Диагностическая работа по русскому языку, 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Рубежная диагностическая работа по русскому языку предназначена для проверки предметных результатов учащихся 6 класса в конце первого полугодия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku_6_kl.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Рубежная диагностическая работа

по русскому языку в 6 классе

_______________________________

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) разг…реться, пол…жить, выр…сти,прик…сновение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) р…стительный, заг…р, к…сательная, предл…гать;

г) к…сание, водор…сли, заг…релый, предл…жение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) подытожить;                в) растояние;

б) збить;                            г) расчетливый;

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) выр…сли;                     в) м…ровой;

б) г…рделивый;               г) сл…жить.

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь:

а) зажеч…ся;                    д) богатыр…ский;

б) сен…тябрь;                  е) собач…им;

в) сер…га;                        ж) пристанищ…;

г) жгуч…;                         з) еш…те.

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…чина;                     в) пр…клеить;

б) пр…одолеть;                г) пр…годиться.

А6. В каком слове пишется Ё?

а) печ…нка;                     в) медвеж…нок;

б) крюч…к;                      г)луч…м.

А7. В каком слове пишется Е?

а) дружоч..к;                       в) кирпич..к;

б) ларч..к;                            г) ключ..к.

А8. В каком слове пишется Щ?

а) перепис…ик;                  в) груз…ик;

б) поме…ик;                       г) перебеж…ик.

А9. Укажите существительные м.р.:

а) такси;                              в) какао;

б) пони;                               г) шоссе.

А10. Укажите склоняемое существительное:

а) путь;                         в) тире;

б) кофе;                         г) МГУ.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

б) Ученье – красота, а (не) ученье – слепота.

в) С (не) правдой весь свет обойдёшь, а назад не воротишься.

А12. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет гольфов; в) нет знамя;

б) нет помидоров; г) нет сапог.

А13. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Сильвио крепко сжал мне руку, мы поцеловались.

б) Наташа снова опустила голову на подушку и закрыла глаза.

в) Серые тучи покрывали небо и холодный ветер дул с опустевших полей.

г) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем люди покоряют неприступные горы?»

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1- В3

1)Раннее утро над озером. 2)Прохладно и тихо. 3)На поверхности воды широкими зелёными блинами раскинулись листья кувшинок, или водяных лилий.

4)Но вот показалось солнце. 5)Его лучи упали на листья кувшинок. 6)И – чудо! – из воды вокруг, словно по команде, начали подниматься бутоны.

7) Поднимаясь, они медленно раскрываются. 8)Чем ярче светит солнце, тем больше они распускаются. 9) И вот уже озеро расцвело большими нежно – белыми цветами. 10)Они удивительно красивы. 11)Недаром кувшинку называют водяной красавицей.

12) Цветы кувшинки очень любят тепло. 13) Целый день они зорко следят за ходом солнца, поворачиваясь всегда за ним. 14)Но вот солнце начинает клониться к западу, посылая на землю всё меньше тепла. 15)И цветы лилии постепенно закрываются и одновременно медленно погружаются в воду, пока, наконец, совершенно не закроются под водой.

В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.


Рубежная диагностическая работа

по русскому языку в 6 классе

_______________________________

II ВАРИАНТ

Часть А

А1. В каком ряду все слова пишутся с А:

а) р…стительный, водор…сли, заг…релый, предл…жение;

б) предл…гать, выр…щенный, к…снуться, г…релый;

в) к…сание, заг…р, выр…сти, предл…гать;

г) разг…реться, пол…жить, к…сательная, прик…сновение.

А2. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:

а) безыдейный;                          в) безжалостный;

б) бесвкусный;                           г) доблесный.

А3. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением:

а) м…ролюбие;                           в) сож…леть;

б) р…стение;                               г) разб…рать;

А4. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь:

а) прос…ба;                                  д) похож…;

б) декабр…ский;                          е) увлеч…ся;

в) рыбач…его;                              ж) намаж…те;

г) из- за туч…;                              з) увидиш…..

А5. В каком слове пишется ПРЕ-?

а) пр…образовать;                        в) пр…клеить;

б) пр…способить;                         г) пр…годиться.

А6. В каком слове пишется О?

а) доч…нька;                                в) мальч…нка;

б) беч..вка;                                    г) с рощ…й.

А7. В каком слове пишется Е?

а) пароход…к;                               в) дожд..к;

б) гвозд…к;                                   г) глоточ…к.

А8. В каком слове пишется Щ?

а) подсказ …ик;                           в) сы…ик;

б) разнос …ик;                             г) объзд…ик.

А9. Укажите существительные м.р.:

а) АЭС;                                        в) ЭВМ;

б) ГУМ;                                       г) ГЭС.

А10. Укажите несклоняемое существительное:

а) поэма;                                          в) пальто;

б) тротуар;                                       г) Дания.

А11. В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?

а) Охота пуще (не) воли.

б) Его утомляет (не) ученье, а безделье.

в) (Не) удачи преследовали его.

г) (Не) брежность мешает в работе.

А12. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

а) нет время;                             в) нет апельсинов;

б) много солдат;                       г)много партизан.

А13. В каком предложении есть пунктуационные ошибки:

а) Он вышел в отставку и написал обо всём русскому царю.

б) Графиня слабо улыбнулась и он протянул ей руку.

в) «Не видали маму?»- спросила девочка.

г) Шёл дождь, окна покрылись мелкими каплями.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1- В3

1)По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. 2)Они погибнут, если им не помогут люди.

3)Но помочь дельфинам трудно. 4)Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. 5)Многие из них ослабевают так, что тонут, если их опустить в воду. 6)Но самое тяжелое препятствие для спасения дельфина – это дельфинья дружба. 7)Если вы станете относить их в воду по одному, то у вас ничего не выйдет. 8)Дельфин вернется и снова выбросится на мель, если услышит крики своих товарищей. 9)Он беззаветно бросится к ним на помощь. 10)Товарища в беде дельфин никогда не оставит.

В1. Определите стиль текста.

В2. Определите тип речи.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России).

Входные (сентябрь) диагностические работы по русскому языку для 2-4 классов (УМК Школа России)....

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....

Диагностические работы по русскому языку 1 класс

Диагностические работы по русскому языку за каждую четверть 1 класс...