Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бервинова Наталья Александровна

Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа России") по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе                    

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Цели:

  • Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных;
  • Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;
  • Развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
  • Воспитание любви к животным, верности в дружбе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)-формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции;- развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;

Регулятивные (умения организовывать свою деятельность)

-Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)-Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.-Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.

Оборудование:

- рисунки щенка, пса, собаки и щенят;

- карточки со словосочетаниями для парной работы.

Используемые технологии - проблемно-диалогическая, игровая, групповая.

Используемые методы - словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности - беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах.

Ход урока:

I.  Мотивация к учебной деятельности 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали добра,

А мы с вами урок начинаем, пора!

II.  Актуализация знаний .

  1. Психологический настрой.

Фонограмма о дружбе, друзьях.

- Есть ли у вас друзья? Кто?

- Кто такой друг?

- Только ли человек может быть другом?

Живет под крылечком, а хвост колечком.  ( Собачка)

-Синоним - щенок. 

- К нам в гости пришел щенок Дружок.

2. Подготовительные упражнения для руки

 (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…). 

Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.

3. Минутка чистописания.

  • Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
  • Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.

Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок

- Дайте характеристику звуку.

- Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик

3. Составление предложения.

Маленький щенок гулял во дворе.

- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?

4. Слого-звуковой анализ слова .

- Проанализируйте слово щенок.

Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.

III. Целеполагание

Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он?  (добрый, ласковый, маленький, послушный)

- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?

-Предположите тему урока. (Возможно, мы будем изучать новую группу слов, отвечающих на вопрос «какой?»)

-К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)

IV. Работа по новой теме урока.

        Объяснение нового.

- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

Банан   какой?   Желтый, спелый

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Яблоко какое? – спелое, красное, сладкое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

- Груша  какая?  Ароматная, сочная, полезная. 

- Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)

- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?

- Что в корзине? Фрукты.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- К какой группе относятся эти слова, что обозначают?

- Когда задаем вопрос: какие?

V. Физминутка.

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

VI. Продолжение работы над темой урока.

  1. Дидактичкская игра « Угадай кто это?»

Бурый, мохматый, косолапый   … .

Серый, хищный, злой   … .

Косой, быстрый, трусливый   … .

Рыжая, хитрая, ловкая   … .

      2. Работа над антонимами.

- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.

Лимон …., а малина ….

Заяц …, а лев ….

Глобус …, а карта ….

Мяч …, а книга ….

Мухоморы …, а опята ….

     3. Работа слов – определений / работа в паре/

  - С какими словами сегодня близко познакомились?

- Они делают нашу речь яркой и разнообразной.

- Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.

- Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.

Чудесный город, Киевская улица, длинная река, Гагаринский парк, весёлые люди, красивый дом, Воронцовский дворец, чистые дороги, Советская площадь.

      4. Подбор к словам-предметам слова-признаки (работа в группах)

1 группа- ПЕС

2 группа- ЩЕНЯТА

3 группа- СОБАКА

(преданный, пушистые, породистая, смешные, верная, взрослая, забавные, воспитанные, голодная, любимый, умный, добрый, мохнатая, злой, сторожевой, пограничная, пожарная, цирковой, ласковые, неуклюжие, быстрые, длинноухий)

VII. Рефлексия. (Ассоциативный куст)

– Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)

VIII. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).

- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».

Данная разработка состоит из конспекта урока и мультимедийной презентации. В форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы "кто?...

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")

У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания....

Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"

Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?

Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...