Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе ("Школа России") по теме "Слова, отвечающие на вопрос "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
Цели:
- Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных;
- Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;
- Развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
- Воспитание любви к животным, верности в дружбе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)-формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции;- развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;
Регулятивные (умения организовывать свою деятельность)
-Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать свое предположение (версию).
Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)-Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.-Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)
-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи-Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.
Оборудование:
- рисунки щенка, пса, собаки и щенят;
- карточки со словосочетаниями для парной работы.
Используемые технологии - проблемно-диалогическая, игровая, групповая.
Используемые методы - словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности - беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали добра,
А мы с вами урок начинаем, пора!
II. Актуализация знаний .
- Психологический настрой.
Фонограмма о дружбе, друзьях.
- Есть ли у вас друзья? Кто?
- Кто такой друг?
- Только ли человек может быть другом?
Живет под крылечком, а хвост колечком. ( Собачка)
-Синоним - щенок.
- К нам в гости пришел щенок Дружок.
2. Подготовительные упражнения для руки
(массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
- Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.
Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок
- Дайте характеристику звуку.
- Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик
3. Составление предложения.
Маленький щенок гулял во дворе.
- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?
4. Слого-звуковой анализ слова .
- Проанализируйте слово щенок.
Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.
III. Целеполагание
Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он? (добрый, ласковый, маленький, послушный)
- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?
-Предположите тему урока. (Возможно, мы будем изучать новую группу слов, отвечающих на вопрос «какой?»)
-К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)
IV. Работа по новой теме урока.
Объяснение нового.
- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?
- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
Банан какой? Желтый, спелый
- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Яблоко какое? – спелое, красное, сладкое, гладкое.
- Какие орфограммы встретили?
- Груша какая? Ароматная, сочная, полезная.
- Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)
- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?
- Что в корзине? Фрукты.
- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
- Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?
- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
- К какой группе относятся эти слова, что обозначают?
- Когда задаем вопрос: какие?
V. Физминутка.
Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.
VI. Продолжение работы над темой урока.
- Дидактичкская игра « Угадай кто это?»
Бурый, мохматый, косолапый … .
Серый, хищный, злой … .
Косой, быстрый, трусливый … .
Рыжая, хитрая, ловкая … .
2. Работа над антонимами.
- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.
Лимон …., а малина ….
Заяц …, а лев ….
Глобус …, а карта ….
Мяч …, а книга ….
Мухоморы …, а опята ….
3. Работа слов – определений / работа в паре/
- С какими словами сегодня близко познакомились?
- Они делают нашу речь яркой и разнообразной.
- Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.
- Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.
Чудесный город, Киевская улица, длинная река, Гагаринский парк, весёлые люди, красивый дом, Воронцовский дворец, чистые дороги, Советская площадь.
4. Подбор к словам-предметам слова-признаки (работа в группах)
1 группа- ПЕС
2 группа- ЩЕНЯТА
3 группа- СОБАКА
(преданный, пушистые, породистая, смешные, верная, взрослая, забавные, воспитанные, голодная, любимый, умный, добрый, мохнатая, злой, сторожевой, пограничная, пожарная, цирковой, ласковые, неуклюжие, быстрые, длинноухий)
VII. Рефлексия. (Ассоциативный куст)
– Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)
VIII. Итог урока.
- С какой группой слов работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).
- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».
Данная разработка состоит из конспекта урока и мультимедийной презентации. В форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы "кто?...
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Конспект урока по русскому языку. ТЕМА: «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»
конспект урока...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")
У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания....
Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?...
Презентация на тему:"Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Презентация к уроку русского языка....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?
Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...