Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Барановская Наталия Полиектовна

У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl._rus.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цель: - развитие осознанного распознавания слов, отвечающих на вопрос кто? и  слов, отвечающих на вопрос что?

               - формирование навыка правописания словарных слов;

               - воспитание любви к животным.

Ход урока

I. Организационный  момент.

- Прочитайте, какой у нас будет сейчас урок?

(Урок – встреча)

- Как вы думаете, с кем мы сегодня встретимся?

Ответ найдите в стихотворении, которое написано на доске.

Ученик читает под музыку.

На улицу утром приходит весна,

                        Сосульки несет за плечом.

                        И каждый сугроб открывает она

                        Каким-то волшебным ключом.

- О чем прочитали?

- С кем предстоит встреча? (с весной)

Но встреча произойдет в том случае, если вы будете звать весну своими хорошими ответами. Итак, за работу!

II. Проверка домашнего задания.

Минутка чистописания.

- Произнесите слово «весна».

- Назовите последний слог (на).

- Как произносите согласный Н? (твердо). Почему?

- Продолжите ряд, чтобы согласный был твердым.

В тетрадях: н, н, н, н, н (строчка)

                     на, но, ны, ну, нэ

                внизу напишите ряд, чтобы согласный был мягким

                   ня, нё, ни, ню, не

ВЫВОД: буквы а, о ,ы, у, э – указывают на твердость согласных звуков;

                  Буквы я, ё, и, ю, е – указывают на мягкость согласных звуков.

III. Изучение нового материала.

        Словарная работа.

        Записать слова столбиком (из словаря).

1 вариант – названия птиц, которые рады приходу весны;

2 вариант – названия животных, которые зимой спят.

После проверки вопросы:

- Какой вопрос вы можете поставить к названию птиц, почему?

- А к названиям животных, почему?

- Что общего в названии птиц и животных?

                Записать вопрос и сделать вывод.

- А во II столбик справа попробуем записать меню птиц и животных.

- Послушайте и скажите, что входит в меню воробья и вороны.

                        Воробей влетел в окно

                        Воровать у нас пшено (запись)

                        Что там серая птица на поле

                        Важно клюет зерна на воле (запись)

- Зимой птицам голодно. Чем мы можем им помочь?

- А что любит медведь? (мед, малину)

- На какие вопросы отвечают слова: пшено, зерно, мед, малина?

- Что обозначают эти слова? (предметы)

ВЫВОД: Слова, которые обозначают названия предметов и отвечают на вопросы кто? что? Называются именами существительными.

IV. Первичная проверка новых знаний.

        Все ближе дыхание весны. Скоро, наверное, сама появится, но пока посылает стихотворение.

ЗАДАНИЯ: 1 вариант – слова, которые отвечают на вопрос кто?

                   2 вариант – слова, которые отвечают на вопрос что?

                 С.Я. Маршак «Апрель! Апрель!

                                    На дворе звенит капель,

                                    По полям бегут ручьи,

                                    На дорогах лужи.

                                    Скоро выйдут муравьи

                                    После зимней стужи.

                                    Пробирается медведь

                                    Сквозь лесной валежник.

                                    Стали птицы песни петь,

                                    И расцвел подснежник».

V.  Проверка  знаний учащихся. (самостоятельная работа)

        Вот уже и бубенцы слышны. Это весна летит над полями и лесами. Все оживает. Вот-вот в наш класс заглянет. Помогите весне быстрей появиться (выполняют упражнение)

- А теперь надо написать о весне как можно красивее

Весна: (нарядная, румяная, дружная, звонкая, волшебная).

Солнце: (вешнее, нежное, щедрое, ласковое).

Трава: (изумрудная, кудрявая, молодая, пахучая, шелковистая).

VI. Подведение итогов.

- Чье стихотворение вы хотели бы услышать, но такое, чтобы весна появилась.

        И.П. Токмакова  «К нам весна шагает

                                Быстрыми шагами,

                                И сугробы тают

                                Под её ногами.

                                        Черные проталины

                                        На полях видны.

                                        Верно, очень теплые

                                        Ноги у весны».

- А вот и весна. Но свои подарки она раздает тем, кто вспомнит правило, над которым мы работали.

(Весна раздает подснежники).

VII. Домашнее задание.

- Описать весну, какой вы её представляете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией

В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...