Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Урецкая Татьяна Александровна

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся составлять словосочетания по вопросам;  определять род существительных по окончанию  начальной формы в сочетании с прилагательными; закрепят знания о слоге и предложении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russk_yaz.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

 I и II видов»

Конспект урока по русскому языку

 во 2 слабослышащем классе

«Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы:

« Какой? (какая? какие?) + что?»

 подготовила

учитель  начальных  классов

Урецкая  Татьяна  Александровна

г. Смоленск  2013 год                       

I. Цели урока:

Коррекционно – образовательные:

 Учить составлять словосочетания по вопросам «что? + какие?»

 Учить определять род существительных по окончанию  начальной формы в               сочетании с прилагательными

 Закрепить знания детей о слоге и предложении.

Корекционно – развивающие:

Развивать речь  детей внимание, умение, правильно и полно давать  ответы ,

активизация словаря.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку любознательность, усидчивость.

II. Задачи: 

Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану,

оценивать свой результат.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

 (текст, таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи,

аналогии.

Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других, сотрудничать

с другими людьми.  

Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.

III. Тип урока: комбинированный.

IV. Оборудование :  наборное полотно, картинки (одежда, обувь, фрукты).

     

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята!

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

- Здравствуйте!

- Сейчас урок грамматики.

- Мы будем читать и писать.

Речевая зарядка

-Какой сегодня дежурный звук?

- Скажи на одном выдохе с ударением. "Осенью идет дождь", "Дует сильный ветер"

- Дежурный звук [с]


- Осенью идет дождь.

- Дует сильный ветер.

Составление и работа над предложением

- Ребята, придумайте предложение со словом "мяч".

- Влад, запиши предложение на доске.

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово отвечает на вопрос что?

- Какой мяч?

- Какого рода слово "мяч"?

-Какое слово отвечает на вопрос какой?

- Мама купила красивый мяч.



-Я записываю предложение на доске.


- Четыре слова.




- Слово «мяч».

- Красивый.


- Мужского рода.



- Слово «красивый».

Ученики записывают предложение на доске.




Работа по картинкам





















































- Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

- Когда эту одежду можно носить?

- Значит, это какая одежда?

-Слово одежда какого рода?

-Посмотрите на эту картинку. Что это?

-Какое яблоко по вкусу?

-Слово яблоко какого рода?

-А сейчас, мы с вами посмотрим, какие окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода. Вы мне будете помогать.

Записываю на доске:

-Мяч (какой?) …

- Яблоко  какое? …


- Одежда какая? …

-Давайте с вами еще раз определим род существительных.

-Аня, иди и напиши над словами мяч, яблоко одежда какого рода эти слова.

- Какие окончания у имен прилагательных?Почему?

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и перепишите с доски в тетрадь.

Какой? М.р. –ый, -ий

Какая? Ж.р.- ая, -яя

Какое? Ср.р. –ое, -ее.

- Все написали?

- Одежда.




- Зимой.



- Зимняя.



- Женского.



- Яблоко.


-Сладкое.


- Среднего рода.








-Мяч (какой?) красивый, зеленый, резиновый.

-Яблоко (какое?) желтое, сладкое, маленькое.

- Одежда (какая?) теплая, зимняя.





- В слове теплая окончание –ая, потому что слово отвечает на вопрос какая? (и т.д.)




Демонстрируются картинки: одежда, фрукты, игрушки.

















Запись на доске.

Речевая физминутка

Дети говорят и выполняют движения (соотнесение слов и жестов)

Работа с учебником

Ребята, откройте книги, прочитайте какое задание в упражнении.

-На какой вопрос отвечает имя существительное?

-Имя прилагательное?

Составление слово-сочетаний

-Смотрите на доску.

Дополните и запишите с/с «сущ+прил»

Стол (какой?) …

Дерево (какое?) …

Яблоко (какое?) …

Листья (какие?) …

Дуб (какой?) …

Елочка (какая?)…

Слон (какой?) …

Ветер (какой?) …

Девочка (какая?) …

Ученики дополняют словосочетания

Работа с деформированным текстом

-Спишите в правильном порядке предложения, вставьте окончания, укажите род.

Наступила поздн.. осень. Часто идут холодн.. дожди. Небо стало сер.. . Люди стали одевать тепл.. одежду.

Самостоя-тельное выполнение.

Дом. задание

Выставление оценок.

-Молодцы, все работали хорошо. Урок окончен.

Список использованной литературы:

  1. Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 –го класса специальных (корр.) образовательных учреждений II вида в двух частях (Грамматика. Развитие речи).   М., ВЛАДОС, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Урок русского языка  по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...

Конспект урока русского языка 1 класс «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?», УМК «Перспектива»

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?»Цели деятельности учителя: формирование умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова – названия...