Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся составлять словосочетания по вопросам; определять род существительных по окончанию начальной формы в сочетании с прилагательными; закрепят знания о слоге и предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов»
Конспект урока по русскому языку
во 2 слабослышащем классе
«Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы:
« Какой? (какая? какие?) + что?»
подготовила
учитель начальных классов
Урецкая Татьяна Александровна
г. Смоленск 2013 год
I. Цели урока:
Коррекционно – образовательные:
Учить составлять словосочетания по вопросам «что? + какие?»
Учить определять род существительных по окончанию начальной формы в сочетании с прилагательными
Закрепить знания детей о слоге и предложении.
Корекционно – развивающие:
Развивать речь детей внимание, умение, правильно и полно давать ответы ,
активизация словаря.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку любознательность, усидчивость.
II. Задачи:
Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану,
оценивать свой результат.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи,
аналогии.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать
с другими людьми.
Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.
III. Тип урока: комбинированный.
IV. Оборудование : наборное полотно, картинки (одежда, обувь, фрукты).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Оргмомент | -Здравствуйте, ребята! - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? | - Здравствуйте! - Сейчас урок грамматики. - Мы будем читать и писать. | |
Речевая зарядка | -Какой сегодня дежурный звук? - Скажи на одном выдохе с ударением. "Осенью идет дождь", "Дует сильный ветер" | - Дежурный звук [с] - Осенью идет дождь. - Дует сильный ветер. | |
Составление и работа над предложением | - Ребята, придумайте предложение со словом "мяч". - Влад, запиши предложение на доске. - Сколько слов в предложении? - Какое слово отвечает на вопрос что? - Какой мяч? - Какого рода слово "мяч"? -Какое слово отвечает на вопрос какой? | - Мама купила красивый мяч. -Я записываю предложение на доске. - Четыре слова. - Слово «мяч». - Красивый. - Мужского рода. - Слово «красивый». | Ученики записывают предложение на доске. |
Работа по картинкам | - Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено? - Когда эту одежду можно носить? - Значит, это какая одежда? -Слово одежда какого рода? -Посмотрите на эту картинку. Что это? -Какое яблоко по вкусу? -Слово яблоко какого рода? -А сейчас, мы с вами посмотрим, какие окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода. Вы мне будете помогать. Записываю на доске: -Мяч (какой?) … - Яблоко какое? … - Одежда какая? … -Давайте с вами еще раз определим род существительных. -Аня, иди и напиши над словами мяч, яблоко одежда какого рода эти слова. - Какие окончания у имен прилагательных?Почему? -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и перепишите с доски в тетрадь. Какой? М.р. –ый, -ий Какая? Ж.р.- ая, -яя Какое? Ср.р. –ое, -ее. - Все написали? | - Одежда. - Зимой. - Зимняя. - Женского. - Яблоко. -Сладкое. - Среднего рода. -Мяч (какой?) красивый, зеленый, резиновый. -Яблоко (какое?) желтое, сладкое, маленькое. - Одежда (какая?) теплая, зимняя. - В слове теплая окончание –ая, потому что слово отвечает на вопрос какая? (и т.д.) | Демонстрируются картинки: одежда, фрукты, игрушки. Запись на доске. |
Речевая физминутка | Дети говорят и выполняют движения (соотнесение слов и жестов) | ||
Работа с учебником | Ребята, откройте книги, прочитайте какое задание в упражнении. -На какой вопрос отвечает имя существительное? -Имя прилагательное? | ||
Составление слово-сочетаний | -Смотрите на доску. Дополните и запишите с/с «сущ+прил» Стол (какой?) … Дерево (какое?) … Яблоко (какое?) … Листья (какие?) … Дуб (какой?) … Елочка (какая?)… Слон (какой?) … Ветер (какой?) … Девочка (какая?) … | Ученики дополняют словосочетания | |
Работа с деформированным текстом | -Спишите в правильном порядке предложения, вставьте окончания, укажите род. | Наступила поздн.. осень. Часто идут холодн.. дожди. Небо стало сер.. . Люди стали одевать тепл.. одежду. | Самостоя-тельное выполнение. |
Дом. задание | |||
Выставление оценок. | -Молодцы, все работали хорошо. Урок окончен. |
Список использованной литературы:
- Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 –го класса специальных (корр.) образовательных учреждений II вида в двух частях (Грамматика. Развитие речи). М., ВЛАДОС, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Разработка урока русского языка 2 класс «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? и ЧТО?»
Конспект урока и презентация...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....

Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Урок русского языка по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»...

Конспект урока русского языка 1 класс «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?», УМК «Перспектива»
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?»Цели деятельности учителя: формирование умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова – названия...