Главные вкладки

    Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

    Урецкая Татьяна Александровна

    Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся составлять словосочетания по вопросам;  определять род существительных по окончанию  начальной формы в сочетании с прилагательными; закрепят знания о слоге и предложении.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russk_yaz.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

     I и II видов»

    Конспект урока по русскому языку

     во 2 слабослышащем классе

    «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы:

    « Какой? (какая? какие?) + что?»

     подготовила

    учитель  начальных  классов

    Урецкая  Татьяна  Александровна

    г. Смоленск  2013 год                       

    I. Цели урока:

    Коррекционно – образовательные:

     Учить составлять словосочетания по вопросам «что? + какие?»

     Учить определять род существительных по окончанию  начальной формы в               сочетании с прилагательными

     Закрепить знания детей о слоге и предложении.

    Корекционно – развивающие:

    Развивать речь  детей внимание, умение, правильно и полно давать  ответы ,

    активизация словаря.

    Коррекционно – воспитательные:

    Воспитывать интерес к русскому языку любознательность, усидчивость.

    II. Задачи: 

    Регулятивные: определять цель (проблему) и план действий, действовать по плану,

    оценивать свой результат.

    Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах

     (текст, таблица, схема), анализировать, устанавливать причинно- следственные связи,

    аналогии.

    Коммуникативные: доносить свою  позицию, понимать других, сотрудничать

    с другими людьми.  

    Личностные: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.

    III. Тип урока: комбинированный.

    IV. Оборудование :  наборное полотно, картинки (одежда, обувь, фрукты).

         

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

    Оргмомент

    -Здравствуйте, ребята!

    - Какой сейчас урок?

    - Что мы будем делать?

    - Здравствуйте!

    - Сейчас урок грамматики.

    - Мы будем читать и писать.

    Речевая зарядка

    -Какой сегодня дежурный звук?

    - Скажи на одном выдохе с ударением. "Осенью идет дождь", "Дует сильный ветер"

    - Дежурный звук [с]


    - Осенью идет дождь.

    - Дует сильный ветер.

    Составление и работа над предложением

    - Ребята, придумайте предложение со словом "мяч".

    - Влад, запиши предложение на доске.

    - Сколько слов в предложении?

    - Какое слово отвечает на вопрос что?

    - Какой мяч?

    - Какого рода слово "мяч"?

    -Какое слово отвечает на вопрос какой?

    - Мама купила красивый мяч.



    -Я записываю предложение на доске.


    - Четыре слова.




    - Слово «мяч».

    - Красивый.


    - Мужского рода.



    - Слово «красивый».

    Ученики записывают предложение на доске.




    Работа по картинкам





















































    - Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

    - Когда эту одежду можно носить?

    - Значит, это какая одежда?

    -Слово одежда какого рода?

    -Посмотрите на эту картинку. Что это?

    -Какое яблоко по вкусу?

    -Слово яблоко какого рода?

    -А сейчас, мы с вами посмотрим, какие окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода. Вы мне будете помогать.

    Записываю на доске:

    -Мяч (какой?) …

    - Яблоко  какое? …


    - Одежда какая? …

    -Давайте с вами еще раз определим род существительных.

    -Аня, иди и напиши над словами мяч, яблоко одежда какого рода эти слова.

    - Какие окончания у имен прилагательных?Почему?

    -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и перепишите с доски в тетрадь.

    Какой? М.р. –ый, -ий

    Какая? Ж.р.- ая, -яя

    Какое? Ср.р. –ое, -ее.

    - Все написали?

    - Одежда.




    - Зимой.



    - Зимняя.



    - Женского.



    - Яблоко.


    -Сладкое.


    - Среднего рода.








    -Мяч (какой?) красивый, зеленый, резиновый.

    -Яблоко (какое?) желтое, сладкое, маленькое.

    - Одежда (какая?) теплая, зимняя.





    - В слове теплая окончание –ая, потому что слово отвечает на вопрос какая? (и т.д.)




    Демонстрируются картинки: одежда, фрукты, игрушки.

















    Запись на доске.

    Речевая физминутка

    Дети говорят и выполняют движения (соотнесение слов и жестов)

    Работа с учебником

    Ребята, откройте книги, прочитайте какое задание в упражнении.

    -На какой вопрос отвечает имя существительное?

    -Имя прилагательное?

    Составление слово-сочетаний

    -Смотрите на доску.

    Дополните и запишите с/с «сущ+прил»

    Стол (какой?) …

    Дерево (какое?) …

    Яблоко (какое?) …

    Листья (какие?) …

    Дуб (какой?) …

    Елочка (какая?)…

    Слон (какой?) …

    Ветер (какой?) …

    Девочка (какая?) …

    Ученики дополняют словосочетания

    Работа с деформированным текстом

    -Спишите в правильном порядке предложения, вставьте окончания, укажите род.

    Наступила поздн.. осень. Часто идут холодн.. дожди. Небо стало сер.. . Люди стали одевать тепл.. одежду.

    Самостоя-тельное выполнение.

    Дом. задание

    Выставление оценок.

    -Молодцы, все работали хорошо. Урок окончен.

    Список использованной литературы:

    1. Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 –го класса специальных (корр.) образовательных учреждений II вида в двух частях (Грамматика. Развитие речи).   М., ВЛАДОС, 2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

    Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

    Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....