Главные вкладки

    Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Щитинина Елена Николаевна

    Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russky_yazyk_2kl_kto_chto.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.  Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?

    Цели. Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто?

                 Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах.

                 Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.

    1. Организация класса.

    - У нас на уроке гости. Поздоровались, сели.

    2. Постановка целей.

    - Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

    - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

    - К какой части речи относятся?

    - Какие существительные отвечают на вопрос кто? Например.

    - Какие существительные отвечают на вопрос что? Например.

    - Прочтите высказывание:

      Красиво писать – красоту творить.

    - Как понимаете?

    - Наша главная задача – научиться красиво и грамотно писать.

    3. Чистописание.

    - А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, правописание какой гласной мы повторим на минутке чистописания.

        Ева гребнем причесалась –

        В нем три зубчика осталось.

    - Внимание на доску. Соединяем Е заглавную с е строчной.

    - Прежде чем приступить к письму, вспомним правила работы в тетради. ( Тетрадь влево наклоню, ручку правильно держу, сяду прямо, не согнусь, на «отлично» потружусь.)

    - Приступаем к письму.

    - Какие орфограммы зашифрованы?

    4. Работа с предложением.

    - На доске зашифровано предложение. Расшифруйте.

    - Запись предложения с комментированием.

    - Подчеркните главные члены предложения.

    - Почему слово месяц отвечает на вопрос что?

    - Как проверить безударную гласную в слове селом?

    5. Словарная работа.

    - Поработаем со словами из словаря.

    - 1 ряд работает по карточкам. (Вставить пропущенные буквы, записать вопросы.)

    - Все остальные записывают словарные слова, распределяя по столбикам. (Иллюстрации: медведь, заяц, лисица, тетрадь, пенал, карандаш.)

    - Какие слова записали в первый столбик?

    - Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос кто?

    - Как назвать одним словом?

    - Какие слова записали во второй столбик?

    - Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос что?

    - Как все эти предметы называются вместе?

    6. «Веселые рифмы».

    - Поработаем устно.

    - Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет?

         Лук, кабанчик, кабачок.

         Платье, полка, пиджачок.

         Щука, ерш, карась и роза.

         Стол, сервант, диван, мимоза.

    - Приготовили сигнальные карточки (кто? что?)

    - Я показываю слово, а вы – на какой вопрос это слово отвечает.

    7. Работа по учебнику.

    - Открываем учебник с. 121 упр.233. Читаем задание. Работаем с комментированием.

    - Что? Овощи: редис,…

    - Самостоятельно выпишите фрукты.

    - Для чего служит мягкий знак в словах морковь, апельсин.

    8. Рифмовки с элементами какографии (неправильного написания).

    - Здесь ошибки отыщите,

       В чем причина их, скажите.

    Елка, помнишь, под тровой

    Жыл в норе приятель твой.

    И гулял в иголочьках,

    Как жывая елочка.

    - Обратите внимания на начальные буквы строк. Сложив эти буквы, узнаете, о ком это стихотворение.

    - Выполним слого-звуковой анализ слова ежик.

    - Какая орфограмма в слове ежик?

    - На какой вопрос отвечает?

    9. Работа по учебнику (упр. 232).

    - Читаем задание. Пишем название. Приготовили карандаши, составим предложения (самостоятельная запись предложений).

    10. Домашнее задание (упр. 234).

    11. Итог урока.

    - Чем занимались на уроке?

    - Какой момент на уроке больше всего понравился?

    12. Оценка знаний учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

    ·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

    Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

    Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

    Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

    урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией

    В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...