Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Щитинина Елена Николаевна

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russky_yazyk_2kl_kto_chto.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?

Цели. Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто?

             Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах.

             Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.

1. Организация класса.

- У нас на уроке гости. Поздоровались, сели.

2. Постановка целей.

- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

- К какой части речи относятся?

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? Например.

- Какие существительные отвечают на вопрос что? Например.

- Прочтите высказывание:

  Красиво писать – красоту творить.

- Как понимаете?

- Наша главная задача – научиться красиво и грамотно писать.

3. Чистописание.

- А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, правописание какой гласной мы повторим на минутке чистописания.

    Ева гребнем причесалась –

    В нем три зубчика осталось.

- Внимание на доску. Соединяем Е заглавную с е строчной.

- Прежде чем приступить к письму, вспомним правила работы в тетради. ( Тетрадь влево наклоню, ручку правильно держу, сяду прямо, не согнусь, на «отлично» потружусь.)

- Приступаем к письму.

- Какие орфограммы зашифрованы?

4. Работа с предложением.

- На доске зашифровано предложение. Расшифруйте.

- Запись предложения с комментированием.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Почему слово месяц отвечает на вопрос что?

- Как проверить безударную гласную в слове селом?

5. Словарная работа.

- Поработаем со словами из словаря.

- 1 ряд работает по карточкам. (Вставить пропущенные буквы, записать вопросы.)

- Все остальные записывают словарные слова, распределяя по столбикам. (Иллюстрации: медведь, заяц, лисица, тетрадь, пенал, карандаш.)

- Какие слова записали в первый столбик?

- Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос кто?

- Как назвать одним словом?

- Какие слова записали во второй столбик?

- Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос что?

- Как все эти предметы называются вместе?

6. «Веселые рифмы».

- Поработаем устно.

- Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет?

     Лук, кабанчик, кабачок.

     Платье, полка, пиджачок.

     Щука, ерш, карась и роза.

     Стол, сервант, диван, мимоза.

- Приготовили сигнальные карточки (кто? что?)

- Я показываю слово, а вы – на какой вопрос это слово отвечает.

7. Работа по учебнику.

- Открываем учебник с. 121 упр.233. Читаем задание. Работаем с комментированием.

- Что? Овощи: редис,…

- Самостоятельно выпишите фрукты.

- Для чего служит мягкий знак в словах морковь, апельсин.

8. Рифмовки с элементами какографии (неправильного написания).

- Здесь ошибки отыщите,

   В чем причина их, скажите.

Елка, помнишь, под тровой

Жыл в норе приятель твой.

И гулял в иголочьках,

Как жывая елочка.

- Обратите внимания на начальные буквы строк. Сложив эти буквы, узнаете, о ком это стихотворение.

- Выполним слого-звуковой анализ слова ежик.

- Какая орфограмма в слове ежик?

- На какой вопрос отвечает?

9. Работа по учебнику (упр. 232).

- Читаем задание. Пишем название. Приготовили карандаши, составим предложения (самостоятельная запись предложений).

10. Домашнее задание (упр. 234).

11. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какой момент на уроке больше всего понравился?

12. Оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?

Урок  русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...

урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией

В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...

Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"

Формировать у учащихся умение распознавать слова, отвечающиеи на вопросы "Кто?" и "Что?".Продолжать работу по формированию умения записывать предложение. Определять и формулировать...