Главные вкладки

    План урока русского языка в 1 классе " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? " (УМК "Перспектива")
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Габдулхакова Инсия зуфаровна

    Урок русского языка в 1 классе по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gabdulhakova_i.z._konspekt.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   Габдулхакова Инсия Зуфаровна

                                                                                    Учитель начальных классов  

                                                                 МБОУ"Джалильская СОШ №2"  

    Предмет: Русский язык (УМК "Перспектива")

    Класс: 1

    Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?  

    Тип урока: урок открытие нового знания.

    Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

    Задачи:                                                                                                                                                     1)Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

     2)Формировать УДД:

    -осуществлять постановку учебной   задачи на основе соотнесение того, что уже известно и усвоение учащимися, и того что ещё неизвестно; определять уровень усвоения   учебного материала  (Регулятивное   УДД)

    -извлекать необходимую информацию, выбирать критериев  для сравнения (Познавательные УДД)

    Оборудование:                                                                                                                                --учебник с.39-40

    -презентация

    Ход урока:

    I.Мотивация к учебной деятельности (7 минут).

    Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

    - На какие 3 группы делили слова на прошлом уроке?                                                                                        ( Слова- названия предметов,  слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов)

    -На какие вопросы отвечают каждая группа слов? (Слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? и что?; слова-названия признаков предмета отвечают на вопросы: какой? какая?, какое?, какие?; слова-названия действий предметов отвечают на вопросы что делать?, что делает?, что делали?)

    Слайд1

    Ученики пишут, слова делят  на 3 группы

    -Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий,  девочка, плавает, мальчик,                    

    (кошка                белый                           играет

    игрушка               синий                         плавает)

    ландыш

    берёза

    девочка

    мальчик

    Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

    II.Создание проблемной ситуации.(10минут)

    Метод - Побуждающий  от проблемной ситуации диалог.                                                            

    Приём №2-столкновение мнений.

    -Попробуйте, слова 1 группы разделить на  2 группы

    -Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

    Учащиеся высказывают свои мнения.

     (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

    (Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

    - А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

    -В чём причина затруднения?

    Учащиеся доказывают свои предположение.

    (Растения живые, поэтому в 1 группу.)

    (Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

    Слайд 2(тема урока)

    Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

    Ученики читают и называют тему урока.

    III.Открытие нового знания.(12минут)

    Метод – побуждение к выдвижению  и проверке гипотез диалог.

    1.-Поставьте вопросы к каждому слову.

    Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

    ( Кто? кошка-это животное, что? игрушка- это не человек и не животное; что? ландыш- это не человек и не животное, что? берёза -это не человек и не животное, кто? девочка-это человек, кто? мальчик-это человек)

     -Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

    (Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а  остальные слова- названия отвечают на вопрос что?)

    - Вопрос кто? ставится к словам– названиям людей и животных. Их называют одушевлёнными именами существительными. Вопрос что?   ставится к словам- названиям всех других предметов. Их называют  неодушевлёнными именами существительными.      

    2. – Запишите по 3 примера  в каждый столбик.

    Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

    III.Применение нового знания.  (13минут)

            1. – Откройте учебники, найдите упражнение 70. Прочитайте задание. Как выполните это упражнение?

    ( Надо слова распределить в группы по вопросам.)

    Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

    Слайд 3

    2.- Найдите ошибки, исправляя, напишите слова.

    Кто?        Что?

    комар        небо

    дети        рыба

    осина        доска

    сорока        мяч

    дедушка        весёлый

    Ученики самостоятельно выполняют работу и проверят работу соседа.

    III.Рефлексия (3минуты)

    -На какой вопрос искали ответ?

    Вернуться к слайду 2

    -Сегодня на уроке я узнал….

    -Я, понял….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

    Метапредметное занятие по русскому языку 2 класс "Слова отвечающие на вопрос что делать?, что сделать?"

    Данное занятие проведено в день метапредметного осознания по теме "Вода"...

    Интерактивный тест по русскому языку на тему «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?», 2 класс

    Цель: проверка знаний по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»,  способствование активизации познавательной деятельности обучащихся. Задачи:1.       Про...