Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Евсеева Елена Васильевна

Формировать у учащихся умение распознавать слова, отвечающиеи на вопросы "Кто?" и "Что?".Продолжать работу по формированию умения записывать предложение. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем основного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (ФГОС) – 1в класс

Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»
1 класс
Цели и задачи урока:
1) Формировать у учащихся умения различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»;
2) Продолжить работу по формированию умения записывать предложения 3)Развивать навыки письменной речи;
4) Развивать орфографическую зоркость,
5) Обогащать активный словарь понятиями и терминами по теме;
6) Воспитывать сдержанность, умение слушать, интерес к учению.

Метапредметные УУД:

Личностные:

- стремление к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем;

- стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем основного периода;

- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;

- проговаривать последовательность действий при написании элементов букв, букв, буквосочетаний, слов.

Познавательные:

Общеучебные:

- различать и характеризовать гласные и согласные звуки;

- правильно писать элементы букв, буквосочетания, используя верхнее, среднее и нижнее соединения;

- применять правила написания заглавной буквы в начале предложения Логические:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- сравнивать и группировать понятия «слово-предмет», «звуки-буквы».

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в собственной устной и письменной речи (на уровне предложений и небольшого текста);

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий
Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II. Мотивация познавательной деятельности

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

- А девиз у нас какой?

- Все, что надо - под рукой!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

1Чистописание.

Посмотрите на доску. Давайте хором назовём буквы:

о  а  б  ф   ю  д  в

- Какие это буквы: строчные или заглавные?

- Что общего в написании этих букв? Какой элемент их объединяет? (Овал)

- Какая из букв состоит только из овала? (о)

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

- На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы Подчеркните все гласные буквы. Что вы о них знаете?

На предыдущем уроке мы говорили о предложении.
- Чем является предложение?
- Что оно выражает?
- Из чего состоит предложение?

2 Работа с деформированным предложением. - Прочитайте запись на доске:
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.Найдите и подчеркните слово в котором букв больше чем звуков, докажите

Физминутка
IV. Целеполагание

-На какие две группы можно разделить все слова? (слайд)
V. Работа по теме урока.
1. Упражнение на умение распознавать слова и задавать вопрос (слайды)
2. Работа в парах- Прочитайте слова
- Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?», «Кто?»
VI. Физкультминутка.
VIII. Закрепление изученного.
Игра. Образовать из слов, отвечающих на вопрос что? Слово, отвечающее на вопрос кто?. Изменив 1 букву . Устно
IX. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
X. Рефлексия.
- У вас на столах лежат смайлики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Покажите друг другу ваше отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса

Тема:  Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...

Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»

Цели и задачи урока:1) Познакомить детей с понятием имя существительное.2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.3) Развивать речь детей,...