Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Дорошкевич Елена Анатольевна

    Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    (урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)

    Тема: «Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы   кто? что?».

    Цели: 1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

                2. Учить употреблять вежливые слова в речи.

                3. Воспитывать любовь к природе.

    Ход  урока:

    I. Организационный момент.

    - Сегодня на уроке мы с вами повторим слова, отвечающие на вопросы кто? что? и вспомним вежливые слова.

    II. Основная часть.

    - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

    1) Чистописание.

    н о ю.

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся … А куда, вы сейчас угадаете.

            Дом со всех сторон открыт.

            Он резною крышей крыт.

            Заходи в зеленый дом,

            Чудеса увидишь в нем.

                                    (лес)

    2) Словарь.

    - И словарные слова будут про лесных жителей.

    (картинки)

             

    Медвéдь, зáяц, лисá

                                                         

    3) Работа по учебнику с.21 упр.2.

    - Посмотрите на картинку.

    - Кого вы видите?

    - Куда пришел Ежик?

    (в театральную кассу)

    - Переверните страницу.

    - Кто еще пришел в театральную кассу?

    - Послушайте стихотворение, но будьте внимательны, запомните вежливые слова, которые говорят животные.

    Читаю

    - Какие вежливые слова вы услышали?

    4) Объяснение нового материала.

    - Из лесного театра мы вышли на полянку.

    - Назовите, что вы видите.

    (гриб, береза, белка, цветок, лиса, медведь, еж)

    - На какие две группы вы разделили бы эти слова?

      (кто?, что?)

    - Возьмите карточки и покажите мне, на какой вопрос будет отвечать слово.

    (Называю те же слова)

    5) Работа в тетради.

    - Запишите слова.

    кто?, что?

    - Его зимой и летом

      Мы видели одетым,

      А осенью с бедняжки

      Сорвали все рубашки.

    (дерево)

    - Ходит – бродит злой разбойник

      Без дубинки и ножа.

      Все в лесу его боятся,

      Кроме дядюшки ежа.

    (волк)

    - Трав копытами касаясь,

      Ходит по лесу красавец,

      Ходит смело и легко,

      Рога раскинув широко.

    (лось)

    - Росла на лугу –

      Оказалась в стогу.

    (трава)

    Проверка!

    - Какие слова отвечают на вопрос кто?, что?

    - А теперь погуляем по лесу.

    Погода хорошая, светит солнышко, поют птички. Закройте глаза. Вы идете по лесу. Что вы видите? (спрашиваю по одному – Что ты видишь?)

    - Откройте глаза.

    - Составьте предложение из данных слов: большой, нёс, гриб, ёж.

    Ёж нёс большой гриб.

    - Запишите его.

    - Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? и  что?

    - Подчеркните их красным карандашом.

    III. Итог урока.

    - Понравилась вам, дети, прогулка в лес? С кем мы встретились в лесу?

    - Какие слова отвечают на вопросы кто? что?

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

    Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

    Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

    Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

    Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

      Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...

    Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

    Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

    Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....