Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Дорошкевич Елена Анатольевна

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

(урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)

Тема: «Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы   кто? что?».

Цели: 1. Закрепить знания учащихся о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

            2. Учить употреблять вежливые слова в речи.

            3. Воспитывать любовь к природе.

Ход  урока:

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим слова, отвечающие на вопросы кто? что? и вспомним вежливые слова.

II. Основная часть.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

1) Чистописание.

н о ю.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся … А куда, вы сейчас угадаете.

        Дом со всех сторон открыт.

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

2) Словарь.

- И словарные слова будут про лесных жителей.

(картинки)

         

Медвéдь, зáяц, лисá

                                                     

3) Работа по учебнику с.21 упр.2.

- Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите?

- Куда пришел Ежик?

(в театральную кассу)

- Переверните страницу.

- Кто еще пришел в театральную кассу?

- Послушайте стихотворение, но будьте внимательны, запомните вежливые слова, которые говорят животные.

Читаю

- Какие вежливые слова вы услышали?

4) Объяснение нового материала.

- Из лесного театра мы вышли на полянку.

- Назовите, что вы видите.

(гриб, береза, белка, цветок, лиса, медведь, еж)

- На какие две группы вы разделили бы эти слова?

  (кто?, что?)

- Возьмите карточки и покажите мне, на какой вопрос будет отвечать слово.

(Называю те же слова)

5) Работа в тетради.

- Запишите слова.

кто?, что?

- Его зимой и летом

  Мы видели одетым,

  А осенью с бедняжки

  Сорвали все рубашки.

(дерево)

- Ходит – бродит злой разбойник

  Без дубинки и ножа.

  Все в лесу его боятся,

  Кроме дядюшки ежа.

(волк)

- Трав копытами касаясь,

  Ходит по лесу красавец,

  Ходит смело и легко,

  Рога раскинув широко.

(лось)

- Росла на лугу –

  Оказалась в стогу.

(трава)

Проверка!

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, что?

- А теперь погуляем по лесу.

Погода хорошая, светит солнышко, поют птички. Закройте глаза. Вы идете по лесу. Что вы видите? (спрашиваю по одному – Что ты видишь?)

- Откройте глаза.

- Составьте предложение из данных слов: большой, нёс, гриб, ёж.

Ёж нёс большой гриб.

- Запишите его.

- Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? и  что?

- Подчеркните их красным карандашом.

III. Итог урока.

- Понравилась вам, дети, прогулка в лес? С кем мы встретились в лесу?

- Какие слова отвечают на вопросы кто? что?

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...