Рабочие программы для 4 класса по русскому языку "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Маковецкая Людмила Николаевна

Здесь представлена рабочая программа для 4 класса по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_g_klass.docx90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «г» класс

Количество часов: 167 часов

Учитель:  Маковецкая Людмила Николаевна

Год составления: август 2017г.  

        ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основезакона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанскогос учётом Примерной программы начальногообщего образования по русскому языку и авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной «Русский язык. 1-4 классы». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится  в 4 классе 170 часов из расчета 4часа + 1час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников, в том  числе 9 ч для проведения контрольных диктантов, 10 ч для проверочных, самостоятельных  работ и тестов, 4 ч для проектов.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 167 часов, так как государственный праздник (23 февраля, 1 мая, 9мая)  в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения предмета, курса.

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

•  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты.

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты.

Общие предметные результаты освоения программы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  • овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);
  • пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
  • различать звуки и буквы;
  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
  • работать с разными словарями;
  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся),соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);
  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
  • иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
  • понимать роль союзов и частицы не в речи;
  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
  • различать родовые и личные окончания глагола;
  • наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
  • находить в предложении обращение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

1.Повторение изученного (11 ч)

Наша речь. Виды речи.

Язык и речь. Формулы вежливости.

Текст и его план.

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Диалог. Обращение

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант-1
  • тестирование КИМ тест №1 -1
  • обучающее изложение-1

Предложение (9 ч)

    Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 1

-  сочинение – 1

  • КИМ тест №2 -1

-  словарный диктант-1

--  проект - 1

Слово в языке и речи (19 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 1

--   сочинение – 1

-  словарный диктант-1

     Имя существительное (41 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие-ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 2

-  сочинение – 3

  • КИМ тест №3 -1

--  проект - 1

-  словарный диктант-1

- контрольная работа (администр.)-1

Имя прилагательное (31 ч)

   Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

    Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

   Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

     Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

   Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

   Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 2

-  сочинение – 3

  • КИМ тест № 4 -1
  • словарный диктант-1

Местоимение (9 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 1
  • КИМ тест № 5 -1

Глагол (32 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).  

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 3

-  сочинение – 1

  • КИМ тест № 6-1

-   комплексная работа-1                                                      

Повторение изученного (15ч)

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • контрольный диктант – 1 ;
  • изложение – 1

-  сочинение – 1

  • КИМ тест № 6, 7, 8 - 3

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Из них

Конт

Роль

ные дик

танты

Проверочные и самостоятельные работы, тесты

Проек

ты

Сочинения

Изложе

ния

1.

Повторение

 11

1

1

1

2.

Предложение

  9

1

1

1

1

3.

Слово в языке и речи

19

1

1

1

4.

Имя существительное

41

2

3

1

2

1

5.

Имя прилагательное

31

1

1

1

3

2

6.

Местоимение

9

1

1

1

7.

  Глагол                                             

32

1

2

1

1

3

8.

Повторение

15

1

3

1

1

Итого:

167

9

11

4

9

11

        

5.Календарно-тематическое  планирование по русскому языку.

урока

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Повторение (11 ч)

1

Наша речь. Виды речи.

1

1.09

Электронное приложение к учебнику

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

4.09

Электронное приложение к учебнику

     3

Текст и его план.

1

5.09

Карточки с текстами

4.

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану «Первая вахта»

1

6.09

Электронное приложение к учебнику.

5

Анализ изложений. Типы текстов.

1

7.09

Электронное приложение к учебнику

6

Предложение как единица речи.

1

8.09

Электронное приложение к учебнику

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

11.09

Электронное приложение к учебнику

8

Диалог. Обращение

1

12.09

Электронное приложение к учебнику

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09

.

Электронное приложение к учебнику

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

14.09

Электронное приложение к учебнику

11

Анализ диктанта. Словосочетание Тест№1(КИМ)

1

15.09

Карточки с индивидуальным заданием

Предложение (9 ч)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

18.09

Электронное приложение к учебнику

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

19.09

Электронное приложение

к учебнику

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.09

Электронное приложение к учебнику

15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

21.09

Электронное приложение к учебнику

16

Наши проекты.

1

22.09

Электронное приложение

к учебнику

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

25.09

Электронное приложение

к учебнику

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.Словарный диктант

1

26.09

Электронное приложение к учебнику

19

Обучающее изложениепо самостоятельно составленному плану и заголовку.

1

27.09

Электронное приложение к учебнику

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28.09

Электронное приложение к учебнику

Слово в языке и речи (19 ч)

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение.

1

29.09

Электронное приложение к учебнику

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

2.10

Электронное приложение к учебнику

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

3.10

Карточки с индивидуальным заданием, лента букв

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

4.10

Электронное приложение к учебнику

25-27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

3

5,6,9.10

Карточки с индивидуальным заданием

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

10.10

Электронное приложение к учебнику

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.

1

11.10

Карточки с индивидуальным заданием

30

Правописание приставок и суффиксов

1

12.10

Электронное приложение к учебнику

31

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

13.10

32

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

16.10

Электронное приложение к учебнику

33

Анализ изложений. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

17.10

Электронное приложение к учебнику

34

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

18.10

Электронное приложение к учебнику

35

Имя числительное. Глагол

1

19.10

Карточки с заданием

36

Наречие как часть речи

1

20.10

.

Электронное приложение к учебнику

37

Правописание наречий Словарный диктант

1

23.10

Электронное приложение к учебнику

38

Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

24.10

Электронное приложение к учебнику

39

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

25.10

Таблица «Суффиксы»

Имя существительное (41 ч)

40

Анализ диктантов. Распознавание падежей имен существительных

1

26.10

Репродукция картины

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

27.10

Электронное приложение к учебнику

42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

7.11

Электронное приложение к учебнику

43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

8.11

Электронное приложение к учебнику

44

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

9.11

Электронное приложение к учебнику

45

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

10.11

Электронное приложение к учебнику

46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

13.11

Электронное приложение к учебнику

47

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

14.11

Электронное приложение

48

2-е склонение имен существительных

1

15.11

Электронное приложение к учебнику

49

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

1

16.11

Карточки с индивидуальным заданием

50

3-е склонение имен существительных

1

17.11

Электронное приложение

51

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

1

20.11

Электронное приложение к учебнику

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

21.11

Электронное приложение

53

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

22.11

Репродукция картины

54

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

23.11

Электронное приложение к учебнику

55

Именительный и винительный падежи

1

24.11

Электронное приложение к учебнику

56

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

27.11

Электронное приложение к учебнику

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

28.11

Электронное приложение к учебнику

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

29.11

Электронное

приложение

к учебнику

59,60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

2

30.11

1.12

Электронное приложение к учебнику

61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

4.12

Электронное приложение к учебнику

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

5.12

Электронное приложение к учебнику

63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

6.12

Электронное приложение к учебнику

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

7.12

Электронное приложение

65

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

8.12

Электронное приложение к учебнику

66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

11.12

Электронное приложение к учебнику

67

Административная контрольная работа

12.12

68

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

13.12

Электронное приложение к учебнику

69

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

14.12

Электронное приложение к учебнику

70

Анализ контрольного диктанта. Повторение Словарный диктант

1

15.12

Электронное приложение к учебнику

71

Склонение имён существительных во множественном числе

1

18.12

Электронное приложение к учебнику

72

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

19.12

Электронное приложение к учебнику

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

20.12

Электронное приложение к учебнику

74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

21.12

Электронное приложение к учебнику

75

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

22.12

Электронное приложение к учебнику

76

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и заголовку.

1

25.12

Карточки с индивидуальным заданием

77

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Тест №2(КИМ)

1

26.12

Электронное приложение к учебнику

78

Контрольный диктант за первое полугодие

1

27.12

Электронное приложение к учебнику

79

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

1

28.12

Электронное приложение к учебнику

80

Наши проекты.

1

29.12

Электронное приложение к учебнику

         Имя прилагательное (31 ч)

81

Имя прилагательное как часть речи

1

10.01

Электронное приложение к учебнику

82

Род и число имён прилагательных

1

11.01

Электронное приложение к учебнику

83

Описание игрушки

1

12.01

Электронное приложение к учебнику

84

Склонение имён прилагательных

1

15.01

Электронное приложение к учебнику

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

16.01

Электронное приложение к учебнику

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

17.01

Электронное приложение к учебнику

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

18.01

Электронное приложение к учебнику

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

19.01

Репродукция картины

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

22.01

Электронное приложение к учебнику

90

Именительный, винительный, родительный падежи

1

23.01

Электронное приложение к учебнику

91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

24.01

Электронное приложение к учебнику

92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

25.01

Электронное приложение к учебнику

93

Выборочное изложение описательного текста.

Наши проекты

1

26.01

Электронное приложение к учебнику

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

29.01

Репродукция картины

95

Склонение имён прилагательных женского рода

1

30.01

Электронное приложение к учебнику

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

31.01

Электронное приложение к учебнику

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

1.02

Электронное приложение к учебнику

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

2.02

Электронное приложение к учебнику

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1

5.02

Электронное приложение к учебнику

100

Изложение описательного текста

1

6.02

Репродукция картины

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

7.02

Электронное приложение к учебнику

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

8.02

Электронное приложение к учебнику

103

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

9.02

Электронное приложение к учебнику

104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

12.02

Электронное приложение к учебнику

105

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

13.02

Электронное приложение к учебнику

106

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

14.02

Электронное приложение к учебнику

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное» Словарный диктант

1

15.02

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

16.02

Электронное приложение к учебнику

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

1

19.02

Электронное приложение к учебнику

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

20.02

Электронное приложение к учебнику

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Тест №3(КИМ)

1

21.02

Электронное приложение к учебнику

Местоимение (9 ч)

112

Местоимение как часть речи

1

22.02

Электронное приложение к учебнику

113

Личные местоимения

1

26.02

Электронное приложение к учебнику

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

27.02

Электронное приложение к учебнику

115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

28.02

Электронное приложение к учебнику

116

Изменение личных местоимений по падежам.

1

1.03

Электронное приложение к учебнику

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

2.03

Электронное приложение к учебнику

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1

5.03

Электронное приложение к учебнику

    119

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

6.03

Электронное приложение к учебнику

120

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Тест №4(КИМ)

1

7.03

Электронное приложение к учебнику

Глагол (32 ч)

121

Общие сведения о глаголе.

1

12.03

Электронное приложение к учебнику

122

Изменение глаголов по временам

1

13.03

Электронное приложение к учебнику

123,

124

Неопределённая форма глагола

2

14.03

15.03

Электронное приложение к учебнику

125

Изменение глаголов по временам

1

16.03

Электронное приложение к учебнику

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

19.03

Электронное приложение к учебнику

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

20.03

Электронное приложение к учебнику

128

Спряжение глаголов

1

21.03

Электронное приложение к учебнику

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

22.03

Электронное приложение к учебнику

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

23.03

Электронное приложение к учебнику

131

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

2.04

Электронное приложение к учебнику

132

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

3.04

Электронное приложение к учебнику

133

Наши проекты

1

4.04

Электронное приложение к учебнику

134-137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

4

5,6,9,10

04

Электронное приложение к учебнику

138

Возвратные глаголы

1

11.04

Электронное приложение к учебнику

139-140

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

2

12,13.

04

Электронное приложение к учебнику

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

16.04

Электронное приложение к учебнику

142

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

17.04

Электронное приложение к учебнику

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

18.04

Электронное приложение к учебнику

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

19.04

Электронное приложение к учебнику

145

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

20.04

Электронное приложение к учебнику

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

23.04

Электронное приложение к учебнику

147

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

24.04

Электронное приложение к учебнику

148

Комплексная работа.

1

25.04

Электронное приложение к учебнику

149

Обобщение по теме «Глагол»

Словарный диктант

1

26.04

Электронное приложение к учебнику

150

Изложение повествовательного текста

1

27.04

Электронное приложение к учебнику

151

Проверка знаний по теме «Глагол»   Тест №5(КИМ)

1

28.04

Электронное приложение к учебнику

152

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

3.05

Электронное приложение к учебнику

                 Повторение  (15 ч)

153

Язык. Речь. Текст

1

4.05

Электронное приложение к учебнику

154-156

Предложение и словосочетание

Тест №6(КИМ)

3

7,8,10

05

Электронное приложение к учебнику

157

Лексическое значение слова

1

11.05

Электронное приложение к учебнику

158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

14.05

Электронное приложение к учебнику

159-161

Состав слова

3

15,16,17.05

Электронное приложение к учебнику

162,

163

Части речи

Тест №7(КИМ)

2

18,21

05

Электронное приложение к учебнику

164

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

22.05

Электронное приложение к учебнику

165

Анализ изложения. Части речи

1

23.05

Электронное приложение к учебнику

166

Итоговый контрольный диктант

1

24.05

Электронное приложение к учебнику

167

Анализ контрольного диктанта. ПовторениеИтоговый тест №8(КИМ) Звуки и буквы

1

25.05

Электронное приложение к учебнику

Итого:

167ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Н.В.Воронченко//

«____» ___________ 2017г.

 6. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....