Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Галимова Азалия Мавлитовна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx850.28 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx963.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном, формирование умения классифицировать  имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка,  книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Прежде чем мы с вами будем продолжать грызть гранит науки дальше, предлагаю обратить своё внимание на экран. Посмотрите внимательно на картинку, подумайте и скажите, можем ли мы узнать, какая пословица скрыта за этой иллюстрацией?

D:\Desktop\Безымянный.pngD:\Desktop\Безымянный2.png

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Давайте попробуем объяснить значение этой пословицы. (Ответы детей)

Как это относится к нам? (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилие).

Совершенно верно, если мы не будем стараться, то сами знания к нам в голову не залезут.

Минутка чистописания

Откроем тетради, запишем число (18 февраля), Классная работа.  Сегодня мы напишем элементы, которые похожи на удочку (/) и крючок (г), соединим их и получим букву… (р).

С красной строки пропишем строчку с буквой р прописной.

(След.слайд).

Продолжаем работу. На экране мы видим ребусы. Попробуем их разгадать.

К какой части речи относятся эти слова? Почему?

Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, со мной своими знаниями.  (задание 6)

Молодцы! Обратите внимание, на доске написаны слова. (сорока, ворона, коньки, мороз, корова). Разделим слова на 2 группы. А как вы думаете, как мы сможем их разделить?

К первой группе мы относим слова, ответы на вопрос ЧТО?, а ко второй – КТО?

Ребята, давайте с вами выясним, к каким словам мы задаем вопрос КТО?, а к каким ЧТО? На доске написаны слова, прочитайте их про себя… а теперь вслух РЕБЕНОК, ДЕРЕВО, КОШКА, ПОПУГАЙ

Найдите и скажите, какое слово лишнее?

А почему дерево?

А почему вы решили, что дерево не живое? Оно же растёт, дышит. Может быть мы ошиблись?

Может ли дерево испытывать любовь? Злость?

У него есть душа?

А у людей и животных?

Вот что самое главное! – душа!

Давайте подумаем, как мы можем назвать имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО и имеют душу? (одушевленные).

У всех остальных предметов нет души, поэтому мы их называем … (неодушевленными). И отвечают они на вопрос ЧТО?

Посмотрим в учебник, правы ли мы? (стр. 48).

Физкультминутка

Видео с 7 секунд.

Молодцы! А теперь посмотрим на картинку, с которой мы начали урок.  Какие предметы мы видим на этой картинке? Чтоб нам было легче, разделимся на 2 команды. В каждой команде по 4 человека. Обсудите с товарищами, и назовите: 1 команда ищет предметы, отвечающие на вопрос КТО? , 2 команда – на вопрос ЧТО?  В течении минуты нужно найти как можно больше предметов.

Какие молодцы!

Выполним ещё задание. На стр. 49 упр. 81. Необходимо в каждой группе одушевленных имен сущ. Еще по 2 слова и записать их. Поработаем с товарищем по парте. У нас получится 4 пары. 1 пара запишет еще двоих людей, вторая пара – птиц, 3 – насекомых, 4 – домашних животных. А я на доске напишу диких животных. Потом посмотрим, что у нас получится. Каждый работает в своей тетради. Запишем упр. 81.

Молодцы! А сейчас внимание на экран. Поможем братьям собрать свои слова. (задание 5)

Поняли, что такое одушевленные и неодушевленные? (ответы детей)

Ребята, а сейчас, я хочу, чтобы вы оценили, трудно ли вам было выполнять задания?

  СЛАЙД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

«Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я справился с заданием, но мне помогали…» «Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"

Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...

Урок на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс программа Бунеева

Открытый урок проведенный на региональном конкурсе молодых учителей "Новый учитель- новой школе" г. Новокубанск Краснодарский край Интересный изапоминающийся,который был проведен на незнакомом классе,...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

План-конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"

Предлагаю план-конспект урока по русскому языку для 3 класса...