Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"
статья по русскому языку (4 класс) на тему

Решетникова Татьяна Петровна

    Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя  материал анализа о проведении  урока  по  данной  теме. Урок проходил в классе с успеваемостью  выше  среднего,  положительным  отношением к предмету, темп работы  - выше среднего. Перечислены приемы, методы и  действия, которые использовал учитель на  уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_rus_yaz_4_kl.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

          Решетникова  Т.П. учитель нач. кл. МОУ «Гимназия №20» г. Саранск                                

                                      АНАЛИЗ  УРОКА  

                            по русскому  языку  в 4 «В» классе

                                                              (Учитель:   Саттарова  К. Р.)

                  Тема: «Изменение  имён  прилагательных по падежам».

    Цели:

  • В ходе наблюдения за языковым материалом подвести учащихся к  выводу:

-имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т.е.    склоняются;

          -выявить особенности склонения этих частей речи.

  • Формировать способность склонять имена прилагательные в единственном и во множественном числе с ударными окончаниями, определять падеж имён прилагательных.
  • Развивать орфографическую зоркость, память, умение  сравнивать, делать выводы и работать в группе.
  • Поддерживать интерес к языку, воспитывать  устойчивое внимание.

Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.)

 Какие результаты продемонстрированы в  виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):

Регулятивные: опре-делять цель и составлять план,  действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные:

 доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оцени-вать поступки, объяснять нравственные

Что в следую-щий раз можно сделать лучше?

I.

Мотивация

 к деятельности

  Организационный момент

-Ребята , этот предмет для вас трудный или лёгкий?

-если это трудно, то зачем мы изучаем язык?(чтобы быть грамотными…)

-тогда продолжим работу по изучению тайн языка…

-Чтение художественных книг и орфографиическая минутка.

Личностные

Создание мотивации к работе

Познавательные

Классификация орфограмм

Этой работе можно было уделить меньше времени.

Закрепление изученного материала:

Фонетический разбор слова зимняя;

Разбор по составу слова  снегопад ;

Разбор предложения:

Колючие снежинки закружились в холодном воздухе.

-Какая часть речи могла бы рассказать о себе такой стишок?

У существительных под час

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

           (имя  прилагательное)

Познаватель-ные

Извлекать информацию и перерабатывать её.

Можно было не заострять внимание на орфограммах.

II  Актуализация знаний

-Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по плану на доске:

  1. Что обозначает?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Для чего служит в речи?
  4. Где и как часто мы встречаем эту часть речи?
  5. Как изменяются имена прилагательные?
  6. Какие родовые окончания имеют?

Познавательные умения

Актуализиро-вать знания об имени прилагатель-ном

 (Использова-ние  плана воспроизведе-ния полной картины знаний об  им. Прилагатель-ном, фиксация знаний по таблице на интерактивной доске)

На каждый вопрос можно было привести больше примеров.

III     Формулирова-

ние темы и постановка   проблемы урока

 

Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику на стр. 40-продуктивное чтение. Дети задают вопросы автору и делают выводы о том, почему речь Майкла  так странно звучит, т.е. тема урока-«Изменение  имён прилагательных по падежам».

Проблема: как изменяются имена прилагательные?

 

Регулятивные умения:

определять цель и составлять план,  действовать по плану

IV   Работа в парах.

Просклонять словосочетания лесной зверь, лесные звери, а затем сравнить выводы учеников с формулировкой авторов учебника на стр.140.

Коммуникатив-ные умения:

- формулировать собственное

 высказывание, мнение;

-  формулировать

речевое высказывание,

используя термины;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

Познаватель-ные  умения:

 овладение логическими действиями сравнения правил, установления аналогий, построения рассуждений.

 Можно

 было просклонять ещё несколько       словосочетаний.

Проведение эксперимента- работа в группах.

Учащиеся  четырёх групп  склоняют словосочетания

Резные узоры, резной узор, родная страна, золотое сердце,

пятая группа из упр.212 выписывает 3 словосочетания и делает их разбор. Шестая группа распределяет данные ей слова в зависимости от твёрдой и мягкой основы слова.

Познаватель-ные умения:

Дети делают вывод о том, что имена прилагатель-ные склоняются.

Коммуникативные умения:

Работают дружно, помогают слабым, прислушиваются к мнению товарищей;

Регулятивные умения:

Решают проблему по алгоритму, путём доказательств делают выводы .

Шестой группе нужно было дать задание меньшего объёма.

V  

 Развитие умений

1. Упр.213

Самостоятельное выполнение заданий учебника, пользуясь составленным алгоритмом.

 

2.Проследить и  прочувствовать как  изменяют нашу речь имена прилагательные в стихотворении

Р. Рождественского оприроде родного края.

Познавательные умения

Записать данные словосочетания (прилагатель-ные+ сущ.) в указанных формах .Выделить окончания существительных и прилагательных. Регулятивные -  действовать по  алгоритму.

Познаватель-ные:

Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красивой, эмоциональной.

Личностные:

Прививать любовь к родному краю,воспиты-вать чувство гордости за свою Родину.

Работа по написанию падежных окончаний имён прилагатель-

ных,

в основном,

велась на основе словосочета-

ний, а можно

было  провести эту работу и на основе

текстов.

VI   

Итог урока

- С какой орфограммой работали на уроке?

- Что надо сделать, чтобы не сомневаться, какое окончание писать в имени прилагательном?

На слайде:

Проблема решена- знания в копилку (интерактивная доска).

Познаватель-ные:

Развивать умение склонять имена прилагатель-ные и использовать их  в устной и письменной речи.

Регулятивные:

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

-учимся оценивать и планировать свою деятельность

Рефлексия деятельности.

1.По просьбе учителя встали те ученики, которые считали свою работу на уроке хорошей и прокомментировали своё решение;

2.Весь класс показал зелёные смайлики, которые символизируют отличное настроение на уроке.

Личностные:

Ребята самостоятельно оценивали свою работу, обосновывая правильность своего выбора.

VII  Домашнее задание.

Упр211 ,

по желанию дополнительно подобрать десять словосочетаний с изученной орфограммой.

 Общая оценка урока:

Урок прошёл очень плодотворно, ребята  работали с большим эмоциональным подъёмом. Все поставленные цели и задачи выполнены.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.( Презентация  к  уроку, интерактивная  доска)

                                                Учитель нач. кл.: Решетникова Т. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Методическая разработка урока чтения для 2 класса. Тема: "Честное гусеничное" В. Берестов.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению В.Берестова "Честное гусеничное". На этапе мотивации ученикам предлагается в парах отгадать загадку о гусенице (героине произведения). В тече...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....

Методическая разработка по русскому языку (4 класс). Тема: "Повторяем, закрепляем, систематизируем".

Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Имеет краеведческую направленность. Статья представляет собой методические рекомендации ...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели:развивать умение распознавать падежи  имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных ...

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....