Технологическая карта по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabchinskaya_4a_russkiy_yazyk.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного»
Класс 4А
Дата 22.12.2017г.
Учитель: Рябчинская Оксана Александровна
Тип урока | Коррекция знаний, обобщение и систематизация знаний. | |||
Педагогические задачи | Создать условия для повторения изученного об именах существительных; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; находить в предложении и выписывать имена существительные с предлогом и без предлога; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке | |||
Планируемые предметные результаты | научатся определять морфологические признаки имени существительного, классифицировать признаки по типу постоянные/непостоянные, выполнять морфологический разбор имени существительного; восстанавливать деформированный текст словами, подходящими по смыслу, строить диалог, аргументируя свою точку зрения | |||
Метапредметные УУД | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра. | |||
Личностные УУД | осознавать алгоритм учебного действия; формулировать собственное высказывание, мнение; положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества в разных ситуациях | |||
№ п/п | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организация начала урока (2 мин) | Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Я предлагаю начать урок с интересного высказывания-шутки Владимира Маяковского (слайд № __) Что изображено в книге? Как расположены буквы? Соедините гласные и согласные буквы каждой строки и прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? Пусть оно будет девизом нашего урока. - Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Откройте ваши тетради и на полях изобразите смайликом ваше настроение на начало урока, затем мы сравним его с настроением в конце урока. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель данной работы. | Слушать, анализировать и делать выводы. |
Актуализация знаний (2 мин) | Проверка домашнего задания. Прочитать текст, объясняя написание пропущенных букв, указать имена существительные в творительном падеже, выделить их окончания (у. 243) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Называют существительные в творительном падеже. Ставят оценку на полях. | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |
Работа индивидуальная. Заполняют «дорожную карту» | ||||
Самоопределение к деятельности (работа в тетрадях) (3 мин) | Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут элемент писать. Для продолжения работы откройте тетради, запишите дату, Классная работа. Проводит графический диктант. Если вы согласны с моим утверждением, то пишите петельку вниз, если не согласны – вверх
Итак, скажите, о какой части речи мы сейчас вспомнили? О каких признаках существительного? Для чего нам нужно знать морфологические признаки? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Определите цели урока, используя опорные слова: Слайд № __. • Мы познакомимся с… алгоритмом морфологического разбора имени существительного. • Мы узнаем… о постоянных и непостоянных признаках имени существительного. • Мы вспомним… роль имен существительных в речи • Мы будем уметь… находить в тексте имена существительные, выполнять морфологический разбор. Для чего нам нужно это знать и уметь? | Делают зарядку для пальчиков. Открывают тетради, выполняют задания учителя, осуществляют самопроверку по эталону (работа с сигнальными карточками) | Принимать и сохранять учебную цель. Анализировать и делать выводы. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Делают вывод, определяют цели урока. | |
Работа индивидуальная. Заполняют «дорожную карту» | ||||
Работа по теме урока (работа в группах) (4 мин) | Для выполнения следующего задания мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получит свою карточку с заданием. Ваша задача – выполнить это задание, соблюдая при этом правила общения в группе. 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. | Дети делятся на группы по цветовому признаку. Группа получает карточку с заданием и выполняет ее. По окончании работы, группа берется за руки и поднимает их вверх. Проверка работы по эталону. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | |
Работа в группах. Заполняют «дорожную карту» | ||||
Физминутка (2 мин) | ||||
Обобщение и систематизация знаний (групповая работа) (3 мин) (индивидуальная работа в тетради, 2 человека - у доски) (4 мин) | Давайте теперь сделаем вывод, как выполнять морфологический разбор: 1 – указать часть речи. 2 – поставить слово в начальную форму. Что такое «начальная форма»? Для чего это необходимо сделать? Какие признаки выделяем после этого? Что относится к постоянным признакам? Что такое непостоянные признаки? Что является итогом разбора? Садятся на места Посмотрите внимательно вокруг, найдите слова, составьте предложение, запишите его в тетрадь, выпишите существительные и сделайте морфологический разбор. | Дети делают вывод, ответ на слайдах. I. Часть речи. II. Морфологический разбор: 1.Начальная форма (И. п., ед. ч.) 2. Постоянные признаки: - собст., нариц.; одуш., неодуш.; - род (по н. ф.); - склонение ( по н. ф.); 3. Непостоянные признаки: -число; падеж; III.Синтаксическая роль. Записывают предложение, выписывают из него существительное, выполняют морфологический разбор. Сравнить с работой у доски, оценить смайликом. | Понимать на слух ответы учащихся. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять учебную цель. Анализировать и делать выводы. | |
Работа индивидуально. Заполняют «дорожную карту» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка "Разбор слова по составу" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления алгоритма разбора слова по составу.Задачи урокаДидактические:повторить части слова и алгоритм разбора слова по состав...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...
Технологическая карта урока Русского языка "Разбор глагола как части речи" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол» и скорректировать имеющиеся знания.Задачи урокаДидактические:1) закрепить ...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс...
- Мне нравится (1)