Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Ривман Евгения Александровна

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса
на тему:
«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx118.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса
на тему:
«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»

Подготовила
учитель начальных классов
Степанова Евгения Александровна


2017 год

Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных.
Цели: 
- развивать умения различать животного и его кличку;
 
- формировать умение писать с большой буквы кличку животного;
- учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;
 
- продолжать работу по формированию элементов экологической культуры.
Формируемые УУД:
Личностные: 
- развитие учебных мотивов познавательных интересов;
 
-
развитие готовности к сотрудничеству; 
-
проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять знание основных моральных норм поведения.
Регулятивные: 
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:
- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью учителя; 
-
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
Коммуникативные: 
-
умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Оборудование: рисунки домашних и диких животных, карточки с изображением животных, плакаты с изображением сказочных персонажей.

Ход урока:

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты.
Слушаем. Запоминаем.
Ни минутки не теряем.

1.Оргмомент. Правило ученика.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Попросит сесть-
Ты тихо сядь.

2.Включение в учебную деятельность
- Кто помнит, что это за буквы?
(На наборном полотне выставлены буквы Н,К,Т,С.)
-Какие звуки они обозначают?
(Они могут обозначать мягкие или твёрдые согласные звуки.)
-Какие слоги можно с ними составить? (Никакие. Слоги можно составить, если рядом с согласными есть гласные буквы.)

3.Развитие речевого аппарата
Упражнение «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му-у-у-у.
Упражнение «Слоники».
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропустить воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
Упражнение «Сердитая кошка».
И. п. «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произнесите фырканье в несколько приёмов.

4.Актуализация знаний, постановки проблемы
Сейчас мы потренируемся в рисовании росчерков. На альбомных листах, согнутых наполовину, мы попробуем повторить эти росчерки. Но для начала потренируемся их рисовать в воздухе ручкой. Рисуем зверей из нашей речевой зарядки. (Пробуем изобразить с помощью росчерка
корову, слона, кошку.)



F:\ШКОЛА №2\Слоненок.jpg C:\Users\admin\Desktop\кошка.jpg C:\Users\admin\Desktop\корова.jpg
Запись на доске:
н п с е.
- А теперь красиво запишите данные  буквы к себе в тетради.
Какая буква лишняя? Вспомните названия животных, которые начинаются на данные буквы?

5.Постановка целей и определение темы урока
(На доске изображения животных в хаотичном порядке). 
 - Ребята, картинки перепутались. Нужно разделить животных на группы. На какие две группы можно разделить всех животных? (Выходят по очереди к доске).
- А как называются имена домашних животных? (Клички)
(Затем я плавно подвожу учащихся к тому, чтобы они догадались о теме и целях урока.)

6.Работа по  теме урока
Формирование нового знания
Послушайте стихотворение, которое так и называется «Вот какие клички».
Кошка Маришка,
Котенок Тишка,
Щенок Дружок,
Корова Буренка, коза Найденка,
Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша.
Все их клички до одной,
Пишут с буквы прописной.

(Запись в тетрадь в столбик)
Кошка
Щенок
Корова
Поросенок

-
Мы запишем клички, но для начала вспомним правило:
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги
Но почему?
За какие заслуги?
Буква расти сама не хотела
Букве поручено важное дело,
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.

(Учитель)
Имена, фамилии, клички, города-
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
(Хором).
Включение изученного в систему знаний
- А теперь записываем рядом с животными их клички.

7.Физминутка.
Стоит в лесу избушка.
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги.
Медведи из берлоги.
Приходят друг за дружкой.
Попрыгать. Поиграть.
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты.
Идут после охоты
Попрыгать. Поиграть.
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка
У всех одно и то же:
Попрыгать, поиграть.

- Какие животные нам встретились в физкульминутке? К какой группе все они относятся?

8. Продолжение работы по теме урока
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать, если это домашнее животное, то вы хлопаете в ладоши, а если дикое - тихо сидите на своих местах.
1.Прыг скок, трусишка!
Хвост –коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда – в два цвета: на зиму и лето?
(Заяц).
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух).
3.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса).
4.Серовато, зубовато. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк).

9. Закрепление изученного
- Придумаем устно кличку одному животному, но учитывая его внешние признаки. Запишем кличку. С какой буквы?

- Посмотрите на доску. Из каких сказок эти иллюстрации? Какие у них клички?

- Послушайте стихотворение и скажите, что перепуталось.
Жили - были дед и баба
С маленькой внучкой.
Кошку рыжую звали они Жучкой.
А еще у них была курица Буренка
А еще у них была собачка Мурка
А еще у них была корова Хохлатка.
А почему кошку называют Муркой? Любую ли корову можно назвать Буренкой? Почему курицу называют Хохлаткой?

- Давайте же наведем порядок в кличках. (На карточках написаны слоги). Н
ужно собрать слоги в слова. Посмотрите, есть ли ошибки.

- А сейчас я произношу слова, а вы показываете при помощи карточек с какой буквы их надо записывать.
(Ваня, пенал, собака, Петрова, Барсик, Москва, карандаш, Смоленск.

10. Подведение итогов урока. Этап рефлексии учебной деятельности
на уроке.
Какую тему мы повторяли? Можно ли диких зверей держать дома?
(Всегда помните!! Прежде, чем завести животное дома, подумайте, сможете ли вы за ним ухаживать. Хорошо ли оно будет себя чувствовать у вас дома.)
Что вам понравилось в уроке? Кто чувствовал себя комфортно? Нарисуйте «солнышко» своего настроения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида

урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему:  «Письмо заглавной буквы «П»...