Тесты по русскому языку для 1-4 классов
тест по русскому языку на тему

Голованова Ия Ивановна

тесты с ответами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 1 класс

ВАРИАНТ 1

№ 1.Сколько гласных звуков в слове пушистая?                          

 1) 3                            

 2) 4

 3) 5

 

№ 2. На какой слог в слове воробей падает ударение?

 

  1) на 1-й

  2)  на 2-й

  3)  на 3-й

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.

 1)  о-кно

 2)   ко-мар

 3)  трой-ка

№ 4. Укажи имя собственное.

  1)  (Г,г)ород

  2)  (П,п)исатель

  3)  (С,с)емёнов

№ 5. Какая буква пишется на месте всех пропусков?

У Маш…  ж…вут еж… .

1)   ы

2)   и

3)   а

№ 6. Укажи «лишнее» (неродственное) слово.

 1)  горе

 2)  гора

 3)    горный

№ 7. Какие буквы пишутся на месте всех пропусков?

У курицы серё…ки, у петуха сапо…ки.

1)   ж,ш

2)   ш, ж

3)    ж,ж

№ 8. Больной, лечащийся у врача, -это

1)   клиент

2)   пациент

3)    пассажир

№ 9. Выбери нужное слово.

Цветёт душистая (что?) … .

1)   красивая

2)   пахнет

3)   сирень

№ 10. Какая группа слов является предложением?

1)   Холодный дул

2)   Читала интересная сказка

3     На улице стояла ненастная погода

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

Прочитай пословицу.

З

Б

А

К

У

А

-

К

Д

Р

О

М

У

С

Т

И

П

Е

С

Т

У

К

А

Н

Ь

2

3

1

5

4

6

1

3

4

5

1

2

6

7

8

4

5

1

2

3

8

9

6

7

-

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

  Наступила зима. Стоят сильные морозы. Все звери и птицы попрятались. Только весёлая белочка скачет с ветки на ветку.

Сколько в тексте слов, состоящих из трёх слогов?

1)   2

2)   3

3)   4

ВАРИАНТ 2

№ 1.Сколько в русском языке гласных звуков?

1)   6

2) 4

3)  10

 

№ 2.  В каком слове при изменении места ударения получится новое слово?

1) окно

2) земля

3) замок

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено на слоги.

 1) че-мо-дан

 2) дива-н

 3)  ба-гаж

№ 4. Выбери верное написание.

У (С,с)обаки (Б,б)елки щенок (Д,д)ружок.

1)  с,б,д

2)  С,Б,Д

3)  с, Б,Д

№ 5. В каком слове на месте пропуска мягкий знак не пишется?

 1) заин…ка

 2) мыл…ный

 3) мач…та

№ 6. Укажи слово, однокоренное слову дедушка.

  1) дело

  2) дедуля

  3) старик

№ 7. Вставь нужные буквы.

Рассыпался горо… на тысячу доро… ..

    1) г, к

    2) х, г

    3) х, х

№ 8. Укажи слово, близкое по смыслу слову маленький.

    1) крошечный

 2) большой

    3) низкий

№ 9. Выбери нужное слово.

Мой щенок Тимка очень (какой?) … .

1) трус

2) сообразительный

3) весёлая

№ 10. Какая группа слов является предложением?

  1) Школьники побывали сегодня в театре.

  2) Барбос пёс светло

  3) У коровы Зорьки

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

Прочитай пословицу.

М

О

Г

Р

А

Т

А

-

Р

О

В

Т

О

Й

З

Ы

Я

К

4

5

1

2

3

6

7

4

5

1

2

3

6

2

3

1

4

-

.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

   Аня и Серёжа Ивановы едут в деревню. Они будут жить у бабушки Даши. Внуки помогают ей собирать урожай. Сергей заготовит дрова на зиму. Аня соберёт с грядки свёклу.

Сколько в тексте слов, в которых букв больше, чем звуков?

   1) 3

   2)  4

   3)  2

ВАРИАНТ 3

№ 1.В  каком слове звуков больше, чем букв?

 1)  карта

 2) сирень

 3) маяк

 

№ 2.  В каком слове ударение падает на третий слог?

   1) велосипед

   2) каравай

   3)капуста

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.

    1)ма-ма

 2) ма-йка

    3) кни-га

№ 4. Укажи имя собственное.

  1) (П,п)авловна

  2) (Д,д)еревня

  3) (П,п)авлин

№ 5. Какие буквы пишутся на месте пропусков?

У Саш… ж…вут замеч…тельные крольч…та.

  1) ы,ы,а,а

  2) и,и,а,а

  3) и,и,я,я

№ 6. Укажи «лишнее» (неоднокоренное) слово

  1)  лень

  2) ленивый

  3) Лена

№ 7. В каком слове на конце пишется буква Д?

  1) пило…

  2) бутербро…

  3) буфе…

№ 8. Пустота в стволе дерева - это

  1) Дупло

  2) Гнездо

  3) нора

№ 9. Выбери нужное слово.

(Что делать?) …по утрам очень полезно.

     1) бег

  2) беговой

     3) бегать

№ 10. Какая группа слов является предложением?

     1) Оба у дедушки

  2) Мама аквариум с рыбкой

     3)  Видели ли вы дроздов

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

Прочитай пословицу.

Ы

З

Я

К

Е

Т

У

Л

К

О

Р

Ь

Я

3

2

1

4

2

1

4

3

2

3

4

5

1

-

.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

 Мы живём в селе Сосновка. Рядом с селом стоит сосновая роща. Как там хорошо! Стучат весёлые дятлы. Трещат сороки. В кустах шуршат ежи. Мы часто отдыхаем в роще.

Сколько в тексте слов, в которых есть сочетания ЧА-ЩА?

   1) 4

2) 5

   3) 6

ВАРИАНТ 4

№ 1.В каком слове одинаковое количество звуков и букв?

1) полью

2) ёжик

3) соль

 

№ 2. Отметь слово, в котором правильно поставлено ударение.

             /

1)   собака

        /

2)  арбуз

           /

3)     помидор

№ 3. Отметь слово, верно разделённое на слоги.

1) учи-тель

2) яго-да

3) за-яц

№ 4. Слова Лена, Света, Игорь, Иван пишутся с большой буквы, так как это.

1) клички животных

2) имена людей

3) названия географических объектов

№ 5. Какие буквы пишутся на месте всех пропусков?

В реке плещ…тся ерш… и щ…ки.

1) у,ы,и

2) ю,и ,ю

3) у,и,у

№ 6. Укажи «лишнее» (неродственное) слово.

1) радость

2) веселье

3) весёлый

№ 7. В каком слове  на конце пишется буква Д?

1) биле…

2) бан…

3) огоро…

№ 8. Укажи слово, близкое по смыслу слову красивый.

1) прекрасный

2) любимый

3) красный

№ 9. Выбери нужное слово.

Воробей  (что делал?) … .

1) свистел

2) чирикал

3) тренькал

№ 10. Какая группа слов является предложением?

1) Из чащи леса показался лось

2) Подарила Алику

3) Оба они ветка

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

Прочитай пословицу.

Ы

З

Я

К

К

Н

И

З

Н

А

Ю

Л

Ю

К

Ч

3

2

1

4

1

4

5

1

2

3

6

2

3

1

4

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

    У нас урок рисования. Мы рисуем весенний букет. На столе стоит кувшин с подснежниками. Как хороши весенние цветы!

Сколько в тексте слов, состоящих из пяти слогов?

1) 1

2) 3

3) 2

ВАРИАНТ 5.

№ 1.Какое слово начинается с согласного звука?

1) ёлка

2) окно

3) иголка

 

№ 2. На какой слог в слове караван падает ударение?

             

1) на 1-й

2) на 2-й

3) на 3-й

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса..

 1) к-омар

 2) сту-лья

 3)сыр-ник

№ 4.Укажи имя собственное.

 1) (К,к)арась

 2) (Е,е)вропа

 3)(С,с)мородина

№ 5. В каком слове на конце пишется буква И?

 1) этаж…

 2) шарад…

 3)улиц…

№ 6. Укажи слово, родственное слову лепка.

 1) липка

 2) липкий

 3) вылепить

№ 7. Какие букы пишутся на месте всех пропусков?

Весной на бере…ке распускаются серё…ки.

  1) з,ж

  2) с,ш      

  3) з,ш

№ 8. Неожиданный подарок - это.

  1) благодарность

  2) сюрприз

  3) сувенир

№ 9. Выбери нужное слово.

Дети (что сделали?)   …охапку весёлых ромашек.

1)  решили

2)  раскрасили

3)  нарвали

№ 10. Какая группа слов является предложением?

 1) В школе большой

 2) На высоком холме стоит деревня Сосновка

 3) На под после

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

Прочитай пословицу.

З

Е

Б

Ы

З

Я

К

А

И

Л

О

К

О

К

О

Л

М

Е

Н

3

2

1

3

2

1

4

5

1

3

4

1

2

5

6

7

3

2

1

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

   Мы учимся в первом классе. Наш класс большой и светлый. На окнах стоят цветы. Дежурные Миша Чайкин и Даша Васильева поливают их. Ребята заботятся о зелёных питомцах.

В каком предложении употреблены имена собственные?

  1) во втором

  2) в третьем

  3) в четвёртом

Ответы к тестам

ВАРИАНТ 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12*

Ответ

2

3        

1

3

2

1

3

2

3

3

2

2

11. Азбука – к мудрости ступенька.

12.* Зима.

ВАРИАНТ 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12*

Ответ

1

3

2

3

3

2

2

1

2

1

2

3

11. Грамота – второй язык.

12.* Помощники.

ВАРИАНТ 3.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12*

Ответ

3

2

2

1

2

3

2

1

3

3

2

1

11.Язык телу якорь.

12.* Роща.

ВАРИАНТ 4.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12*

Ответ

1

1

3

2

3

1

3

1

2

1

2

3

11.Язык к знанию ключ.

12.* Весенний букет.

ВАРИАНТ 5.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12*

Ответ

1

3

1

2

1

3

1

2

3

2

2

3

11.Без языка и колокол нем.

12.* Наш класс.

Используемая литература: Промежуточная аттестация. Русский язык. Тесты 1 класс. Л.Н.Потураева. Издательство «Легион» Ростов-на-Дону, 2012.



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку     2 класс

Тест 1. Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2. Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3. Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4. Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

4. Допиши

Непарные глухие:  х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду…                                  пру…

Тетра…ь                          сне….

Малы….                          Гла…ки

Арбу…                             лоша…ка

Гру…                               бере…ка

Рука…                             пиро…

Тест 5.

Разделительные  ъ  и ь .

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё,  с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

                         

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

 А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо - ____________________

Пол - _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда - ___________________

Лошадь - ________________

Товарищ - ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы - _____________

Машины - ____________________

Моря - _________________

Игры - _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад - _________________

 Дерево - _____________

Поле - ________________________

Зима - ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные  изменяются по вопросам для  ______________________________________

4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож -       сторожит

Боль - ______________

Пение - ____________________

Бег - _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую - __________________

Читал - ____________________

Пришла - ______________________

Ходил - ______________________

 Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать  в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний -

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль --_______________

Шум --________________

Мороз--________________

Бег --_____________________

Звук --___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  Какой?

Сахар - _____________

Соль - __________________

Мороз - ______________________

Прогулка - ___________________

Боль - ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да - ___________________

В…сна - __________________

П…сьмо - _________________

П…ля - ___________________

Л…са - ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для 3 класса

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

ОТВЕТЫ          

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь (согл., мягк., звонк.), 4-ый звук в слове краб (согл., тверд., глух.), 2-ой звук в слове пою (гласн., безуд.), 3-ий звук в слове крюк (гласн., уд.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

 

 Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь (согл., тверд., глух.), 1-ый звук в слове яма (согл., мягк., звонк.), 2-ой звук в слове ёлка (гласн., уд.), 3-ий звук в слове ножка (согл., тверд., глух.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. (Друг по Кавказу долго путешествовал?)

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й']        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т'юл']        [т'ул']        [тул']        [тюл]        [т'уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й']        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т'юл']        [т'ул']        [тул']        [тюл]        [т'уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й']        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз'ят']        [вз'ат']        [взат']        [взят]        [вз'ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й']        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз'ят']        [вз'ат']        [взат']        [взят]        [вз'ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) … и мечтать (о чём?) … .

        Я выполнил рисунок (чем?) .. .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.

        На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

        Я люблю читать (что?) книги и мечтать (о чём?) приключениях .

        Я выполнил рисунок (чем?) карандашом .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

        Ель растёт во влажных лесах.

        Игрушки висят на ели.(обст.)

        На поляне дети увидели ель.(доп.)

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сундук – подлежащее

        лежать – сказуемое

        старый – определение

        чердак – обстоятельство

Старый сундук лежит на чердаке.- повест., невоскл., распростр.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой - определение

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

        Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

2 вариант

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        С болота донёсся журавлиный клич.

        Холодный ветер легко продувает плащ.

        В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

        Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

        Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

        Возле ёлки (обст.) разгуливает румяный Дед Мороз.

        Ребятишки украшают ёлку (доп.) разноцветными игрушками.

        Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

        сорока – подлежащее

        ухаживать – сказуемое

        потомство – дополнение

        заботливо – обстоятельство

        свой – определение

Сорока заботливо ухаживает за своим потомством. –повест., невоскл., распр.

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали        4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть 

1 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. Встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. По небу плывут облака.

        2. Солнце село.

        3. Я люблю смотреть закат.

        4. Журчит прозрачный ручей.

        5. Небо потемнело.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи        

2. скворцы собираются

3. скворцы в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли        2. вечером        3. с ребятами              4. весело        5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке        2. дети                3. рисовали           4. зверей        5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что?                2. где?                3. что делать?                4. как?                5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»      2 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

        1. побудительное восклицательное

        2. побудительное невосклицательное

        3. повествовательное невосклицательное

        4. повествовательное восклицательное

        5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

        1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

        2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

        3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

        5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

        1. Плывут золотые кораблики.

        2. Скоро придёт весна.

        3. Ласточки вернулись.

        4. Звучит звонкая песенка.

        5. Дует ветерок.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки                2. на яркой траве

3. блестят на траве            4. росинки блестят          5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался        2. в детстве        3. на отмели        4. на песчаной        5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

   1. перед сном    2. сказки        3. слушают        4. дети             5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

      1. для чего?           2. как?              3. чей?      4. откуда?         5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик        2. в старом        3. в кресле        4. в бабушкином        5. спать

Литература:

  1. Учебник:  Иванов С. В. Русский язык:   3 класс: учебник для учащихся общеобраовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана – Граф, 2010 – (Начальная школа XXI века).
  2. Шулейко В. А. Русский язык: Сборник контрольных и проверочных работ: 1-4 классы – М.: Вентана – Граф, 2006 г.
  3. Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы /Под редакцией Л.Е. Журовой/ - М.: Вентана – Граф, 2005 г



Предварительный просмотр:

Тест № 1 по русскому языку за курс начальной школы

1. В каком слове букв больше чем звуков? 
А) книга              С) ручка    
В) письмо            D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2                      С) 4
В) 3                      D) 5
3. Однокоренные слова 
А) река, реки             С) смотреть, смотрит
В) гора, пригорок      D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук 
А)  мягкий
В)  твёрдый
С)  гласный
D)  мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение 
А)  Как красиво в лесу!
В)  Когда придёт тётя?
С)  Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа 
А)  красным шарфом
В)  красных шарфов
С)  о красном шарфе
D)  красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме 
А)  бежишь, бегу
В)  читаем, читаете
С)  решать, считать
D)  танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени 
А) побежим            С) буду учиться
В) читаю                 D)  поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо                С) багаж
В) мороз                   D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами         С) омонимами
В) антонимами          D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное 
А) два                       С) пятидесятый
В) двенадцать          D) сто


14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал                    С) пенал
В) жук                        D) дом

15. Укажи сложное числительное 
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь 
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог…   С) готовить урок…
В) подарить дочер…     D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А)  собираеш…ся
В ) не надо боят…ся
С)  Солнце садит…ся.
D)  надо хорошо учит…ся

Тест №2 по русскому языку за курс начальной школы

  1. Укажи слово с ударением на втором слоге:

ворона                              гордость

перевал                               заводь

2.  Укажи слово с приставкой:

стон                                    смех

свет                                     сход

3.  В каком слове пропущена безударная гласная в корне слова:

н.ходка                    пл.щадь

с.рить                       печк.

4.  Укажи слово, в котором допущена ошибка:

записка                   редиска

нареска                   сказка

5.  Укажи слово с сочетанием СН:

прекрас.ный                       мес.ный

ус.ный                                   радос.ный

6.  Укажи, где пропущен мягкий знак:

извол.те                         об.ёмный

рел.еф                            зор.ка

7.  Укажи слово с удвоенной согласной НН:

А..а                         А..я

А..юта                    А..ечка

8.  Какое слово нельзя переносить:

Оля                         Валя

Мария                    Елена

9.  Какой части речи нет в предложении?

«На клумбе расцвели астры»

глагол                                     предлог

имя существительное        местоимение

10. Укажи имя существительное 1-го склонения:

у яблони                          за тополем

под  дубом                      из-за ели

11.  В каком слове пропущено окончание –И:

в июн.                                    по дорог.

в задумчивост.                    о проигрыш.

12.  В каком слове пропущена буква Е:

в бескрайн.х степях                      бескрайн.я дорога

по бескрайн.м просторам          бескрайн.е поле

13.  Укажи строчку, где приведены только глаголы

1-го спряжения:

колыш.тся,  шага.т,  урон.т, дремл.т;

погасн.т,  притащ.т,  отпуст.т, помн.шь;

повисн.т,  застел.т,  улыба.шься,  клокоч.т;

работа.т, ду.т, погон.шься, пиш.т.

14.  Укажи слово с предлогом:

(по)ехал                      (по)дороге

(по)ляна                      (по)дорожник

15.  Определи, где верно указана грамматическая основа предложения:

«Красное зарево костров освещало долину»

красное зарево             зарево освещало

освещало долину         зарево костров

16.  Какое имя существительное может быть только в форме множественного числа?

выходные                        каникулы

праздники                        игры

17.  Запиши проверочное слово для пропущенной буквы в  слове В.СЕННИЙ

18.  Расставь запятые в предложении:

«На заре защёлкал зазвенел и затенькал соловей»

19.  Расставь предложения так, чтобы получился связный рассказ. Продолжи 3-4 предложениями. Озаглавь получившийся рассказ.

              Жила под амбаром мышь. Мышка прогрызла дыру побольше и позвала других мышей к себе в гости. Хлебные зёрнышки в эту дырочку сыпались и попадали прямо в мышкин домик. Жилось мышке хорошо, потому что в полу амбара была дырочка.

Тест №1 по русскому языку за курс начальной школы

№  1.  Укажите, какая схема соответствует данному предложению:

Вечером над рекою прошла гроза.

а)    П – С                                        б)  П – С                                   в)    П – С                                              В    В

        №2.  Укажите, в каких словах буква Е обозначает 2 звука:

а) белка;         б) белый;        в) подъехал;          г) ель;            д) цветы.

   №3.  Сколько звуков в слове ЕЛЬНИК:

а) 5               б) 6                  в) 7

№4. Выбери слова без твердых согласных звуков:

  1. Город                                         5) Друг
  2. Любить                                      6) Девять
  3. Зелёный                                    7) Мяч
  4. Лидия                                        8) Мороз

 №5.  К именам прилагательным подбери слова противоположные по смыслу.

1)  РАННИЙ                                                  а) тусклый

2)  ЯРКИЙ                                                     б) длинный

3)  ГОРЯЧИЙ                                                 в) теплый

                                                                       г) холодный

                                                                       д) поздний

№6.  Дополните данные определения:

1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит … .

2) … - это часть слова, которая стоит после корня.

3) Приставка – это часть слова, которая стоит … . 

а) суффикс            б) для связи слов                в) перед корнем

№7.  Укажите, в каких словах пишется безударная гласная А:

а)  ф.милия                                           е)  п.ртрет

б)  яг.ды                                                 ж)  ст.лица

в)  р.бочий                                             з)  М.сква

г)  м.лина                                               и)  к.стюм

д)  мур.вей                                             к)  пл.ток

  №8.  Укажи слова, построенные по схеме: приставка + корень + нулевое окончание

а) выход                                                 г) посадка

б) рассада                                             д)  проход

в) вылет                                                 е) дружок

 №9. Укажите слова, в которых необходимо написать разделительный ъ:

 а)  раз.езд                                  д)  ул.и

б)  с.ел                                         е) пол.ёт

в)  ш.ёт                                        ж)  под.езд

г)  об. ятия                                  з) сем.я

№10. К какой части речи относятся перечисленные ниже слова:

1)  Солнце, снег, ветер, ученик, картина, дятел, море.

2)  Красный, чудесный, удивительный, белоснежный, золотой, последний.

3)  Бегает, скрылся, узнал, нарисует, пишет, читал, не видел.

4)  Я, мы, тебя, нас, мне.

а)  глагол         б) существительное             в) местоимение           г) прилагательное

№11.  Выберите слова, которые являются именами  существительными:

а)  небо, стол, книга, учебник, поле, река;

б) плывёт, поёт, замолчал, лает, чирикает;

в) ученик, ученица, школа, стол, картина, план;

г) красивый, светло-голубой, резной, хлопотливый.

№12.  Распределите правильно вопросы, которые относятся к падежам, указанным в таблице.

И.п.                                          а)  кого?  что?  (куда?)

Р.п.                                           б)  кем?  чем?  (где?)

Д.п.                                          в)  кто?  что?  

В.п.                                           г)  кого? чего?  (откуда?  

Т.п.                                           д ) о ком? о чём?  (где?)

П.п.                                           е)  кому? чему?  (куда? где?)

№13. Выберите имена существительные, которые относятся к 1-му склонению:

а) конь, лось, пенал, карандаш, лес, лист, поле, село;

б) тетрадь, рожь, дочь, лошадь, степь;

в) малина, ягода, тишина, пшеница, дядя.

№14. Какое окончание необходимо дописать в данных существительных:

  1. Подошёл к рощ. .                                а)  -е
  2. Был в деревн.  .                                    б)  -и
  3. Написал в тетрад.  .
  4. Пишет в тетрадк.  .  

№15. Выберите необходимые окончания к данным прилагательным:

         1)  Зимн…   буран                                        а)   –ий

        2)   В дремуч…   лесу                                   б)   –ее

        3)     О храбр…   зайце                                 в)   - ем

        4)    Зимн…  солнце                                      г)   -ом

№16. Выберите местоимения, которые относятся к 1-му лицу.

а )  их, он, она, ему, оно;

б)  ты, тебя, вас, тобой;

в)  я, мне, обо мне, нам.

№17. Укажите глаголы 1-го спряжения:

а)  желтеет, веять, сверкать, работает;

б)  видеть, пилит, слышать, носят;

в)  читаешь, зеленеет, рисуют, режет;

г)  обидеть, держать, гнать.

№18. Укажите глаголы в неопределенной форме:

а)  читаешь, напишешь, скажешь;

б)  говорить, решать, читать;

в) писал, нарисовал, нарисуешь.

№19. Выберите окончания глаголов 2-го лица ед. числа.

  1. Рассмотр…                                     а)  -ишь
  2. Не протян…                                   б)  -ешь
  3. Узна…
  4. Достан…
  5. Стро…

№20. Найди наречия с суффиксом –А:

  1. Издавн…                                         5) Слев…
  2. Влев…                                              6) Начист…
  3. Дочист…                                          7) Изредк…
  4. Затемн…                                         8) Добел…

Тест №4 по русскому языку за курс начальной школы

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один                    С) три
В) два                       D) четыре

2. Сколько звуков в слове заяц?
А) три                       С)  пять
В) четыре                  D)  шесть            

3. В каком слове все согласные глухие?
А)  пакет                    С)  пенал
В)  голова                  D)  чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка            С)  подъезд
В) дом                       D)  зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…              С)  килограмм…
В) сапог…               D)  мест…
9. Укажи глагол в котором пишется(-ться) 
А)  не бои_ся
В)  не уча_ся
С)  не доби_ся
D)  откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак 
А)  об_яснение
В)  жил_ё
С)  с_ел
D)  куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А)  Предложение- это группа слов.
В)  Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С)  Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое:

В воздухе закружились первые снежинки. 
А) в воздухе             С)  первые
В) закружились        D)  снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода           С)  среднего рода
В) женского рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А)  родительный         С)  творительный
В)  дательный              D)  предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого     В) второго         D)  третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он… 
А)  первого спряжения     В) второго спряжения
17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый                 С)  пух
В) пушок                     D)  пушка

19. Сколько в предложении местоимений?

Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А)  2     В)  3        С) 1        D)  

20. Какое числительное в предложении?

Я сижу за третьей партой. 
А) количественное          В)  порядковое

Тест №5 по русскому языку за курс начальной школы

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука? 
А) любит                 С) юбка
В) клюква                D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)? 
А) голова                   С)  булавка
В) кровать                  D)  вьюн  
3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА ?
А) два         В) три          С)  четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда                  С)  нарезать
В) наша                        D)  надо
5. Выбери правильный ответ. 
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А)  приставки, корня и окончания
В)  приставки, корня и суффикса
С)  корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А)  неверно
В)  верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А)  молодой
В)  лететь
С)  прочиртить
D)  воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная? 
А)  тел…ефон
В)  кал…ендарь
С)  ал…ея
D)  сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И. 
А)  на восток…
В)  в чащ…
С)  на улиц…
D)  на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях : отправились в лес, взлетели в воздух, падает на землю.
А)  родительный падеж
В)  винительный падеж
С)  предложный падеж

11. Найдите прилагательное 
А) синий                 С) синеть
В) синева                 D) синь
12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье 
А) женский       В) мужской         С)  средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого            В)  второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого       В)  второго           С)  третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А)  в творительном
В)  в предложном
С)  в родительном
D)  в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов: 
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочекподчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное 
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ответы к тестам по русскому языку

за курс начальной школы

Ключ к тесту

№1

№1 -б

№2- в, г

№3- б

№4- 2, 4, 6, 7

№5- 1-д ,2-а, 3-г

№6- 1-б, 2-а, 3-в

№7- а, в, г, д, к

№8- а, в, д

№9 -а, б, г, ж

№10- 1-б,2-г, 3-а, 4-в

№11 -а, в

№12- 1-в, 2-г,3-е, 4-а, 5-б, 6-д

№13 - в

№14- 1-а, 2-а, 3-б,  4-а

№15- 1-а, 2-в, 3-г, 4-б

№16- в

№17- а, в

№18- б

№19- 1-а, 2-б, 3-б, 4-б, 5-а

№20-1, 3, 5, 7, 8

Ключ к тесту

№2

1)  ворона

2)  сход

3)  сорить

4)  нареска

5)  прекрасный

6)  рельеф

7)  Анна

8)  Оля

9)  местоимение

10)  у яблони

11) в задумчивости

12) по бескрайним просторам

13) повиснет, застелет, улыбаешься, клокочет

14) по дороге

15) зарево освещало

16) каникулы

17) вёсны

Ключ к тесту

№3

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Ключ к тесту

№ 4

1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в

Ключ к тесту

№5

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тест по русскому языку для 2-го класса

Тест помогают учителю быстро и качественно проверить знания детей по данным темам....

Тест по русскому языку "Закрепление изученного". 3 класс.

В материале предложена разработка тестовой работы в 3 классе  по теме "Закрепление изученного".УМК "Гармония". 4 четверть....

Тест по русскому языку "Корневые орфограммы" (2 класс)

Поможет проверить  орфографические  умения  и знания    учащихся  2 класса  за  3 четверть по УМК "Гармония"....

Тесты по русскому языку во 2 - 4 классах за 2 полугодие 2011-2012 учебного года

Тесты по русскому языку составлены по программе "Школа 2100"....