Чем словосочетание отличается от слова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Макарова Ольга Владимировна

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА». 3 класс.  Умк "Школа России". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока по русскому языку «Чем словосочетание отличается от слова» Работу выполнила ФИО: Макарова Ольга Владимировна Место работы: МО г.Серпухов МОУ СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования» Должность: учитель начальных классов

Слайд 2

Возраст обучающихся: 3 класс Образовательная система «Школа России» Авторы учебника В.П. Канакина , В.Г. Горецкий Тип урока изучение нового материала Цель урока: формировать умение различать слово и словосочетание Проблемы, решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова

Слайд 3

Планируемые результаты: Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета; что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов. Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном. Познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником; поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Слайд 4

Оборудование: мультимедиапроектор , экран или интерактивная доска, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной , презентация, карточки, разноуровневые карточки.

Слайд 5

1.Гимнастика Мозга : потирание ладошек; массаж ушных раковин; выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении; выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении. 2.Чистописание Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? -Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки) Пропишите целую строку. -Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у). -Объясните выбор? ( в безударных слогах буквы о а и е я требуют проверки) -Как проверить безударную гласную в корне. -Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова, обратиться к словарю) 3 . Поработаем над такими словами. Следующий этап - с ловарная работа. Откройте ноутбуки. Вставьте пропущенные буквы. Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно. Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки. - Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова? -Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие) Объясните лексическое значение слова «пенал». - Что такое лексическое значение? Мотивационно-проблемный этап

Слайд 6

У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек. Прочитайте записи : Разделите записи на две группы. Проверка: - Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания) - Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47. Определите цели урока. - Что вы знаете о словосочетании? (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов) Работа по учебнику с.47, упр. 79 . Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки. Прочитайте первую запись. - Что более точно называет предмет? Прочитайте вторую запись. - Что более точно называет предмет? Прочитайте третью запись. - Что более точно называет предмет? Давайте сделаем вывод : Чем словосочетание отличается от слова? Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание. - Что такое словосочетание? - Что может назвать словосочетание? -Что отличает словосочетание от слова ? Проведение физминутки .

Слайд 7

-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке? Работа по учебнику с.47, упр. 80 . Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания) -Что более точно помогает представить предмет? ( словосоч .) Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно. Фронтальная проверка с использованием документ-камеры . (Называет словосочетания один ученик) -Обоснуй свой выбор. Наводящие вопросы: -Как отличил слово от словосочетания? -Как устанавливается связь слов в словосочетании? Проверяем орфографию (выборочно у класса ) Деятельностный этап

Слайд 8

Контрольный этап -Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях) Прочитайте запись: кленовые , на, падают, листья, землю -Что вы прочитали? (слова) -Почему эту запись нельзя назвать предложением? -Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь? Переставьте слова местами. Кленовые листья падают на землю. Запишите получившееся предложение. Дайте характеристику предложения. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Выполним разбор предложения по членам . - Как не допустить ошибку при разборе? (обратиться к памяткам учебника с.144, №2) Выполнение разбора предложения по членам. Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.

Слайд 9

Рефлективный этап Перед вами цветные карточки. Выполните задания на карточках. Фронтальная проверка. Проверяем задание на розовой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на жёлтой карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Проверяем задание на зелёной карточке. -Поднимите руку, кто согласен с ответом. Оцените свою работу на полях. У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик. Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик. Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.

Слайд 10

Коррекционный этап - Над какой темой сегодня работали? - Какая была цель урока? - Достигли ли вы цели? Найдите упражнение 64 в рабочей тетради. - Расскажите, как вы его будете выполнять? Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его ? Выполните его самостоятельно дома.

Слайд 11

Список литературы 1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2013. 3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 классы. Астрель , 2013 г. 4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 3 класс. АСТ, 2013.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра развития образования

Практико-значимая работа по теме

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА»

Выполнил:

Макарова Ольга Владимировна,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12 г. Серпухов

Научный  руководитель:

ст. преподаватель Ножичкина

Лариса Владимировна

Москва 2013

Пояснительная записка

Тема урока Чем словосочетание отличается от слова

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Название предмета русский язык

Образовательная система «Школа России»

Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока изучение нового материала

Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание

Проблемы,  решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать  

внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.

познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки.  

  1. Тема урока Чем словосочетание отличается от слова
  2. Возраст обучающихся: 8-10 лет
  3. Название предмета русский язык
  4. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  5. Вид урока комбинированный
  6. Тип урока изучение нового материала
  7. Цель урока формировать умение различать слово и словосочетание
  8. Проблемы,  решаемые обучающимися Чем словосочетание отличается от слова
  9. Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.

регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать  

внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном.

познавательные УУД: выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение словосочетаний, определение в словосочетании главного слова и зависимого, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

  1. Оборудование учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, документ-камера, ноутбуки у учащихся,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки.  
  2. Этапы урока

Этапы

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа

1

Мотивационно-проблем-ный

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися под руководством учителя.

Здоровьесбе-регающая технология

Информаци-онно-коммуника-тивная технология

Проблемное обучение

Метод наблюдение

1.Начнём наш урок с Гимнастики Мозга:

  • трение ладошек;
  • массаж ушных раковин;
  • выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении;
  • выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении.

2.Чистописание

Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у)

-Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки)    Пропишите целую строку.

-Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у).

-Объясните выбор? ( в безударных слогах  буквы о а и е я требуют проверки)

-Как проверить безударную гласную в корне.

-Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова,  обратиться к словарю)

3. Поработаем над такими словами. Следующий этап - словарная работа.

Откройте ноутбуки. (пенал, ученик, учитель, тетрадь, карандаш ) Вставьте пропущенные буквы.

Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно.

 Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки.

- Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова?

-Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие)

Объясните лексическое значение слова «пенал».

- Что такое лексическое значение?

4.Самоопределение к деятельности

У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек. Прочитайте записи: деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик,  карандаш, прилежный ученик.

Разделите записи на две группы. Проверка:

- Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания)

5.Целепологание.  Мотивация учебной деятельности учащихся

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47.

Определите цели урока.

-Что вы знаете о словосочетании?    (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов)

Работа по учебнику с.47, упр.79.

Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки.

Прочитайте первую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте вторую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте третью запись.

-Что более точно называет предмет?

Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова?

  Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание.    

-Что такое словосочетание?

     -Что может назвать словосочетание?

     - Что отличает словосочетание от слова?

 Физминутка

2.

Деятель-ностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности.

Информаци-онно-коммуника-тивная технология

Информаци-онно-поисковые методы

-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке?

Работа по учебнику с.47, упр.80.

Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания)

-Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.)

Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно.

Фронтальная проверка с использованием документ-камеры.

(Называет словосочетания один ученик)

-Обоснуй свой выбор.

Наводящие вопросы:

                 -Как отличил слово от словосочетания?

                 -Как устанавливается связь слов в словосочетании?

Проверяем орфографию (выборочно у класса) 

Давайте закрепим наши знания.

3.

Контроль-ный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям. Возможен рефлексивный контроль.

Информаци-онно-поисковые методы

Здоровьесбе-регающая технология

-Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях)

Прочитайте запись:

                      кленовые, на, падают, листья, землю

-Что вы прочитали? (слова)

-Почему эту запись нельзя назвать предложением?

-Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь?

Переставьте слова местами.  Кленовые листья падают на землю.

Запишите получившееся предложение.

Дайте характеристику предложения.

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Выполним разбор предложения по членам.

- Как не допустить ошибку при разборе?

(обратиться к памяткам учебника с.144, №2)

Выполнение разбора.

   2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

   3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.

   4.Основа предложения листья падают.

   5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые.

       Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю.

    6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю.

    Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.

Физминутка для глаз

4.

Рефлек-тивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результату, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Технология уровневой диффенци-ации

Метод рефлексии

- Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему.  

Перед вами цветные карточки.

Выполните задания на карточках.

    Проверяем задание на розовой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на жёлтой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на зелёной карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

        Оцените свою работу на полях.

  • У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик.
  • Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик.
  • Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.

5.

Коррек-ционный

Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения нового планируемого результата.

Информаци-онно-поисковые методы

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

Найдите упражнение 64 в рабочей тетради.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его?

Выполните его самостоятельно дома.

Список литературы

1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2013.

3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку 1-4 классы. Астрель, 2013 г.

4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Полный курс русского языка. Все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 3 класс. АСТ, 2013.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

«Чем словосочетание отличается от слова»

3 класс

ОС «Школа России»

Автор разработки: Макарова О. В.


Урок русского языка по теме «Чем словосочетание отличается от слова»

Класс: 3

ОС: «Школа России»

Целевые установки на достижение результатов

  • Личностных: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.
  • Предметных: сформировать представление о том, что слово называет предмет, а словосочетание более точно описывает предмет, признак предмета, состояние предмета, действие предмета;  что в словосочетании слова связаны по смыслу, связь устанавливается при помощи вопросов.
  • Метапредметных: (развитие регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):

Регулятивных: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном;

Коммуникативных: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать грамматические нормы устной речи;

  • Познавательных:

общеучебных

выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

поиск и выделение главных членов  предложения, осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме;

логических

построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, электронная презентация, карточки,  разноуровневые карточки.  

Этапы

Содержание

УУД

Организационный этап

Запись числа, классной работы перед уроком.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Поприветствуем гостей

И за знаниями скорей!

Актуализация знаний

(пустой слайд)

  1. Чистописание

Начнём наш урок с Гимнастики Мозга.

  • трение ладошек;
  • массаж ушных раковин;
  • выполнение «ленивых восьмёрок» в одном направлении;
  • выполнение «ленивых восьмёрок» во встречном направлении.

Посмотрите на экран. Прочитатйте буквы, написание которых мы сегодня повторим? (а о и е я у)

-Что объединяет эти буквы? (обозначают гласные звуки)

Пропишите целую строку. Напоминаю, что интервал между буквами – в одну букву, пишем с наклоном, проверьте правильную посадку и положение тетради.

-Из предложенных гласных букв выделите лишнюю. (у).

-Почему ты так считаешь? (в слабой позиции, в безударных слогах  буквы о а и е я требуют проверки)

-Как проверить безударную гласную в корне.

-Что делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (запомнить написание слова,  обратиться к словарю

)

     Да, эти слова нужно запоминать. В случае затруднения – обращаться к словарю.

  1. Поработаем над такими словами. Следующий этап - словарная работа.

Откройте ноутбуки. (Электронное приложение к учебнику. Раздел «Язык и речь», упражнение) Вставьте пропущенные буквы.

Встаньте пары, которые выполнили работу безошибочно.

 Молодцы, вы хорошо потрудились. Закройте ноутбуки.

- Подумайте, какой общей темой были объединены эти слова?

-Для чего нужны слова? (Слова называют предмет, признак предмета, состояние, действие)

Объясните лексическое значение слова «пенал».

- Что такое лексическое значение?

Познавательные  общеучебные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Самоопределение к деятельности

Работа в парах

У вас на столах конверты, откройте их и извлеките 6 карточек

Прочитайте записи:

    деревянный пенал, пенал, зелёный карандаш, ученик,  

    карандаш, прилежный ученик

Разделите записи на две группы.

- Как вы классифицировали записи? (слова и словосочетания)

Целепологание.  Мотивация учебной деятельности учащихся

(пустой слайд)

Попробуйте сформулировать тему урока.

Проверьте свои гипотезы по учебнику с.47.

Определите цели урока.

-Что вы знаете о словосочетании?    (слова, связанные по смыслу, состоят из главного и зависимого слов)

Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

Первичное усвоение новых знаний

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику с.47, упр.79.

Прочитайте (вслух ученик). Рассмотрите рисунки.

Прочитайте первую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте вторую запись.

-Что более точно называет предмет?

Прочитайте третью запись.

-Что более точно называет предмет?

Давайте сделаем вывод: Чем словосочетание отличается от слова?

  Сравните свои предположения с информацией в учебнике, прочитайте, на что надо обратить внимание.

     -Что такое словосочетание?

     -Что может назвать словосочетание?

     - Что отличает словосочетание от слова?

Познавательные

логические: анализ записей, умение выделять словосочетания; логические: умение выдвигать гипотезу.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу

Предметные:

формирование представлений о том, что словосочетание более точно называет предмет

Первичная проверка понимания

-Достаточно ли мы поработали над материалом на уроке?

Работа по учебнику с.47, упр.80.

Прочитайте. Что написано? (слова и словосочетания)

-Что более точно помогает представить предмет? (словосоч.)

Прочитайте второе задание. Выполните задание самостоятельно.

Фронтальная проверка с использованием документ-камеры.

(Называет словосочетания один ученик)

-Обоснуй свой выбор.

Наводящие вопросы:

                 -Как отличил слово от словосочетания?

                 -Как устанавливается связь слов в словосочетании?

Проверяем орфографию (выборочно у класса)

Познавательные

логические: построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

соблюдать

грамматические нормы устной

речи.

Первичное закрепление

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

  Давайте закрепим наши знания.

-Где мы можем встретить словосочетания? (в предложениях)

Прочитайте запись:

                      кленовые, на, падают, листья, землю

-Что вы прочитали? (слова)

-Почему эту запись нельзя назвать предложением?

-Что надо сделать, чтобы понять, о чем идет речь?

Переставьте слова местами.  Кленовые листья падают на землю.

Запишите получившееся предложение.

Дайте характеристику предложения.

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Выполним разбор предложения по членам.

- Как не допустить ошибку при разборе?

(обратиться к памяткам учебника с.144, №2)

Выполнение разбора.

   2. В предложении говорится о листьях. Что?-листья. Это подлежащее, подчёркиваю одной чертой.

   3. Листья (что делают?) падают. Падают сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.

   4.Основа предложения листья падают.

   5.Находим второстепенный член, который поясняет подлежащее: листья (какие?) кленовые. Главное слово листья, зависимое кленовые.

       Находим второстепенный член, который поясняет сказуемое: падают (куда?) на землю. Главное слово падают, зависимое на землю.

    6.В предложении два словосочетания: кленовые листья, падают на землю.

    Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово, укажите связь слов словосочетании.

(гиперссылка – кленовый лист)

Отдохнули, а теперь продолжим работу по теме.

Личностные:
осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Коммуникативные:

 умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:
умение считаться с мнением другого человека

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

- Молодцы! А теперь проверьте, как вы поняли эту тему.  

Перед вами цветные карточки.

Выполните задания на карточках.

    Проверяем задание на розовой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на жёлтой карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

    Проверяем задание на зелёной карточке.

-Поднимите руку, кто согласен с ответом.

        Оцените свою работу на полях.

  • У кого всё получилось, и кому было всё понятно, нарисуйте в своих тетрадях на полях желтый смайлик.
  • Кто не совсем разобрался с учебным материалом, нарисуйте зелёный смайлик.
  • Кому было трудно, нарисуйте красный смайлик. Не огорчайтесь. В следующий раз у вас всё получится.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки.

Подведение

итогов урока

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение 64 в рабочей тетради.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его?

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач



Предварительный просмотр:

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. 

ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. 

ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. 

ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. 

ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши.

ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №2

  Составь словосочетания. Запиши. 

 ветер   (какой?)  …..

гроздья (чего?)  …..

погода (какая?)  …..

Слова для справок:

        рябины, холодный, дождливая.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва, пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва,

пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва,

пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №3

  Составь из слов словосочетания. Запиши. 

реки, природой, берег, листва,

 пожелтевшая, любоваться.

Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши.

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

Карточка №1

  Составь словосочетания. Запиши. 

день  …..

птицы  …..

пролетели  …..

Слова для справок:

        перелётные, высоко, ясный.

пенал

деревянный пенал

карандаш

зелёный карандаш

ученик

прилежный ученик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ч е тырна д цатое о кт я бря. Классная работа. а о и е я у

Слайд 2

деревянный пенал пенал зелёный карандаш ученик карандаш прилежный ученик

Слайд 3

с.47, упр.79

Слайд 4

с.47, упр.80

Слайд 5

кленовые, на, падают, листья, землю х К леновые листья падают на землю. какие? х куда?

Слайд 6

Карточка №2 Составь словосочетания. Запиши. ветер (какой?) ….. погода (какая?) ….. гроздья (чего?) ….. Слова для справок: рябины, холодный, дождливая. Карточка №1 Составь словосочетания. Запиши. день ….. птицы ….. пролетели ….. Слова для справок: перелётные, высоко, ясный . Карточка №3 Составь из слов словосочетания. Запиши . реки , природой, берег, листва, пожелтевшая , любоваться. Проверь свою работу: должно получиться 3 словосочетания .

Слайд 7

Оцените свою работу на уроке

Слайд 8

Домашнее задание: Р.т. с.28, упр.64