Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Четверикова Светлана Владимировна

На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3 

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: «Назначение зависимого слова в словосочетании». 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. 

Технология смешанного обучения: модель «Ротация станций». 

Цель: учить анализировать и строить словосочетания. 

Предметные задачи: систематизировать основные и структурные признаки словосочетания; наблюдение над значениями, вносимыми в название зависимыми словами.

Метапредметные задачи:  

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность; 

регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность; 

познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют знания, анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление; 

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; стремятся четко и полно выражать свои мысли, развивать навыки сотрудничества. 

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина; интерактивная дока; карточки для групповой работы; ноутбук на каждого ученика; инструкции; карта рефлексии.

Перед уроком разделить детей на 3 группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Фронтальная работа с учителем

Практическая работа в парах (группе)

Индивидуальная работа

Практическая работа в парах (группе)

Индивидуальная работа

Фронтальная работа с учителем

Индивидуальная работа

Фронтальная работа с учителем

Практическая работа в парах (группе)

Схема передвижения в группах:

Схема передвижения.jpg 

Технологическая карта урока

 

Основные этапы урока 

 

 Учебная деятельность 

Деятельность учащихся 

 

Цели

  1. Орг момент 

 

Настрой на работу

- Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Мой вам совет:

2020-05-23_12-42-00.png

- Кто увидел и догадался, какая тема нашего урока.

Объяснение плана урока. 

На уроке мы повторим и закрепим все наши знания по теме «Словосочетание». Какие цели проставим на уроке?

Работать будем в группах, переходить от станции к станции. Помним правила работы в группе:

Запуск таймера 

 - По звонку моего колокольчика переходим на следующую станцию.

Занимают место в одной из 3х групп 

 

- Словосочетание

- Вспомнить, что такое словосочетание?

- Научиться определять  словосочетания.

- Классифицировать словосочетания по особенностям строения

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

  1. Работа на станциях 

2.1 Фронтальная работа с учителем

 (Ресурс – учебник упр. 96, 99)

Вопросы учителя:

- Сравните:

2020-05-23_14-25-48.png

- В каком столбике словосочетания?

- Что такое словосочетание?

- Как называются слова в словосочетании?

- Как обозначают главное и зависимое слово?

- Какая роль зависимого слова в данных  словосочетаниях?

- Составим схемы данных словосочетаний. Определим части речи, обозначим главное и зависимое слово.

- Прочитаем предложения:

2020-05-23_15-12-52.png

- Найдём словосочетания в данных предложениях.

- Что нужно выделить сначала?

- Может ли являться основа предложения словосочетанием?

- Выделим основы в предложении и назовём словосочетания.

2020-05-23_15-27-38.png

 

2.1 Решение задачи, фронтально, с учителем 

Отвечают на вопросы.

Составляют схемы на доске.

2020-05-23_14-50-00.png 2020-05-23_14-50-18.png

2020-05-23_14-50-34.png 2020-05-23_14-51-02.png

Читают предложения.

Отвечают на вопросы.

 

Определяют основы предложения и называют словосочетания.

Получение учениками обратной связи от учителя.

Развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

2.2 Индивидуальная работа за ноутбуками

(Ресурс – Яндекс.Учебник)

Инструкция.

Инструкция (индивидуальная работа).jpg

2.2 Заходят на Яндекс.Учебник, открывают задания, приступают к решению. Индивидуально, имеют возможность обратиться к учителю 

2020-05-23_15-50-34.png 2020-05-23_15-51-15.png

2020-05-23_15-50-52.png

2020-05-23_15-51-34.png

2020-05-23_15-51-50.png

2020-05-23_15-52-07.png

Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, личной ответственности, самоорганизации, дать возможность каждому ученику научиться учиться самостоятельно.

2.3 Работа в парах или мини-группах над распределением словосочетаний по заданным схемам. 

(Ресурс – учебник упр.97, 98)

Инструкция.

Инструкция (работа в группе).jpg

2.3 В парах или мини-группах читают задание на листах, обсуждают, приходят к единому выводу, выполняют.

 

Создать условия для применения знаний и навыков в практической ситуации, развитие коммуникативных компетенций и получение обратной связи от одноклассников.

  1. Ротация станций 

Каждые 11 минут, со звонком таймера группа переходит на другую станцию.

 

Меняют станцию 

 

  1. Рефлексия 

Подведение итогов 

Карта рефлексии.

2020-05-23_16-03-58.png

 

Саморефлексия 

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

5. Домашнее задание

- Выполните упр. 100. стр.77.

* упр. 101.с.77.

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкции.

  

Инструкция (индивидуальная работа).jpg

Инструкция (работа в группе).jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточки для практической работы.

2020-05-23_14-50-00.png   2020-05-23_14-50-18.png

2020-05-23_14-50-34.png  2020-05-23_14-51-02.png

красивая аппликация

писать пером

выходит из дома

гусиное перо

рубить топором

стальной трос

собраться в школе

жил в доме

кольцо из золота

ковш из жести

смотрел фильм

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карта саморефлексии.

Фамилия, имя

очень уверенно

уверенно

неуверенно

Я знаю, что такое словосочетение .

Я могу найти словосочетания в предложении.

Я умею определять главное слово в словосочетании.

Я умею задавать вопросы к зависимому слову в словосочетании.

Я могу распределять словосочетания по особенностям их строения.

Отметка за работу в группе

Отметка за индивидуальную работу (Яндекс.Учебник)

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1)    познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...

Назначение зависимого слова в словосочетании.

Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК "Планета знаний"...

Назначение зависимого слова в словосочетании.

Презентация на тему "Что такое словосочетание?"...

конспект урока русского языка, 3кл. Тема: "Назначение зависимого слова в словосочетании"

Конспект урока русского языкаТема: Назначение зависимого слова в словосочетании.Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначени...

Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"

Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале  и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и словосочетание"

Тип урока: урок отработки умений и рефлексииТема: «Слово и словосочетание»...