Назначение зависимого слова в словосочетании.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Одинцова Ирина Николаевна

Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naznachenie_zavisimogo_slova_v_slovosochetanii.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        УРОК  №    73                                                                                                                                     ДАТА:

                                                       

ТЕМА: Назначение зависимого слова в словосочетании.

ЦЕЛИ:  научить  классифицировать словосочетания по особенностям строения.

Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, о способах связи слов в словосочетаниях; отработка умения определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; повторение орфографии и пунктуации; умение использовать синонимичные словосочетания в речи;

Развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;

Воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные:

-оптимизация образовательного процесса на уроке;

-внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса;

-актуализация мыслительной и творческой деятельности;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы;

-повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.

Регулятивные УУД:

-отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания;

-сличение способа действия при орфографической работе;

-уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме

-умение работать в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ (МАТЕРИАЛЫ, ИНВЕНТАРЬ):  Методическое пособие Русский язык 3 класс («Планета знаний»)

автор: Л.Я.Желтовская , учебник с.76,77, карточки со словосочетаниями,  видеоурок.

ТИП УРОКА: урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ

ХОД  УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Подарите  друг другу свои добрые улыбки и садитесь.

Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.

Личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

2. Проверка домашнего задания.

- Что задано было на дом?

- Какое задание было к упражнению?

- Каждый говорит по одному слову.

Упр.90,с.74. Списать стихотворение, вставляя слова, при образовании которых нужно было использовать уменьшительно-ласкательные слова.

Отвечают по структуре СИНГЛ  РАУНД  РОБИН

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

3.Минутка чистописания

- Напишите  буквы Ч ч.  Придумайте им. сущ. на эту букву.

- Подумайте-запишите-обсудите в группе.

Письмо букв Ч ч.

Человек, часы, чайник, чучело, чай, чайка, чашка, чаща, чебурашка, челюсть, чемодан, червь, черепаха, чернила, черновик, чеснок, чешуя.

Работают по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД  РОБИН

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

4.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

- Прочтите спрятавшееся слово.

- Давайте подумаем, над какой темой нам предстоит работать?

Слушайте,

обсуждайте,

вопросы задавайте,

исправляйте ошибки,

четко отвечайте,

никогда не унывайте!

- Какие цели поставим?

- Словосочетание

  1. Вспомнить, что такое словосочетание?
  2. Научиться определить  словосочетания.
  3. Классифицировать словосочетания по особенностям строения

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

5.Актуализация знаний.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- Посмотрите на своего партнёра по лицу. Запомните его. Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Сколько звуков в слове съем?

- Что такое словосочетание?

- Сколько мальчиков в классе?

- В словосочетании есть …

- 3*1

- Приведи пример

Работают по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

4 звука.

Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

6

 Главные и зависимые слова.

3

Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь).

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя

6. Формирование новых знаний 

Цели:

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Работа по учебнику. Упр. 96, с.76.

А) Ответы на вопросы:

- Что «роднит» словосочетание со словом?

- А с предложением?

- По каким признакам вы определяете словосочетание?

Б) Выполняют  упр.  96 у доски письменно          по очереди)

В) Чтение правила, с.76.

Г) Упр. 97, с.76.

Отвечают на вопросы.

Работают по структуре СИНГЛ  РАУНД  РОБИН

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

7. Физкультминутка.

Организует выполнение гимнастики для снятия усталости

Выполняют движения под музыку

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Личностные: сбережение здоровья

8. Закрепление изученного.

Цели:

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Упр. 98, с. 77.

- Прочитай и выпиши словосочетания в порядке следования схем № 97.

1 стол- 1 схема, 2 стол- 2 схема, 3 стол- 3 схема, 4 стол- 4 схема.

Работают по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД  РОБИН

Познавательные:

решение проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

9. Рефлексия

Цели:

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

- Что нового  узнали на уроке?

-Выберите карточки со словосочетаниями и укажите, как они образованы?

- Затем выберите подходящий вам угол и встаньте туда.

- Проверьте ответы в парах, затем в группе.

гл. + п. + сущ.

сидеть в саду, находиться в классе, играет на улице, пишет на доске

гл. + сущ.

читать книгу, писать письмо, любить маму, крутить обручем

- В словосочетании есть главное и зависимое слово

- Словосочетания можно классифицировать  по особенностям строения.

Работают по структуре КОНЭРС

прил. + сущ.

новая машина, зимнее пальто, красивый наряд, умные дети

сущ. + п. + сущ.

дом из кирпича, шуба из норки, кувшин из глины, каша из пшёнки

Личностные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы

Регулятивные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)

10. Домашнее задание

- Выполните упр. 100. С.77.

* Упр. 101.с.77.

сидеть в саду

дом из кирпича

находиться в классе

шуба из норки

играет на улице

кувшин из глины

пишет на доске

каша из пшёнки

новая машина

читать книгу

зимнее пальто

писать пером

красивый наряд

любить маму

умные дети

крутить обручем

гл. + п. + сущ.

                                                                    гл. + сущ.

                                                                                                                                                                                       

прил. + сущ.  

                                                                                         сущ. + п. + сущ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1)    познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...

«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании»....

«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Цели урока:     - формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом  слове в словосочетании  ;                ...

Назначение зависимого слова в словосочетании.

Презентация на тему "Что такое словосочетание?"...

конспект урока русского языка, 3кл. Тема: "Назначение зависимого слова в словосочетании"

Конспект урока русского языкаТема: Назначение зависимого слова в словосочетании.Цели деятельности учителя: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначени...

Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"

На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...