Конспект урока по русскому языку на тему "Назначение зависимого слова в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики.

Приветствовать учителя.

2. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Подарите  друг другу свои добрые улыбки и садитесь.

Слушать учителя.

Личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

3. Проверка домашнего задания.

2 мин.

- Что задано было на дом?

- Какое задание было к упражнению

- Каждый говорит по одному слову.

Отвечать на вопросы. Слушать учителя.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Минутка чистописания

2 мин.

- Напишите  буквы Ч ч.  Придумайте им. сущ. на эту букву.

- Подумайте-запишите-обсудите в группе. Письмо букв Ч ч.

Человек, часы, чайник, чучело, чай, чайка, чашка, чаща, чебурашка, челюсть, чемодан, червь, черепаха, чернила, черновик, чеснок, чешуя.

Выполнять задания. Отвечать на вопросы.

Слушать.

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

5.Формулирование темы урока, постановка цели.

2 мин.

- Прочтите спрятавшееся слово.

- Давайте подумаем, над какой темой нам предстоит работать?

Слушайте,

обсуждайте,

вопросы задавайте,

исправляйте ошибки,

четко отвечайте,

никогда не унывайте!

- Какие цели поставим?

- Словосочетание

  1. Вспомнить, что такое словосочетание?
  2. Научиться определить  словосочетания.

Классифицировать словосочетания по особенностям строения

Отвечать на вопросы. Слушать.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

 

6.Актуализация знаний.

3 мин.

- Посмотрите на своего партнёра по лицу. Запомните его. Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Сколько звуков в слове съем?

- Что такое словосочетание?

- Сколько мальчиков в классе?

- В словосочетании есть …- 3*1

- Приведи пример

4 звука.

Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

6 Главные и зависимые слова.

3 Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь).

Работают по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя

7. Формирование новых знаний

15 мин.

Работа по учебнику. Упр. 96, с.76.

А) Ответы на вопросы:

- Что «роднит» словосочетание со словом?

- А с предложением?

- По каким признакам вы определяете словосочетание?

Б) Выполняют  упр.  96 у доски письменно          по очереди)

В) Чтение правила, с.76.

Г) Упр. 97, с.76.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

8. Физкультминутка.

1 мин.

Организует выполнение гимнастики для снятия усталости

Выполняют движения под музыку

Личностные: сбережение здоровья

9. Закрепление изученного.

7 мин.

Упр. 98, с. 77.

- Прочитай и выпиши словосочетания в порядке следования схем № 97.

1 стол- 1 схема, 2 стол- 2 схема, 3 стол- 3 схема, 4 стол- 4 схема.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания.

Познавательные:

решение проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

10. Рефлексия

3 мин.

- Что нового  узнали на уроке?

-Выберите карточки со словосочетаниями и укажите, как они образованы?

- Затем выберите подходящий вам угол и встаньте туда.

- Проверьте ответы в парах, затем в группе.

гл. + п. + сущ.

сидеть в саду, находиться в классе, играет на улице, пишет на доске

гл. + сущ.

читать книгу, писать письмо, любить маму, крутить обручем- В словосочетании есть главное и зависимое слово

- Словосочетания можно классифицировать  по особенностям строения.

Работают по структуре КОНЭРС

прил. + сущ.

новая машина, зимнее пальто, красивый наряд, умные дети

сущ. + п. + сущ.

дом из кирпича, шуба из норки, кувшин из глины, каша из пшёнки

Отвечать на вопросы. Слушать.

Выполнять задания.

Личностные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы

Регулятивные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)

10. Домашнее задание

1 мин.

- Выполните упр. 100. С.77.

* Упр. 101.с.77.

                                        ТЕМА: «Назначение зависимого слова в словосочетании»

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о назначении зависимого слова в словосочетании.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...