Внеклассное мероприятие "Прощание с АЗБУКОЙ"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Аскарова Алсу Зофяровна

Прощание с АЗБУКОЙ - самый долгожданный праздник для детишек и учителей . Урок проходит в форме путешествия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

                           МОУ Мурзыберлибашская нош

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//festival.1september.ru/articles/600007/presentation/12.JPG&mb=imgdb_preview_316

                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                    Учитель 1 кв .категории

Аскарова А.З.

- 2014 г –

Слайд 1

Под песню «Голубой вагон» дети входят в класс.

Учитель

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Ведущий.

Мы приветствуем гостей!        

Дорогих родителей,

Всех любимых и знакомых,

И серьёзных и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас!

Учитель: И сегодня в этот час я возьму с собою вас, 
Мы едем в страну под названием

«Букволандия»
Только путь лишь тем открыт , 
Кто хорошо знает алфавит. 
Кто хочет учиться читать, 
Кто любит играть и мечтать, 
Кто может смеяться, 
И трудностям не поддаваться. 
Кто любит учиться, 
А главное – хочет учиться!

Учитель: Хотите?

Дети: Мы хотим

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы начинаем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека – АЗБУКОЙ .

А знаете ли вы, что порой случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три.

Входит Азбука

Азбука: Я - Азбука, учу читать.

                           Меня не знать нельзя никак.

                            Меня изучишь хорошо-

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                             Без всякого труда.

Я  не хочу с вами прощаться , а хочу  с вами дальше общаться . Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились.

1. Мы помним тот звонок весёлый,

   Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

2. В день чудесный, в день осенний

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

   4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать.

   И постепенно, понемногу

                           Мы научились все читать

Азбука: Ой, какие вы молодцы!

Учитель:

Мы приглашаем тебя в наше путешествие от А до Я. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука : Расскажите, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Я загадаю о буквах загадки. Будьте внимательны.

                                      Слайд 2

1. Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Азбука :Молодцы, ребята, знаете буквы.

Учитель : Буквы- значки, как бойцы на парад,

                   В четком порядке построены в ряд.

                 Каждый в условленном месте стоит

                  И называется все – алфавит.

                                Слайд 3

Дети: АБВГДЕЁЖ – прикатили на еже.

          ЗИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.

          ПРСТУФХ – оседлали петуха.

          ЦЧЩШЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Учитель:

1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука :Вижу и со звуками вы знакомы.  Я готова совершить путешествие в страну: БУКВОЛАНДИЮ

                                          Слайд 4

-Чтобы не сбиться с пути у нас есть карта. Итак, ребята, в путь!

                                                 Слайд 5

Переход со слайда 5 на слайды с заданиями происходит по гиперссылкам, возвращаемся по стрелочкам

1 станция «УГАДАЙ-КА». Разгадайте кроссворд.

Слайды 6-12 (переход по щелчку, с 12 на слайд 5 по стрелке)

1. Стальной конёк по полю белому бежит,

За собой следы оставляет.

2. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мой альбом.

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

4. Новый дом  несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

5. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можно и нарисовать.

Что такое я ?…

6. Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо азбуке учиться.

2 станция «СМЕКАЛКИНО». Разгадайте ребусы.

Слайды 13-17(переход по щелчку, с 17 на слайд 5 по стрелке)

3 станция «СЛОВОЗНАЙКИНО». Буква заблудилась.

Слайды 17- 20 (переход по щелчку, с 20 на слайд 5 по стрелке)

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда зашла буква-озорница

Очень странные дела начали твориться.

- Ребята поставьте буквы на свои места.

1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3. У вратаря большой улов.

Влетело в сетку 5 волов.

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

5. Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол.

3 станция « Отдыхай-ка».

-А мы с вами сделаем Веселую зарядку. Я буду вам показывать карточки со словами, а вы дружно делайте то, что там написано.

(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ, ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ )

Слайд 21 (переход по стрелке)

 1. Показываем движения и говорим « Вот так!».

- Как живёшь? (палец вверх).

- Как идёшь?

- А бежишь?

- Как ночью спишь?

- Как берёшь?

- А отдаёшь?

- Как шалишь? (надувают щёки и по ним щёлкают)

- А как грозишь?

2. Я задаю вопросы, а отвечаете хором:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагаешь в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас , из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

4 станция « СКАЗОЧНАЯ».

Слайды 22-25(переход по щелчку, с 25 на слайд 5 по стрелке)

Учитель :Хорошо ли вы знаете сказки?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота. (Айболит)

      Бабушка девочку очень любила,

      Шапочку красную ей подарила,

      Девочка имя позабыла своё,

      Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель- Пятачок. (Вини-Пух).

- Из какой сказки фразы?

1. «Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!

2. Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

3. Я- мышка- нарушка.

Я – лягушка- квакушка.

А ты кто?

5 станция «?»  (переход по ссылке с 5 на 26 слайд)

Слайд 26 (переход по щелчку, с 26 на 5 слайд по стрелке)

МЕД       КА

БАР        ТЕЛ

ДЯ          ВЕДЬ

БЕЛ         СА

ЛИ           ЯЦ

ЗА            СУК

- Соедините подходящие слоги, чтобы получились слова.

Азбука: Молодцы , ребята !

               

6 станция «  Әлифба» (переход по ссылке с 5 на 28 слайд)

Слайд 27

1 .Әлифба, әлифба,

Беренче битеңне

Ачкан көн хәтердә

Зур  бәйрәм шикелле.

2 .Иң якын дустыбвз

Булдың син гел безнең.

Һәр хәреф елмаеп

Әйтте үз исемен .

3 . Әлифба, әлифба,

Китәсең бит инде,

Җыр итеп җырлыйбыз

Иң соңгы битеңне .

                                            Разил Вәлиев

Азбука: Молодцы! Вы честно справились со всеми испытаниями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании «Азбуки».

Удостоверение.

Настоящее удостоверение выдано ….в том,

что он (она) с 1 сентября 20__ года учился (лась) по книге Азбука».

За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита ,39 букв татарского алфавита и научился (лась) читать.

Учитель : Да , Азбука, дети хорошо читают и очень тебе благодарны .

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

Хором :А можно взять

И почитать!

Слайд 28( по щелчку)

Хором:

До свидания, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

Азбука :

               Молодцы , ребята,

               Ну а я пошла учить других ребят.

               А вы, конечно, продолжайте

               Тайны знаний открывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...