Урок русского языка в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Инна Викторовна

Урок русского языка в 3  классе . 

Тема: Проверяем фонетику и состав слова.

Цель: Способствовать закреплению знаний и умений разбора слова по составу, фонетического разбора слова.

Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 «Д» классе .  13.12.17г.

Учитель:  Кузнецова  Инна Викторовна

Тема: Проверяем фонетику и состав слова.

Цель: Способствовать закреплению знаний и умений разбора слова по составу, фонетического разбора слова.

Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.

Планируемые результаты(предметные):повторяют написание, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова.

Личностные результаты:  Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности, проявляют прилежание в учебе.

УУД (метапредмедные):

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят и ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делают выводы  в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении.

Основное содержание темы, понятия и термины:  Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия            умения

Формы контроля

  1. 1.Мотивирование

к учебной деятельности

Фронтальный.

Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональность, отзывчивость на слова учителя

  1. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Т П П Т

Труд накормит и научит

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная . Словесный,практический. Упражнение, чтение. Беседа.

Открыли учебники по закладке, предлагает сформулировать тему урока, учебную задачу.

Слушают учителя, формулируют тему, учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

  1. Повторение знаний и способов действий
  1. Повторение фонетики.

Фронтальная, индивидуальная.Словесный, практический. Упражнение, чтение, беседа.

Организует работу с упражнением 1 учебника.

Читают стихотворение, подбирают однокоренные слова, выполняют фонетический разбор слова.

Овладевают навыками смыслового чтения стихотворения, осуществляют анализ.

Упражнение

4.Физминутка.

5.Повторение Словообразования.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный, практический.

Упражнение, беседа.

Предлагает выполнить упражнение 3 учебника; исправить ошибки Нади в упражнении 4(учебник), угадать, что за слово спряталось в упражнении 5.(учебник)

Выписывают слова с приставками, находят однокоренные слова, разбирают слова по составу

-Перелесок

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий.

Упражнение

6. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Чему учились на уроке?

-Как оцените свою работу на уроке?

-Какой вид работы на уроке понравился больше?

-Что получилось хорошо?

-Над чем следует поработать?

Оценивание работы обучающихся.

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

7. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный.

Объяснения учителя.

-Сделать письменный фонетический и словообразовательный разбор 4-5 слов по выбору.

Слушают объяснения учителя.

Делают записи.

Принимают учебное задание, цели, содержание и способы выполнения задания.

Упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...