Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема "Письмо с проговариванием"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Письмо с проговариванием". Главная роль проговаривания при первоначальном обучении грамоте – усиление слухового восприятия и уточнение в сознании пишущего состава и порядка звуков и букв слова. В обучении письму слов по правилам или слов  с непроверяемым написанием проговаривание в определенной системе упражнений активизирует как запоминание, так и припоминание написания слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

учителя начальных классов Ивановой Н.И.

Форма проведения

Коррекционно-развивающее занятие

Обоснование выбора формы

Коррекционно-развивающее  занятие позволяет работать индивидуально или малыми группами

Тема занятия. Письмо с проговариванием. Л. Н. Толстой «Галка»

Цель

I. Формирование навыка безошибочного письма.

II. Обеспечить совмещение смысловой и орфографической ориентировки в процессе списывания.

III. Обучение самоконтролю при письме.

IV. Запоминание написания слов разной структуры.

Приемы, используемые на занятиях

Проговаривание (письмо с проговариванием обеспечивает красивое письмо, большой объем написанного, аккуратность, практически полное отсутствие ошибок).

Ход занятия

  1. Предъявление текста

Деятельность учителя

 На дворе стоял кувшин с водой.

Предложение читает  целиком, орфоэпически.

Деятельность обучающихся

Воспринимают записанное предложение одновременно визуально и на слух, сопровождая это восприятие проговариванием во внутренней речи.

Обоснование

Позволяет восприятию смысла прочитанного предложения, лексики и грамматической структуры.

  1. Активная орфографическая ориентировка

Деятельность учителя

 На дворе стоял кувшин с водой.

Чтение предложения орфографически (с усилением слабых позиций). Обратить внимание на подчеркнутые слова, дать разъяснения правилами и рекомендациями.

Деятельность обучающихся

Слушают, размышляют, анализируют, проговаривают.

Обоснование

Обратить внимание обучающихся на орфографическую форму списываемого предложения.

  1. Формирование умения удержание в памяти орфографической формы целого слова

Деятельность учителя

Повторное предъявление предложения, но уже без подчеркивания, по частям, в виде отдельных слов или групп слов, составляющих цельную синтаксическую, интонационно-смысловую единицу.

На дворе

стоял

кувшин

с водой.

Всякий раз после демонстрации очередного слова запись исчезает.

Деятельность обучающихся

Читают, орфографически проговаривают все звуки, воспроизводят по памяти, пишут, диктуя себе по слогам (орфографически).

Обоснование

Планомерное формирование грамотного письма.

  1. Самоконтроль

Деятельность учителя

Последовательное предъявление предложений, которые по ходу предъявления проговаривается.

Задание

- Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на подчеркнутые слова.

Деятельность обучающихся

Читают, орфографически проговаривают все звуки, по необходимости исправляют свои записи.

Обоснование

Обучения самоконтролю при письме и запоминанию написания слов разной структуры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...