Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива» ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Романова Людмила Валентиновна

Урок русского языка в 1 классе УМК " Перспектива" Тема урока:" Шипящие согласные. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_umk_perspektiva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива»

ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»

Образовательная технология: Разноуровневое обучение

Цели и задачи урока: 

    - закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж],  [ш].

    - учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.

    - упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У.

   - развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.

   - закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.

    - воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков;

Планируемые результаты:

    - учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

    - научатся относить объекты к известным понятиям

    - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    - научатся выбирать уровень заданий в зависимости от своего уровня развития и подготовленности.

Оборудование и дидактические материалы:

Интерактивная доска и мультимедийная установка

Приложение к учебнику «Русский язык» Климановой Л. Ф., Макеевой С. Г. на электронном носителе с учебными тренировочными упражнениями.

Веер гласных букв

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

     1. Чистописание.

                   Ч ч Ж ж Ш ш Щ щ

                   иШи   иЖи    УчУ     Ащ А

     2. Словарная работа.

 На доске записаны словарные слова.

                 Ст . лица, р . бята, учит . ль, в . рона, с . бака, вет . р, м . локо

   Учитель показывает слово, дети показывают на «веере букв» пропущенную безударную гласную. Затем записывают слова в тетради, ставят ударение, подчёркивание непроверяемых гласных. Взаимопроверка с соседом по парте и оценивание (отметка на полях карандашом).

                 1 группа – Подчёркивание мягких согласных.

                 2 группа - Подчёркивание мягких согласных, к каждому слову подобрать слова, обозначающее признак предмета.

     3. Орфографическая работа.

                  1 группа  -  Продолжи ряд  

                     

Ч

Щ

Щ

Ж

А

У

У

И

                   2 группа – Вставь букву

                               Ж . вот, ч . сы, ч . до, маш . на, щ . вель, щ . ка.

 

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и выполняют задание.

  - Какое правило правописания нам потребовалось  для работы?

    III. Самоопределение к деятельности.

           Догадайтесь – ка, ребятки,

           Отчего ежЫ, ершЫ,

           ЩЮки, чЯйки и волчЯта

           Рассмеялись от души.

 - Прочитайте стихотворение с доски.

 - Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?

 - Какое правило поможет нам правильно написать слова?

 - Спишите, исправляя ошибки.

 - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

    VI. Работа по теме урока.

    Составить и записать предложение со словами из стихотворения:

                   1 группа – Со словом «ежи»

                   2 группа – Со словами, обозначающими рыб.

    Проверка. Заслушиваем несколько предложений.

  - Какие ещё группы животных встретились в стихотворении?

   

    V. Физкультминутка.

            Ветер дует нам в лицо.

            Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

            Деревцо всё выше, выше.

    VI. Работа по теме урока.

            1.  Работа по группам.

                     1 группа – Работа с учителем . CD диск, раздел «Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ», задание «Помоги паучку сплести паутинку. Соедини слоги, чтобы получились слова»

                     2 группа -  Упр 181 с . 94 учебника.

            Запиши слова, вставляя пропущенные слоги ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

   Самостоятельное выполнение.

            2. Фронтальная работа.

            УПР. 189 с. 97 учебника.

           Отгадай ребус, Устно составь предложение с одним из слов.

                      2 группа – По желанию могут записать своё предложение самостоятельно.

   

 VII. Рефлексия.

         Взаимодиктант. Дети работают в паре. Каждый получает карточку со словами, которые будет диктовать соседу. Подчёркиваем орфограммы.

                     1 группа – 1 карточка: кружить, чулан, внучата, широкий

                                         2 карточка: жирафы, щупальцы, чаща

                     2 группа -  1 карточка: В чащу леса спешит ёжик.

                                         2 карточка: Чумазые и жирные ладоши мой чаще.

Взаимопроверка написанного, пользуясь карточкой и взаимооценка карандашом на полях.

   VII. Итог урока. Рекомендованное домашнее задание.

          - Какое правило сегодня повторили?

          - Кому было легко выполнять задания?

          - Кто ещё путается в написании?

          - Дома по желанию вы можете вспомнить и записать по одному слову с каждым из изученных буквосочетаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»

Урок «открытия нового знания», построенный  на основе  деятельностного  метода...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")

Данный урок разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...