Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шидловская Марина Леонидовна

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_rus._yaz._2_kl.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Перспектива»

2 «А» класс. Учитель: Шидловская М. Л.

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме».

Дидактическая цель: Создание условий для формирования навыков правописания слов с Ь.

Основная педагогическая задача: Организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Предметные:

-систематизация и расширение знаний обучающихся о различии твёрдых и мягких согласных звуках в середине и в конце слова, обозначение мягкости согласных на письме, применение правил переноса слов с Ь.

Метапредметные:

Личностные:

- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 
Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные:

- учить выделять и формулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Коммуникативные:

- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

Средства обучения: мультимедийные средства обучения.

Технологическая карта  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности

- Садитесь, пожалуйста!

- Мне очень приятно видеть ,что вы готовы. Вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы хорошее  настроение не покидало вас в течение всего урока.

Пожелаем мысленно себе и каждому из вас удачи!

Выражают готовность к уроку.

  1. Актуализация пробного учебного действия

(целеполагание)

- Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение, которое я Вам сейчас прочитаю:

    Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, девять, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест.

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

-- - Ребята, о какой букве говорилось в стихотворении?  

-

     - Что обозначает Ь?

    -  Почему она такая важная?  

Зачем она нужна?

      Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

1 1 слайд

    - Молодцы!

- А теперь попробуйте поставить                задачи нам на урок.

    - Чему мы должны научиться?

    - Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь;

    - повторим правила переноса слов с Ь в середине;

   

Зачем нужен Ь.

Правописание слов с Ь.

Предположения детей.

О букве Ь.

Мягкость согласных.

Смягчает согласные, меняет слова.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

  1. Локализация индивидуальных затруднений

2 слайд

- Начнём нашу работу с каллиграфической минутки

- Посмотрите на доску. Я записала почти одинаковые слова из стихотворения парами. Посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Составим транскрибцию на доске одной из пар слов.

 Ваша задача записать красиво эти слова.

- Следите за осанкой при письме, пишите красиво!

- Где встречается Ь? Подчеркните Ь.

- Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания.

Старайтесь писать так всегда!

С Ь и без него.

Угол – уголь
шест – шесть
пенки – пеньки
уголки – угольки
банка - банька

  1. Построение проекта и коррекция выявленных затруднений

4 слайд

- Догадайтесь, о ком идет речь.

Запишите слова в тетрадь.

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

(Снегирь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинул широко.

(Лось)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

В сказках он всегда косолапый.

(Медведь)

Летом – серый, зимой – белый.

(Заяц)

- Кто догадался и готов поделиться своими мыслями с нами, почему именно они наши гости? Все ли?

(Замечают ошибки)

5слайд

- Молодцы.

Проверьте, правильно ли у вас написано.

6 слайд

- Давайте проверим. Оцените себя.

- Кто доволен своей работой ?

- Найдите слово с проверяемой гласной. Напишите проверочное слово.

- Найдите словарные слова.

- Составьте предложение ,используя данные слова .

- Запишите предложение в тетрадь.

Снегирь, лось, гусь, медведь, заяц.

В их названиях есть Ь – показатель мягкости.

Предположения детей

Слова написаны с ошибками, нет Ь.

Слово ЗАЯЦ лишнее.

Записывают слова

Оценивают свою работу

Предположения детей

  1. Реализация построения проекта

Карточка 1.

- Спишите. Разделите слова для переноса. Где нужно, поставьте Ь.

- Вспомните правила переноса. Почему нельзя отрывать Ь от согласного?

Ден_ки, крыл_цо, учител_ница, маль_чик, верност_, л_вы, олен_, мен_ше.

7 слайд

- А теперь проверим себя!

Поменялись тетрадями. Проверили соседа.

(Работа в парах)

  1. Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнём.

Выполняют упражнения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

 (карточка №2)

- Составь пословицу и запиши 1 понравившуюся. Подчеркни Ь, показатель мягкости.

- Объясни их смысл.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Меньше говори, больше делай.

Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Индивидуальная,  парная, самостоятельная деятельность обучающихся.

  1. Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу.

- Что важного мы узнали на уроке?

- Как обозначать мягкость согласных на письме?

- Как переносить слова с Ь?

- На какие правила нам встретились слова?

- Что вы должны запомнить?

Высказывания детей

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Знаю, могу!        

Справляюсь!    

Трудно!

                 

Красная точка на полях – самое трудное задание, зелёная – самое простое. Оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...