Урок русского языка «Опасности письма»: «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Урок русского языка «Опасности письма»:   «жи-ши, ча-ща, чу-щу». 1 класс. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

с применением ИКТ в 1а классе    25.01.2018

Тема урока  «Опасности письма»:   «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

УМК «Гармония»

Учитель С.В. Дубинина

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока:

-Создать условия для закрепления  написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы.

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

-  Развить познавательную активность учащихся;

-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

УУД: Предметные (обучающие): развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Метапредметные (развивающие): планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания; обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах; слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их; развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса;

Личностные (воспитательные): воспитывать культуру общения, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности; развивать основные моральные нормы поведения, социальные нормы.


Ученик: Мы рады видеть Вас таких добрых, с хорошим настроением!

Этот урок мы проведем вместе. Пусть он принесёт Вам радость и много новых впечатлений.

Дети хором: Доброе утро!

Этапы урока

Ход урока

1. Мотивация к учению. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне

2. Постановка учебной задачи

   Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

-Дети, посмотрите на доску

 -Как вы думаете,  какая тема нашего урока?

Слайд 1

- А вы можете поставить перед собой цели?

Слайд 2

В течение урока вы будете оценивать свою работу. У вас на партах есть картинки с изображением цветка, каждый лепесток надо будет раскрасить карандашом определенного цвета: красный  – справился без затруднений,

 желтый – испытываю затруднения

3. Актуализация знаний

Открываем учебник стр. 87. Повторяем правило.

 Теперь запишем эти правила в прописи, но сначала подготовим наши пальчики к письму.

 Вышли пальцы на зарядку,

Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут буковки писать. 

 Какая игра предлагает записать вам эти правила?

- Игра «Полубуковка»

4. Закрепление изученного

1. Хотели бы вы поупражняться в записи слов  с  этими опасностями письма?

Письмо по диктовку     (Слова в столбик)

жил

шип

чаща

чудо

ищу

Кто написал оба слова без ошибок?

Кто допустил ошибку?      

Оцените свою работу.

2. Закройте глаза и под музыку представьте картинку / сюжет, используя эти слова

О каком растении пойдет у нас речь?    (о шиповнике) Слайд 3

3. Сообщение детей о шиповнике    

Давайте составим красивые предложения

Запись:  Чудесный куст! Оцените свою работу.

4. Физминутка Слайд 4

5. Девочки нам рассказали, что заваривая плоды, люди получают чай. А как вы думаете, какой чай получается? Слайд 5

Запись предложения в прописи: В чайнике душистый чай. Оцените свою работу.

6. Работа в парах.

Продолжаем работу по Букварю:  на с. 88 найдите в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подчеркните их. Выпишите 3 любых слова, отметьте в них орфограммы.  Оцените свою работу.

5. Итог урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Слайд 6

Давайте подведем итог:  Вспомните, какие цели мы сегодня ставили перед собой.

Все ли у вас получилось?

Рефлексия:

Я всё понял и могу научить другого - поднимите руки высоко, надо самому поработать – не очень высоко.

Составление куста шиповника на доске из картинок, которые раскрашивали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Проверочная работа по русскому языку "Опасности письма в корне слова"

Данная работа дает возможность проверить проверить знания по теме "Опасности письма в корне слова"....

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (обучения письму)

Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка (обучения письму)Васильевой В.И. на 2019 – 2020 учебный год...

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...