Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов
Цель:
- Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.
Задачи:
1. Развивать речь учащихся, внимание, умения делать выводы на основе полученной информации.
3. Развивать навык восприятия и понимания текстов на русском языке.
4. Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.
5. Обогащать словарный запас первоклассников.
6. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
- Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
- Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать предложения и отличать их от слов, выделять предложения из текста; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: карточки для работы в группе, сигнальные карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
объединение слов в предложения | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Шебекино Белгородской области»
Открытый урок
по русскому языку (обучение письму)
в 1 «А» классе
на тему:
«Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Выполнила
Карелина М.М.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 4 г. Шебекино»
2013г.
Тема урока: Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов
Цель:
- Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.
Задачи:
1. Развивать речь учащихся, внимание, умения делать выводы на основе полученной информации.
3. Развивать навык восприятия и понимания текстов на русском языке.
4. Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.
5. Обогащать словарный запас первоклассников.
6. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
- Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
- Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать предложения и отличать их от слов, выделять предложения из текста; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: карточки для работы в группе, сигнальные карточки, презентация на компьютере.
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
1. Эмоциональный настрой на урок .
На дворе стоит зима,
Вся сиянием полна.
Повернем мы все лицо на окно
И вдохнем зимний воздух заодно.
А сейчас вы повернитесь все в конец,
Подарите вы гостям улыбки, наконец.
Ну а теперь, тихонечко садитесь
И в работающих учеников обратитесь
2.Проверка посадки
3. Пальчиковая гимнастика
У каждого ребенка есть Су-Джок (колечко-пружинка). Перед работой в тетрадях делаем такую зарядку для пальчиков.
Су-Джоком я круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Массаж шеи, головы...
Попробуйте сделать это и вы.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой беру.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И на стол его кладу.
II. Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
( запись в тетрадях: число, классная работа)
Послушайте загадку и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (буква О)
Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла, бока помяла,
И теперь овальная.
Показ образца в программе чистописания. Слайд
-Какова цель минутки чистописания?
Потренируемся, в написание буквы «о» в словах, запомним написание некоторых слов.
Слайд
(Отгадывание ребусов, запись слов, выделение ударения, подчеркивание гласных. Постановку ударения и нахождение гласных в словах выполняют учащиеся. Правильность работы дети оценивают сигнальными карточками)
ворона сорока коньки корова
IІІ. Актуализация знаний.
Как вы считаете какое слово лишнее,?
Составьте с этим словом предложение.
Почему вы решили, что это предложение?
ІV.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.
Цель:
1) определить содержательные рамки урока ;
2) согласовать тему и цель
-Ребята, подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Что сегодня мы будем делать на уроке? Чему научимся? Где пригодятся эти знания? Показ темы урока
Тема урока:
«Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.» Слайд
Физкультминутка для глаз. Слайд
V. Работа по теме урока.
-Давайте поиграем. Слайд
Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(гость)Почему звуков меньше?
-Посмотрите на нашего гостя. Кто это? (щенок)
-Что принес вам щенок? Проблема!
-Прочитаем запись: лохматый, лежал, на коврике, щенок.
Как вы считаете, можно ли эту запись назвать предложением?
-Почему?
VІ. Обобщение знаний и способов деятельности.
1.Нахождение предложений. Работа в группах
- Сейчас работа для групп (дети делятся на группы). Посмотрите на карточки с записями. Работая в группе, вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Прежде чем приступить к выполнению, советую снова вспомнить признаки предложения.
Карточка
1. Я живу на пятом этаже.
2. в воскресенье друзья пошли.
3. Я читаю интересную книгу.
4. Под мой окном свила гнездо птичка
5. Когда золотистый одуванчик.
6. Ночью стало прохладно.
Номера предложений: _________
(Дети, работая в группе, рассуждают, анализируют, сопоставляют записи , совещаются, приходят к выводу, готовятся защищать свою точку зрения.)
– Какая группа хотела бы ответить первой?
(Д. Отвечает вторая группа. Мы считаем, что записи под номерами ……. являются предложениями, так как они выражают законченную мысль и пунктуация соответствует пунктуации предложений.)
- Согласна ли первая группа со второй?
(Д. Да. Мы бы хотели объяснить, почему записи под номерами … не являются предложениями.)
- Пожалуйста.
(Д. Дело в том, что в записях под номерами не все слова связаны между собой, в записи … не закончена мысль, кроме того, в записях … Нет окончания предложения.)
При несовпадении выводов детей возможна дискуссия. Это приветствуется педагогом; происходит обсуждение, в результате которого рождается истина.
Затем дети выписывают предложения в тетрадь (№1,3,6)
Физкультминутка. Слайд
Поиграем с собачкой: Собачка бегает, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольна.
2. Обобщение знаний. Слайд
- Из чего состоит предложение?
- Как связаны межу собой слова в предложении?
- Что выражает предложение?
- Как правильно выделить на письме начало предложения?
- Какие знаки препинания ставятся на конце предложения?
3. Работа с текстом. Слайд
-Прочитаем запись на слайде.
У Миши была собака. Он назвал её Дружок. Жил Дружок в конуре. Ночью он бегал по двору. Дружок был хорошим сторожем.
-Сколько предложений прочитали? Связаны предложения между собой по смыслу? Что же у нас получилось? ( Текст)
Как можно озаглавить наш текст?
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
1 ряд – списать 3 предложение
2ряд - списать 4 предложение
3 ряд – списать 5 предложение.
Проверка работы.(один ученик читает, другие оценивают работу сигнальными карточками)
VІІ .Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что было трудно? Легко?
-Из чего состоит предложение?
-Как связаны межу собой слова в предложении?
-Что выражает предложение?
-Как правильно выделить на письме начало предложения?
-Какие знаки препинания ставятся на конце предложения?
VІІІ .Рефлексия. Слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...
Рабочая программа по русскому языку/обучение письму 1 класс
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...
Русский язык (обучение письму) 1 класс Письмо заглавной буквы Ж, ж
Материал урока позволяет отработать навыки написания заглавной буквы Ж, закрепить умения писать имена собственные, составлять схему предложения....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Программа по русскому языку (обучению письму) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева, Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г.Допущено министерством образования и науки...
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...