Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Карелина Марина Михайловна

 

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов

Цель:

  • Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.

Задачи:

1. Развивать речь учащихся, внимание, умения делать выводы на основе полученной информации.

3. Развивать навык восприятия и понимания текстов на русском языке.

4. Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.

5. Обогащать словарный запас первоклассников.

6. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  • Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
  • Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать предложения и  отличать их от слов, выделять предложения из текста; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: карточки для работы в группе, сигнальные карточки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon объединение слов в предложения59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Шебекино Белгородской области»

Открытый урок

 по русскому языку (обучение письму)

в 1 «А» классе

на тему:

«Объединение слов в  предложения. Выделение предложения из текста»

                                                      Выполнила

                                                     Карелина М.М.,

                                                     учитель начальных классов

                                                    МБОУ «СОШ № 4 г. Шебекино»                                                                      

                                                                 

2013г.

Тема урока: Объединение слов в  предложения. Выделение предложения из текста.

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов 

Цель:

  1. Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.

Задачи:

1. Развивать речь учащихся, внимание, умения делать выводы на основе полученной информации.

3. Развивать навык восприятия и понимания текстов на русском языке.

4. Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.

5. Обогащать словарный запас первоклассников.

6. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

  1. Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
  2. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
  3. Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
  4. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать предложения и  отличать их от слов, выделять предложения из текста; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: карточки для работы в группе, сигнальные карточки, презентация на компьютере.

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

1. Эмоциональный настрой на урок .

На дворе стоит зима,

Вся сиянием полна.

Повернем мы все лицо на окно

И вдохнем зимний воздух заодно.

А сейчас вы повернитесь все в конец,

Подарите вы гостям улыбки, наконец.

Ну а теперь, тихонечко садитесь

И в работающих учеников обратитесь

2.Проверка посадки

3. Пальчиковая гимнастика

У каждого ребенка есть Су-Джок (колечко-пружинка). Перед работой в тетрадях делаем такую зарядку для пальчиков.

Су-Джоком я круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Массаж шеи, головы...
Попробуйте сделать это и вы.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой беру.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И на стол его кладу.

 II. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно   положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

( запись в тетрадях: число, классная работа)

Послушайте загадку и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (буква О)

 

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла, бока помяла,

И теперь овальная.

Показ образца в программе чистописания. Слайд

-Какова цель минутки чистописания?

Потренируемся, в написание буквы «о» в словах, запомним написание некоторых слов. 

Слайд

(Отгадывание ребусов, запись слов, выделение ударения, подчеркивание гласных. Постановку ударения и нахождение гласных в словах выполняют учащиеся. Правильность работы дети оценивают сигнальными карточками)

 ворона сорока коньки корова

IІІ. Актуализация знаний.

Как вы считаете какое слово лишнее,?

Составьте с этим  словом предложение.

Почему вы решили, что это предложение?  

ІV.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Цель:

1) определить содержательные рамки урока ;

2)  согласовать тему и цель

-Ребята, подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Что сегодня мы будем делать на уроке? Чему научимся? Где пригодятся эти знания? Показ темы урока

Тема урока:

«Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.» Слайд

Физкультминутка для глаз. Слайд

V. Работа по теме урока.

-Давайте поиграем. Слайд

 Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(гость)Почему звуков меньше?

-Посмотрите на нашего гостя. Кто это? (щенок)

-Что принес вам щенок? Проблема!

-Прочитаем запись: лохматый,  лежал, на коврике, щенок.

Как вы считаете,  можно ли эту запись назвать предложением?

-Почему?

VІ. Обобщение знаний и способов деятельности.

1.Нахождение предложений. Работа в группах

- Сейчас работа для групп (дети делятся на  группы). Посмотрите на карточки с записями. Работая в группе, вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Прежде чем приступить к выполнению, советую снова вспомнить признаки предложения.

Карточка

1. Я живу на пятом этаже.

2. в воскресенье друзья пошли.

3. Я читаю интересную книгу.

 4. Под мой окном свила гнездо птичка

 5. Когда золотистый одуванчик.

 6. Ночью стало прохладно.

 Номера предложений: _________

(Дети, работая в группе, рассуждают, анализируют, сопоставляют записи , совещаются, приходят к выводу, готовятся защищать свою точку зрения.)

– Какая группа хотела бы ответить первой?

(Д. Отвечает вторая группа. Мы считаем, что записи под номерами ……. являются предложениями, так как они выражают законченную мысль и пунктуация соответствует пунктуации предложений.)

- Согласна ли первая группа со второй?

(Д. Да. Мы бы хотели объяснить, почему записи под номерами … не являются предложениями.)

- Пожалуйста.

(Д. Дело в том, что в записях под номерами   не все слова связаны между собой, в записи … не закончена мысль, кроме того, в записях … Нет окончания предложения.)

При несовпадении выводов детей возможна дискуссия. Это приветствуется педагогом; происходит обсуждение, в результате которого рождается истина.

Затем  дети выписывают предложения в тетрадь (№1,3,6)

Физкультминутка. Слайд

Поиграем с собачкой: Собачка бегает, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольна.

2. Обобщение знаний. Слайд

  1. Из чего состоит предложение?
  2. Как связаны межу собой слова в предложении?
  3. Что выражает предложение?
  4. Как правильно выделить на письме начало предложения?
  5. Какие знаки препинания ставятся на конце предложения?

3. Работа с текстом. Слайд

-Прочитаем запись на слайде.

У Миши была собака. Он назвал её Дружок. Жил Дружок в конуре. Ночью он бегал по двору. Дружок был хорошим сторожем.

-Сколько предложений прочитали? Связаны предложения между собой  по смыслу? Что же у нас получилось? ( Текст)

Как можно озаглавить наш текст?

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1 ряд – списать 3 предложение

2ряд -  списать 4 предложение

3 ряд –  списать 5 предложение.

Проверка работы.(один ученик читает, другие оценивают работу сигнальными карточками)

VІІ .Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что было трудно? Легко?

-Из чего состоит предложение?

-Как связаны межу собой слова в предложении?

-Что выражает предложение?

-Как правильно выделить на письме начало предложения?

-Какие знаки препинания ставятся на конце предложения?

VІІІ .Рефлексия. Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Русский язык. Обучение письму. 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...

Рабочая программа по русскому языку/обучение письму 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Русский язык (обучение письму) 1 класс Письмо заглавной буквы Ж, ж

Материал урока позволяет отработать навыки написания заглавной буквы Ж, закрепить умения писать имена собственные, составлять схему предложения....

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Программа по русскому языку (обучению письму) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева, Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г.Допущено министерством образования и науки...

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."...