Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_russkiy_yazyk_1_kl.docx330.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Загороднева Маргарита Александровна

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 1Бд

Тема: Написание строчной и заглавной  буквы А,а.

Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха

Планируемые результаты

Предметные:

- сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы;

- выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а];

- используют заглавную букву в именах собственных.

Метапредметные:

- принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

 осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

- проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою 

Личностные: 

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Ресурсы урока: прописи 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова, презентация, шнурки.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

 Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Актуализация необходимых знаний

– Сегодня мы продолжим путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

                         С. Маршак

Предлагает ответить на вопросы:

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

- Какую букву мы уже научились писать вчера на уроке?

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

Три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Организация познавательной деятельности

Объясняет, что, кроме строчных букв в русском языке есть и заглавные буквы. Мы уже встречались с печатной заглавной буквой А, а теперь мы поучимся её писать. Это трудная буква, надо постараться. С заглавных  букв пишутся имена людей, фамилии, названия городов, стран, рек.

Просит открыть прописи №2 на стр. 4

- Посмотрите на человечка, который знакомит нас с буквой  А? Как его зовут?

Предлагает  придумать человечку имя на букву А. (Алик, Алексей, Александр, Антон).

Предлагает рассмотреть заглавную букву А вверху страницы, ее элементы (удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).

Предлагает обвести букву и ее элементы по контуру, затем веточки с листочками.

Показывает написание буквы в воздухе и на доске.

Поясняет написание заглавной буквы А.

Заглавная буква А состоит из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Предлагает выполнить зарядку.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. 

Предлагает прописать строку с заглавной и строчной буквой А.

Предлагает прописать строку с заглавной и строчной буквой в соединении Аа. 

Предлагает рассмотреть  схемы и слова внизу страницы.      

 Какие же слова нужно писать с заглавной буквы?

Предлагает обвести  буквы в словах по контуру.

Слушают учителя. Открывают прописи № 2 стр. 4

Рассматривают человечка на с. 4

Придумывают имя человечку.

Рассматривают заглавную букву А вверху страницы, ее элементы.

Рассматривают заглавную букву А, прописывают элементы буквы, букву А Обводят по контуру веточки с листочками.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву А в соответствии с образцом.

Выполняют движения по тексту стихотворения

Пишут строку с заглавной и строчной буквой А. в соответствии с образцом.

Пишут строку с заглавной и строчной буквой в соединении Аа.

Рассматривают схемы и слова внизу страницы

Обводят буквы в словах по контуру.

 

Рефлексия деятельности

Предлагает рассмотреть схему слова Анна

– Рассмотрите схему слова Анна.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняется анализ других слов
(Алик, мак)

Предлагает выполнить задание:

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2018/03/Uchim_bukvy_%D0%B0-2.jpg

– Зачем нужна заглавная буква?

– Буква А довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

- Понравилось вам в гостях у буквы А?
В гостях хорошо, а дома лучше

Рассматривают схему слова Анна, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполняют на листочке задание.

Объясняют правило правописания имен собственных

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...