Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной и строчной буквы Щ,щ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Акемеева Дарья Адаевна

Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  Русский язык

Класс: 1б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

        Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквЩ,щ, навыка письма слов с буквой щ ; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Задачи

Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

Развивающие: развивать фонематический слух;

Воспитательные: формировать навык самоконтроля

Планируемые результаты обучения

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Щ,щ

УУД

Личностные УУД:создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления  о  причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе;.

Метапредметные:

Регулятивные:  создавать условия для формирования первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Основные понятия

 Буква; строчная, заглавная,  печатная, письменная буквы; предложение; слог, звук

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир 

Формы организации познавательной деятельности

Ф – фронтальная, И – индивидуальная

Технология урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной 
деятельности

Ты проверь всё ли в порядке: книжки ручки и тетрадки? Чтобы легче вам писать надо пальчики размять.

Проверяют свою готовность.

разминка

ЛУУД:

мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу.

РУУД: самоконтроль, коррекция

II. Подготовка к восприятию нового материала

Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щётка, ящик, ящерица, щука.

- Дайте характеристику звуку [щ’].

- Встаньте, если услышите звук [щ’] в словах: щётка, шёлк, щепка, щека, шапка, каша, чаща, плащ.

Слушают

Отвечают

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

III.  Определение  темы и цели урока

Чему мы должны научиться на уроке?

Ответы детей

РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

IV.Реализация построенного проекта

Работа по учебнику

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Щ,щ

Работа в тетради

Откройте тетрадь, правильно положите её. Возьмите ручки.

Зачем нужна заглавная?

Сравните печатную и письменную буквы.

Письмо заглавной буквы. Буква Щ состоит из четырех элементов. – Сравните заглавные буквы Щ и Ш.

Пишем Щ в начале предложения

Для чего нам нужна строчная буква?

Письмо строчной буквы

Какие слова со строчной буквой мы можем написать?

Звуко-буквенный анализ слова

Деление слова на слоги, постановка ударения. Устное составление предложений .

Работа в тетради

Ответы детей

Щенок,щетка

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

V.  Первичное закрепление.

Работа по учебнику (Стр 130)

Прочитайте предложения. Сколько здесь предложений?

Списывание печатных слов письменными

Чтение предложений

Работа в тетради

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

VI.Включение в систему знаний и способов действий.

Слоговый аукцион 

Ро(ща), (щу)ка, ча(ща), и(щу), гру(щу), пи(ща), пи(щу), гу(ща)

Ответы детей

Работа в тетради

Правило

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

РУУД:  формируем умение контролировать и оценивать свои действия

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую букву учились писать?

– Какие трудности встретились?

Посмотрите на свою работу. Кому она нравится, нарисуйте солнышко, кому не вся работа нравится нарисуйте облачко. 

Работа в тетради

ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

ЛУУД: представление  о  причинах успеха в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»

Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить  навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...