Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Столярова Светлана Васильевна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_r.ya_.docx59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: русский язык

Дата проведения: 18.12.2018г. 

Учитель: Столярова С. В.

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и письменной заглавной букв з, З;

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать навык написания строчной и заглавной букв «з, З»;

- отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные: 

- воспитывать познавательный интерес к русскому языку;

- воспитывать терпение и усидчивость в работе.

Здоровьесберегающие:

- обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

 

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный этап

2 Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия

- в именной ситуации (конструктивные).

Цель: повторение и закрепление

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: добывание и применение полученных знаний в новой ситуации.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Загадывает загадки:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно – укусит. Ясно?

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…

-Какой одинаковый звук встретился вам в словах – отгадках?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Что вы знаете об  этой букве?

- А из скольких элементов состоит заглавная З ? Как они называются?

- А из каких элементов состоит строчная з ?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Откройте прописи, посмотрите и скажите, элементы каких букв мы видим?

А что показывают стрелки? (направление письма)

Подготовка руки к письму

Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка»

Повторение правил посадки и письма

- А теперь обведите элементы этих букв по контуру в тетради.

Посмотрите, какие  узоры нам нарисовал мороз на дополнительной рабочей строке. Постарайтесь обвести,   не отрывая руки.

А теперь соедините все элементы и пропишем строчную и заглавную буквы з.

- Ребята, не забывайте, что верхний полуовал немного меньше, чем нижний.

- А как мы называем при письме маленькую букву з? (строчная)

- Что вы помните о строчной букве? (она имеет хитрую точку)

- Где находится хитрая точка? (на нижней линии рабочей строки)

Минутка чистописания

– Напишите заглавную и строчную буквы З, з в прописи.

- Найдите самую красивую и правильно написанную буквы, подчеркните их.

Гимнастика для глаз

- Отложите карандаши, сядьте ровно и следите за моей волшебной палочкой глазками.

Прописываю в воздухе буквы С, К,А,З,И

- Какие буквы я вам  нарисовала в воздухе? (на доску выставляю 6 букв вразброс)

6

4

2

1

3

5

и

з

к

с

а

к

- Составьте слово.

Что получилось?

- А какие сказки знаете вы?

 Напишите слово «сказки» в прописи. Контур нам поможет.  

Обратите внимание, что в слове , когда мы говорим. Слышим С, а пишем З.

Слого-звуковой анализ слова сказки

- Разделите слово на слоги

- Поставьте ударение. На какой слог оно падает? Молодцы!

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?

- Выделите гласные буквы, согласные, дайте характеристику.

Составление предложения

- А почему слово «Сказки» написано посередине  и с большой буквы?

- Если есть заголовок, то есть и…..

Прочитайте его.

- Что это?

- Какое предложение?

- Если есть вопрос, то должен быть и …

- Вспомните текст из «Азбуки» и ответьте на вопрос.

– Как на письме оформляется предложение?

 

- Вы мне диктуйте, а я запишу.

- Сравните, правильно ли написали вы?

- Составьте схему предложения

Физминутка.

Включаю музыкально-танцевальную физминутку

Работа над словом

- Ребята, а я тоже знаю хорошие сказки. Хочу узнать, знаете ли вы их? Учитель читает отрывки из сказок.

  «Несу косу на плече,

       Хочу лису посечи.»

- Из какой это сказки?

- Чем же Петух испугал так Лису?  

- ЧТО ТАКОЕ КОСА? Для чего она нужна?

.- А кто так пел песенку?

 «Ребятушки, козлятушки!

   Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мама пришла,

 Молока принесла» 

- Кто такая коза? Для чего она нужна?

- Прочитайте напечатанные слова в прописи. Угадайте. Что это за слова.

           КО...Ы ,    КО...Ы.

Вставьте в слова нужные буквы, а Вопросик Описание: Картинка 167 из 61394  вам поможет. Он подсказывает, какие это могут быть буквы.

- А каких ещё животных вы знаете?

- А где этих животных мы можем встретить?

- Внизу на последней строчке вы можете  отгадать ещё одно слово, обозначающее место, где можно встретить всех этих животных.

ЗОО---- ПАРК.

- Что такое зоопарк?

Это место содержания диких животных в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания.

в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания.

- Запишите это слово на строчке справа прописными буквами.

- С какими буквами мы работали?

- В каких случаях мы будем писать заглавную букву З?

- Что вам понравилось на уроке?

- Оцените свою работу. У кого все получилось, возьмите солнечного человечка, у кого не все получилось сразу- зеленого, а кто не доволен своей работой-синего.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают, отгадывают загадки

- Заяц

- Змея

- Зима

Воспроизводят по памяти информацию.

Тренироваться писать буквы З, з в словах.

Пальчики – в кулачок вверх Выставить указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Обводят элементы и узор по контору

Прописывание букв З, з в воздухе под счет и на ладошке.

Прописывают до конца рабочей строки заглавную и строчную буквы З, з в соответствии
с образцом.

 Угадывают  буквы (С, К,А,З,И)

Составляют из букв слово «Сказки»

Называют знакомые сказки

Выполняют слого-звуковой анализ слова

- Четыре

– Два.

– Из согласного звука, слияния согласного с гласным и добавлением согласного звука.

- Это заголовок

- Текст

- «Какие сказки знает Лиза?»

- Предложение.

- Вопросительное

- Ответ

- Лиза знает сказки про репку.

- Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку.

Диктуют слова, проговаривают соединение букв в словах.

Записывают предложение в прописи.

Сравнивают с образцом на доске,

составляют схему.

Повторяют танцевальные движения за ведущими.

Отгадывают сказки.

- Заяц и лиса.

- Косой

- Инструмент, которым косят траву

- Коза

- Животное, дает молоко

- КоЗы, коСы.

Вставляют буквы с, з в слова

Называют животных

- Дома, в лесу, и т.д.

Читают слово

Объясняют значение слова зоопарк

Записывают  слово зоопарк на строчке справа прописными буквами.

- Со строчной и заглавной буквами З, з

- В именах  людей, в начале предложения.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Предметные:

- анализировать написанную букву;

-  уметь различать звук и букву;

- освоить способ написания и соединения письменных букв;

- уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов;

- правильно записывать имена собственные и начало предложения;

- списывать без ошибок с печатного и письменного текста.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,

- способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

- оценивать правильность выполнения действия,

-  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

– поиск и выделение необходимой информации,

- применение методов информационного поиска,

– способность и умение производить простые логические действия (анализ и синтез).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия,

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Конспект урока и технологическая карта по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Строчная и заглавная буквы Ц, ц» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема урока «Строчная и заглавная буквы Ц,ц» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление умения писать строчную и заглавную букву [це]; совершенствование навыка чтения слов по слогам...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...