Кто хочет стать умным?
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Выбираем первую тройку игроков.

Расположить по порядку данных слов.

Вечер, день, утро, ночь. (Утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_hochet_stat_umnym_sherig-ool.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака.

                                      Хомушку Ш.О.

Выбираем первую тройку игроков.

Расположить по порядку данных слов.

Вечер, день, утро, ночь. (Утро, день, вечер, ночь).

Первой тройке задания на быстроту мышления.

1. Сколько букв в русском алфавите?

а) 36                          в) 34

б) 33.                         г) 35

2. Которая по счёту в алфавите буква Ъ?

а) 30                         в) 20

б) 28                         г) 32

3. Какой предмет не любил Митя Малеев?

а) русс. яз                         в) арифметика.

б) чтение                           г) пение

4. Кто автор этих строк:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

                Точно серебром.

а) С. Маршак                  в) С. Есенин.

б) С. Михалков                 г) Ф. Тютчев

 5.Какая часть речи не является членом предложения?

а) глагол                             в) существительное

б) предлог                         г) прилагательное

6. В каком слове не пишется двойная с?

а) ка(сс)а                           в) о(сс)ень.

б) кла(сс)                          г) ма(сс)а

7. Сколько парных согласных?

а) 6                                                 в)10

б)8                                                  г)12.

8. Назовите всегда мягких согласных звуков:

а) ж,ш,ц                                     в)й,ч,щ.

б) л,м,н                                      г) х,ц,ч

9. Сколько падежей в русском языке?

а) 6                                 в) 7

б) 8                                г) 9

10. Как продолжается пословица

Любишь  кататься …

а) Бери хлеба на неделю               в) за хвост не удержишь

б) люби и саночки возить.            г) сам упадёшь

11. Кто из этих животных не принимал участия в сказке «Репка?»

а) Жучка                                                  в) Кошка

б) Мышка                                                г) Щука.

12. Какое из слов не является родственным:

а) водитель                                          в) водяной

б) водный                                            г) водопад

13. Какое слово лишнее в этом ряду:

а) воробей                                           в) соловей

б) сорока                                             г) курица.

14. Кто написал картину «Грачи прилетели?»

а) Левитан                                         в) Саврасов.

б) Репин                                             г) Шишкин

15. Подберите правильное окончание

Нина и Оля разговаривают по телефон.

а) а                                        в) у.

б) ы                                       г) е

Выбираем вторую тройку игроков.

Расположить по порядку разбор слова по составу.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

3         1         2         5            4

1.Какое окончание имеет слово лес в В.п.

а) оконч. Как в И.п.           в) оконч. Как в Д.п.

б) оконч. Как в Р.п.           г) оконч. Как в Т. п.

2. Что обозначает имя существительное?

а) число                              в) цвет

б) предмет                           г) размер

3. В каком роде стоит слово мышь?

а) ж.р.                                 в) ср.р.

б) м.р.                                  г) -

4 .Как называет детёныша собаки?

а) собачонок                        в) щенок

б) гав                                    г) собачка

5. Как во множественном числе слово конь?

а) коня                                в) кош.

б) коней                              г) конями

6. Как заканчивается пословица:

С глупым водиться…

а) всегда пригодится                   в) длинная дружба

б) сам поглупеешь.                       г) дождь не страшен

7. Кто автор этих строк:

В человеке всё должно быть красиво: И лицо, и душа, и одежда и мысли.

а) А. Чехов.                          в) М. Горький

б) И. Тургенев                      г) С. Есенин

8. Какого падежа вопросы: Кому? Чему?

а) Р. п.                                  в) П.п.

б) В.п.                                    г) Д.п.

9. Кто знал такие чародейские слова:

« По щучьему велению, по моему хотению»

а) Иван Царевич                    в) Незнайка

б) Емеля                                 г) Иванушка – дурачок

10. Какое слово лишнее в данном ряду:

а) тополь                                 в) кедр.

б) дуб                                       г) берёза

11. На какие вопросы отвечает главный член предложения - подлежащее?

а) кого? Что?                        в) Кто? Что?

б) Кого? Чего?                      г) Кем? Чем?

12. Вспомните, о ком говорится в стихотворении Маршака «Детки в клетке»

- Эй, не стойте слишком близко

    Я ____

    А не киска.

а) львёнок                  в) волчонок

б) тигрёнок.               г) поросёнок

13. П.И. Чайковский —  кто он?

а) писатель                  в) художник

б) композитор.             г) поэт

14 Окончания глагола – ёшь,- ишь какого лица и числа?

а) ед.ч.2л.                      в) мн. ч. 3 л.

б) мн. ч. 1 л.                   г) ед.ч. 2 л.

15. Куда улетают перелётные птицы осенью?

а) на север                          в) на запад

б) на юг                               г) на восток

Выбираем третью тройку игроков

Расположите по порядку слова.

Вчера, позавчера, завтра, послезавтра,  сегодня.

2                        1                    4                   3

1. День и ночь — сутки __________

а) прочь                                б) закончили

б) прошли                              г) наступили

2. Назовите автора рассказа «Ванька»

а) Ник. Вас. Гоголь                        в) Алек. Пушкин

б) Ант. Чехов.                                 г) Иван Тургенев

3. Какой падеж не имеет предлогов

а) П.п.                            в) Т.п.

б) Д.п.                             г) И.п.

4. Что будет в составе слова «за» в слове: залез

а) союз                            в) приставка.

б) предлог                      г) корень

4. Столица России - город_________

а) Кызыл                            в) Санкт-Петербург

б) Москва                            г) Минск

5. Что ставится в конце предложения: Здравствуй, школа?

а) точка                          в) вопрос. знак

б) запятая                        г) восклиц. знак.

6. По алфавиту какая третья согласная буква

а) в                                в)  г.

б) б                                г) д

7. Какое из слов не является родственным:

а) вечер                         в) вчера

б) вечерний                   г) вечерок

8. Енисей—это__________

а) озеро                         в) море

б) река                          г) ручей

9. Из чего состоит предложение?

а) из слогов                     в) из букв

б) из слов.                         г) из звуков

10. Что не является частью речи:

а) Имя сущ-ое                     в) Предлог

б) Глагол                              г) Подлежащее

11. Кто из этих животных не вёз воз с поклажей в басне И. А. Крылова

а) лебедь                                 в) черепаха

б) щука                                    г) рак

12.Сколько времени имеет глагол

а) 3                                            в)4

б)2                                              г) 1

13. Какие окончания имеет существительное среднего рода во мн. числе

а) – ы, - и                              в) – а, - я

б) – о, - е                               г) нулев.

14.Как пишется не с глаголами?

а) слитно                           в) раздельно

б) после глагола                г) не пишется

15. Отрывок из сказки. Кто автор этой сказки?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит на волнах

На раздутых парусах

а) А. Пушкин                           в) Х.-К. Андерсен

б) А. Барто                                г) К. Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс

Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....

Внеклассная работа . Интеллектуальная игра " Кто хочет стать отличником"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником". Проводится в конце четверти или в конце учебного года....

Игра "Кто хочет стать отличником?"

Игра оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует многие умения и навыки, прежде всего коммуникативные, умения работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя...

Игра "Кто хочет стать миллионером"

Игру "Кто хочет стать миллионером" можно провести для родителей во время родительского собрания. Это позволяет активизировать их и способствует их развитию. Детей тоже можно включить в игру....

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?

Проектная деятельность.Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?"...