Парные согласные звуки. как отличить глухой от звонкого согласного звука?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Запомните ребята!
Есть на свете братики -ровно шесть.
И сестренки тоже есть- ровно шесть.
Парные согласные все нужны,
С парными согласными мы дружны.
С б и п всегда мы вместе,
С в и ф идем в лесок,
С г и к поем мы песни,
С д и т учим урок,
С з и с играем в мяч,
С ж и ш решим задачу.
С ними в дружбе будем мы всегда!
С ними нас не разлучить никогда!
Доктор Айболит и Мудрая Сова.
.
открытый урок по русскому языку. 2 класс
тема: звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие от глухих согласных звуков.
УУД
систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках(зв. И глух), о произношении этих звуков;
способствовать развитию и обогащению словарного запаса учащихся;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения между учениками, интерес к русскому языку.
№ | Этап урока | Ход урока | УУД |
1 | Орг. момент. Словарная работа | На доске: транскрипция слов: тарелка,девачка, мит,ел, , щ,авил, , таварищ, , вараб,ей запишите словарные слова. Взаимопроверка | |
2 | Самоопределение к деятельности | На доске: грибы гриб (п) морозы мороз (с) гаражи гараж (ш) Произнесите слова второго столбика. Какие звуки вы слышите в конце? (п,с,ш) Произнесите слова первого столбика. Какие звуки на месте етих согласных звуков вы слышите?(б,з,ж) в чем их разница со вторым столбиком? ( одни из них глухие другие звонкие) как вы думаете какова тема нашего урока?(звонкие и глухие согласные звуки.) чего вы ждете от урока? Ваши цели? | |
3 | Работа по теме урока | Откройте учебник на с. 16 рассмотрим таблицу и выполним опыт :одна группа произносит звонкие звуки, а другая глухие. А теперь внимание! К нам в гости пришел Айболит! Кто вспомнит кого он лечил? У каждой группы на столах лежат картинки с изображением пациентов Айболита. Ваше задание выбрать и записать в тетрадь только те слова в названии который есть орфограмма « парный согласный звук на конце слова» и подобрать к ним проверочные. Думаю Айболит доволен, что у него столько верных и умненьких помощников! Давайте вспомним как он сам спешил на помощь, прочитайте: А в лицо ему ветер, и сне. , и гра. : «Эй, Айболит. , воротися наза. !» И упал Айболи. , и лежит на снегу: « Я дальше идти не могу» Но тут выплывает ки. : «Садись на меня Айболи. , И как большой парохо. , Тебя повезу я впере. ! Вставьте пропущенные буквы. (проверка на доске в конце задания) Откроем раб тетрадь с. 10 №21- работа со словарем. Теперь встречайте еще одного гостя. Это Мудрая сова!. Она принесла пословицы, но по дороге слова рассыпались. Помогите собрать их! (Береги нос в сильный мороз. Мороз и метели под февраль полетели.) Чему учит каждая из них?какое слово повторяется в этих словах? Какая орфограмма? А как же проверить? | |
4 | физминутка | ||
5 | Мудрая сова припасла для вас еще и шарады, ответы записываем в тетрадь: Когда я с д меня сорвут Когда я с т на мне плывут плод-плот С глухим траву она срезает Со звонким листья объедает. Коса-коза С глухим шипящим кругл, как мячик Со звонким-как огонь горячий. Шар жар Составьте и запишите распространенное предложение с одним из слов. (дете зачитывают свои варианты) Ну вот мы и выполнили все задания наших гостей! Мудрая сова и Айболит на прощание передают вам свертки мудрости:Есть на свете братики -ровно шесть. И сестренки тоже есть- ровно шесть. Парные согласные все нужны, С парными согласными мы дружны. С б и п всегда мы вместе, С в и ф идем в лесок, С г и к поем мы песни, С д и т учим урок, С з и с играем в мяч, С ж и ш решим задачу. С ними в дружбе будем мы всегда! С ними нас не разлучить никогда! | ||
6 | рефлексия | Чьи задания больше понравились? Какие выполнены с затруднением? С какими не справились? | |
7 | дом. задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 15_Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки.
Презентация к уроку обучения грамоте (УМК "Школа 2100")...

Урок в 1 классе "Глухие и звонкие согласные звуки "
Урок по теме в 1 классе "Глухие и звонкие звуки "...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Глухие и звонкие согласные звуки".
Отличие звонких согласных от глухих согласных. При произнесении звонких согласных голосовые связки дрожат , слышен голос и шум; при произнесении глухих согласных голосовые связки не дрожат, слыш...

Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...

Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»
Урок русского языка в 1 классе...

Пятиминутка по русскому языку на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" 1 класс
Вставь пропущенные буквы....