Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Христова Валентина Ивановна

На уроке дети обобщают знания об имени существительном как части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_kl.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности  по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных и  самостоятельно подбирать имена существительные по определённым группам.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания  представленные в одной цепочке.

Оборудование:

-В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2.

- листы  самооценки

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- карта путешествия, смайлики, карточки

 Ход  урока.

  1. Организационный момент.

 У нас урок русского языка, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

 Привет, сосед!

 Улыбнись мне в ответ.

 Я хочу, чтобы ты не грустил,

 Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Самоопределение к деятельности

 -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

А чтобы мы справились со всеми  заданиями, как должны работать на уроке?

Слайд    Кроссворд  

-Назовите животных, изображённых на картинках..

- Какое ключевое слово у вас получилось?

-Сформулируйте тему урока

- Что нам предстоит сделать на уроке?  

- Сегодня мы с вами обобщим  те знания, которые получили по этой теме. Урок у нас с вами не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие на кораблях по стране «Имя существительное». У каждого из вас будут бортовые журналы, где вы будете оценивать свою работу.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

 

Чистописание

-В путешествие возьмём только тех, кто красиво распишется в корабельном журнале.

Слайд

- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил!

            Леночка, полей-ка,

            Лилии из лейки

-Верно, будем писать букву Л

- Спишите со слайда буквосочетания и слова.    ЛЛ  лал ЛЛ лал

Ст…на, чиж..., туч…, г…ра

- Какие буквы вставили, объясните орфограммы.

- По какому признаку объединили эти слова?

- Какое слово лишнее? Почему?

Слайд

-Таким образом, мы оказались в порту «КТО? ЧТО?»

Слайд

ИГРА « КТО? или ЧТО?»

Слон, карандаш, кошка, пенал, попугай, стул,

ёжик, яблоко

Дети записывают слова в два столбика.

Слайд  

Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями)

-Давайте определим критерии оценивания (нет ошибок «5», 1, 2 ошибки «4», ), оцените и поставьте баллы в журнал

-Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?

-Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слайд

На нашем пути появился порт «Одушевлённых и неодушевлённых предметов».

 Игра «Волшебные превращения»

- А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников, но не забывайте, у нас урок русского языка, поэтому превращать мы

будем?.. Как вы думаете что?

Слайд

- Даны слова: коса, мак, капля, сон – что общего у этих слов?

- Образуйте от данных слов одушевлённые существительные, заменив одну лишь букву. 

Дети работают в парах.

Слайд

- Оцените работу и поставьте в бортовом журнале оценку.  

Слайд

4. Физкультминутка.

- Мы прибыли в следующий порт «Веселого настроения».

- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку

5. Обобщение и систематизация знаний.

- А теперь мы оказались в порту «Один или много».

- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.

ТЭМДЯТЕЛТРЬБГБЕЛКИОЬКДОТОНП

ВСТСНЕЖКИБРЛЮЛШГЕЛЕСАЫУК

БПОЕПКРЫЛЬЯАЛОТЕНГМЗИМАМИГВ

- Разделите эти слова на 2 группы. На какие?

- Скажите, в каком порту мы оказались?

Слайд  

Распределительный диктант

На слайде слова, распределите их в два столбика. В первый столбик слова ед. числа, во второй – мн. числа.

Выполняют задание индивидуально.

Слайд

Стол, дом, книги, двери, кони, лиса, берёза, цветы.

Взаимопроверка

Слайд  (Проверка)

6. Рефлексия.

Порт «Победы»

- Ну вот мы и добрались до последнего порта, где предстоит подвести итоги нашего путешествия.

- О какой части речи шла речь на уроке?

На слайде  появляется  Кластер

Имя сушествительное

Часть речи

Что?       Кто?

Неодушевленное     Одушевленное

Нарицательное    Собственное

Изменяется по числам

Единственное         Множественное

- Подведите итоги по своим бортовым журналам.

- На партах у вас смайлики выберите тот, который  подходит к вашей работе. С обратной стороны напишите, что помогло вам при работе на уроке.

-Молодцы! Спасибо за урок.

План урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Формирование ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности  по овладению умениями распознавать существенные признаки имён существительных и  самостоятельно подбирать имена существительные по определённым группам.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имён существительных – число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться: подбирать имена существительные

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания  представленные в одной цепочке.

Оборудование:

-В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2.

- листы  самооценки

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- карта путешествия, смайлики, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(2-3 мин.)
  2. Самоопределение к деятельности.   Самостоятельное определение темы и цели урока. (5 мин.)
  3. Обобщение и систематизация знаний.(32 мин.)

-Минутка чистописания

-Работа по классификации имён существительных.

(Игра «Кто или что?»

-Работа в парах. (Игра «Волшебные превращения)

Образование от данных слов одушевлённых имён существительных.

  1. Физкультминутка.
  2. Обобщение и систематизация знаний.

-Самостоятельная работа. Определение числа имён существительных, изменение по числам.

     6. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание        результатов своей работы.(5 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

На данном уроке обобщаются знания  об имени существительном; развиваются умения определять падеж, склонение, число, правильно писать безударные падежные окончания....

"Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2 класс

Презентация открытого урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."

Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...