Урок русского языка "Обобщение знаний о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иванова Татьяна Александровна

Урок включает в себя словарную работу (на карточках), проверку в парах, работу в группах,восстановление деформированного текста.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_predlozhenie.doc57.5 КБ
Файл urok_ivanova_t.a.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор урока

 Иванова Т.А.

Образовательное учреждение

ЧУ ОШ «Классика- М»

Образовательная программа по предмету

Начальная школа XX1 век.

Предмет

Русский язык

Класс

1

Описание урока

Тема

Обобщение знаний о предложении

Тип урока

Рефлексия

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания детей о предложении.

Задачи урока

закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи;

создать условия для развития умения распознавать предложения в структуре текста;

развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;

формировать взаимоконтроль, взаимовыручку при работе в мини-группе

Планируемые результаты

Предметные:

научатся:

- составлять предложения из группы слов;

- грамматически верно строить предложения, как в устной речи, так и на письме.

Метапредметные:

научатся:

- осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников;

- самостоятельно формулировать выводы, исходя из наблюдения и обсуждаемого материала;

- оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Формируемые УУД

Личностные УУД: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на закрепление данной темы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему урока, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и формы обучения

частично-поисковый, деятельностый; индивидуальная, парная, фронтальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Авторская презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с текстом для самостоятельной работы, карточки со словами для составления предложений)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация учебной деятельности

Цель: Настроить на организованную и активную работу во время урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Звенит заливисто звонок,

Зовёт ребят он на урок.

И вот они уже стоят, образуя стройный ряд!

 Урок начнём с пословицы

 Повторенье -мать ученья.

 Объясните.

Зачем нам нужно повторять знания?

Высказывают мнение по данному вопросу. Уточняют о повторении относительно урока русского языка.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: обобщить знания по теме, выявить затруднения.

- Чтобы узнать тему нашего урока, поиграем а игру "четвертый лишний"со словами интересными, словарными, известными.

- Зачем надо заучивать словарные слова?

Раздам карточки с заданием найти четвёртое слово лишнее.

В первом ряду будут словарные слова с –о- (одно, например, с и), во втором ряду слова с пропущенной безударной –е-(одно с а), в третьем ряду слова с –а-( одно с е) Вставят буквы, вычеркнут лишнее слово, обменяются карточками с соседом по парте.

На доске появляются строчки со словарными словами. Проверяем буквы. Выделяем лишнее слово.

Прохожу с коробками и собираю по цвету смайлика карточки со словарными словами.

Объясняют, что безударную гласную в таких словах не проверить, поэтому их надо запоминать.

 Контролируют правильность букв, фиксируют затруднения. Совместно обсуждают возникшую проблему, проводят коррекцию.

Делают вывод по данному этапу работы.

3.Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи

Объедините "лишние» слова   в одну группу. Добавьте слово, чтобы получилось связно по смыслу. Прочитайте.  Эти слова определят тему урока. Что мы составили?

- Какая тема нашего урока?  Что мы повторим?

Вспомним

-что такое...

- что стоит в ...

Будем учиться...

-

С помощью выделенных слов составляют предложение и определяют тему урока.

Прогнозируют результат и планируют свою деятельность на уроке.

4. Включение в систему знаний

Цель: обобщение и систематизация материала по теме

Давайте вспомним, что вы знаете о предложении.

- Из чего состоит предложения?

- Что такое предложение? (определение)

- Как оформляется предложение в устной речи и на письме?

- Почему разные знаки стоят в конце предложения? 

 -Запишите предложение в соответствии с этими правилами (один работает у доски, остальные в тетради). Я диктую: «Кукушка подкладывает яйца в чужие гнёзда». После записи предложения на доске появляется небольшой текст с картинкой птицы. Второе предложение я диктую, ребёнок пишет комментируя с места: «Соловей запел свою песенку весны». Аналогичный первому файл появляется на доске. Выделение орфограмм (начало и конец предложения, подчёркивание главных слов в предложении)

Обобщают знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

Вспоминают правила оформления предложений в устной речи и на письме.

Чтение предложения с нужной интонацией.

 Запись в тетрадь предложения с комментированием.

История о пальчиках – разминка для рук

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: закрепить знания по данной теме

Исправление и запись деформированного текста с доски (интерактивная доска, предложение без точек, есть предложение, в конце которого можно поставить «!»)

_ Какие знаки препинания можно поставить в конце предложений.

- Когда мы поставим в предложении «!», «?»

- Теперь попробуйте сами в предложенном тексте расставить знаки препинания.

Индивидуальная работа в тетради. Закрепление предметных знаний.

После выполнения контроль в форме сличения результата с эталоном, коррекция.

Самооценивание.

9. Музыкальная разминка (встают и танцуют, на доске движения)

6. Закрепление знаний и способов действий

Работа в группах.

Каждому ряду раздам карточки со словами, посовещаются и выстроятся в ряд по очереди у доски. Получится 3 предложения, связанных одной темой (о перелётных птицах)

- Если предложения связаны между собой одной темой, то они образуют… что? (Текст)

1 апреля – день птиц.

Соблюдают правила работы в группе, составляют предложения. Зачитывают и объясняют, какие получились предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализируют, делают вывод. Вносят необходимые изменения.

8. Рефлексивно-оценочный

Сейчас проведем небольшой конкурс. Проверим вашу память. (Контроль долговременной памяти). Вспомните словарные слова, которые мы повторили в начале урока и запишите их.

- Устно составьте с одним из них предложение.

- Все ли у вас сегодня получилось?

Поднимите руки те дети, которые сегодня работали на уровне зелёного смайлика (отлично), на уровне жёлтого (хорошо) какие у вас были затруднения? На уровне красного смайлика (плохо).

Проверяется, кто больше запомнил. Затем обмениваются тетрадями и проверяют правильность написания. При необходимости сличают с образцом.

Ответы детей. Обобщение информации.

Анализ своей деятельности. Сравнение результата с чем, что прогнозировали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обобщение знаний о предложении» Учитель: Иванова Т.А. Урок русского языка 1 класс УМК «Начальная школа 21 век»

Слайд 2

Словарная работа о я о о С…бака, р… бина , гор… д , м…локо. е е е Б...рёза , яг …да, р… бята , учит…ль. М...шина , к… ртина , с…рока, кар… ндаш . а а о а о

Слайд 3

р я бина, яг о да, с о рока

Слайд 4

Вспомним Что такое … Что стоит в … Будем учиться …

Слайд 8

Соловей

Слайд 10

Грачи. Пришла весна пригревает солнышко побежали р учьи прилетели грачи они вьют гнёзда на деревьях грачи рады весне!

Слайд 11

Грачи. Пришла весна. Пригревает солнышко. Побежали р учьи. Прилетели грачи. Они вьют гнёзда на деревьях. Грачи рады весне!

Слайд 15

Зелёный - отлично Жёлтый - хорошо К расный - плохо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Обобщение знаний о предложении

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.Учитель: Наумова Валентина ГеннадьевнаТема: Обобщение знаний о предложении.Цели:Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить зн...

Закрепление знаний о предложении

Цель:  совершенствование  знаний  о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому я...

Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"

Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...