Памятка для учащихся начальной школы. Работа над ошибками по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Христофорова Наталья Алексеевна

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Правило

Что делать?

1

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Наступила золотая осень. )

2

Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.

4

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

День, коньки, учить.

5

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Машина, малыши, шина.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы, глазки-глаза.

8

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

10

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.

Гроза – грозы.

11

Разделительный мягкий знак. Запомни! 

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.

12

Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

14

Ошибки в составлении и разборе предложения.

Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо  сделай разбор.

     сущ.    гл.        прил.          сущ.

В гнезде сидел маленький орленок.

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

16

Разбор слов по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка, ….., … .

17

«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, съел.

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

20

Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

21

Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

24

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

Слышал (слышать).

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка,  математики и технологии....

Памятка для учащихся и родителей. "Работа над ошибками по русскому языку".

Памятка для учащихся и родителей по русскому языку....

Анкета для учащихся начальной школы " Мое отношение к предмету русский язык"

Цель анкеты определить отношение  учащихся к русскому языку...

Памятка для учащихся начальных классов. Работа над ошибками на уроках русского языка.

Материал содержит орфограммы, изучаемые в начальных классах и поможет учащимся при выполнении работы над ошибками по русскому языку...