Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:06.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков»

Цели деятельности учителя: Углубление и систематизация знаний учащихся об употреблении разделительного мягкого и твёрдого знаков.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся определять в словах место написания разделительного ь и ъ знаков;

-закрепят знания о написании разделительного Ъ знака.

Личностные:

-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют
 осознанное уважительное отношение к  орфографически верному письму.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный:

Беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Давайте начнём наш рабочий день с улыбки! Посмотрите на своего соседа: улыбнитесь и скажите ему: - Хорошего тебе дня! И пусть он вам ответит тем же.

Девиз сегодняшнего урока: «От улыбки станет всем теплей!».

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Словарная работа

2мин

Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Посмотрите на экран, вам дана таблица с буквами и цифрами, у каждой буквы свой порядковый номер. Я зашифровала слово цифрами, посмотрите по таблице и определить, какое это слово. (улететь)

Запишите это слово к себе в тетрадь. Поставьте ударение, выделите части слова. Подчеркните орфограмму в этом слове. Подберите к этому слову проверочное слово. Образуйте из этого слова новые слова с таким же корнем и запишите их в тетрадь.

Слушать внимательно учителя.

Работать в тетради.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

1,5 мин

Перед вами новое задание. Прочтите его. (слайд)

«Вставьте слова в предложения по смыслу. В помощь вам даны слова для выбора».

Свёклу сварю, а потом воду …

У нас большая и дружная …

Осенью часто …холодные дожди.

Слова для выбора: солью, льют, семья, семя, солю.

-Чем отличается произношение слов семя и семья? Сколько звуков в первом слове? Сколько звуков во втором слове?(Слово семя мы произносим интонационно на одном дыхании, а в слове семья – встречаем звуковую преграду в пути к последнему звуку слова; В слове семя – 4 звука, а в слове семья – 5 звуков).

-Какой звук появился в слове семья?(В слове семья появился звук [й‘] ).

-А теперь внимательно посмотрите и скажите, чем различаются эти слова при написании? Какой звук обозначает буква я в первом слове? Во втором слове?( В слове семя 4 буквы, а в слове семья 5 букв; В слове семя буква я обозначается звуком [а], а в слове семья звуком [й‘а] ).

-Почему в слове семья буква я обозначает 2 звука?(В слове семья буква я обозначает 2 звука, потому что стоит после мягкого знака).

-Так как же называется такой мягкий знак, который стоит после согласных перед гласными е,ё,и,ю,я? (Мягкий знак, стоящий после согласных перед гласными е,ё,и,ю,я называется разделительным- правило на экране) .

Молодцы ребята! А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Разделительный мягкий знак и его функция в слове). Верно, а также мы продолжим учиться употреблять разделительный Ъ в словах.

Усваивать цель и задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный:

беседа

Практический:

Письменное упражнение

6 мин

Давайте прочитаем диктант второклассника (учебник, упр. 82). Всё ли можно понять из его записи? Вы можете догадаться, какой знак не дописан в словах текста? А какой из разделительных знаков нужен — мягкий или твёрдый? Понаблюдаем за написанием слов, а потом поможем второкласснику.

Перепишите этот диктант к себе в тетрадь. Напишите упр.82.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в тетради.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём.

Игра «Будьте внимательны»

Встали около парт, если слышим, что в слове надо вставлять разделительный Ь, то мы приседаем. А если мягкий знак в конце слова, то хлопаем в ладоши 2 раза.

Листья, семья, пень, день, прутья, камень, стулья, метель, вьюга, счастье, олень.

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный:

Беседа

Практический:

Письменное упражнение

10 мин

А теперь выполним с вами упр. 81 в учебнике стр.61. Прочитайте задание. Выполняем задание в тетради

(один ученик читает слово, вставляет Ъ или Ь, называет приставку и корень, выделяем их).

Сделаем вывод, чем различается употребление разделительных мягкого и твёрдого знаков (ь, ъ)? (Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я; а разделительный мягкий знак пишется в середине слова.)

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в тетрадях.

Сделать вывод по упражнению.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Практический:

письменное упражнение

6 мин

Сейчас вы выполните задание самостоятельно. Вам нужно распределить данные слова в 3 столбика (съедобный, кочка, бьют, подъезд, щучка, льёт, кончик, объявить, въехал, обезьяна, вьюга, листья, отличник - слайд).

В первый столбик записывайте слова только с разделительным твёрдым знаком (ъ), второй — только с разделительным мягким знаком (ь), третий — слова, в которых нет разделительных твёрдого и мягкого знаков (ь, ъ).

Проверим, какие слова записали в первый столбик? (2-й,3-й)

Работать самостоятельно.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу наш урок.

Давайте проверим, что вы запомнили на уроке. Когда пишется разделительный твёрдый знак (ъ)?

Вы помните, как совсем недавно ещё не могли объяснить, когда надо писать разделительный твёрдый знак (ъ)? Теперь ваши знания обогатились, вы узнали о составе слова, представляете, что такое приставка, и поэтому сумели понять правило о написании разделительного твёрдого знака (ъ). И многие другие вопросы языка не познаются сразу, за один день. Имейте желание и терпение, и вы узнаете много нового.

Молодцы!

Запишите домашнее задание: Составить и записать предложения с 3 словами с твёрдым знаком (ъ).

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"

Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...