Значение и употребление глаголов в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Громакова Елена Генадьевна

Значение и употребление глаголов в речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г

Отметка: __ ___________
Дата: 27.02. 18




Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Роль глаголов в речи»

Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч.  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Мотивационный
Словес.: слово учителя

Словес.: поиск глагола в тексте

Практич.: звуко-буквенный разбор

4 мин

Ребята, перед вами текст. Прочитайте его.

В лесу

Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.

- Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.) Верно.

Выполним звуко-буквенный разбор слова «закружились».

Сколько слогов?(4) Сколько букв? (11) Сколько звуков?(10)

Слушать текст

Находить глагол в тексте

Выполнять звуко-буквенный разбор

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: выдвижение предположений

Словес.: постановка цели урока

Словес.: повторение определения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: составление текста

Практич.: списывание предложений

10 мин

- Вернёмся к слову «ведёт». Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».)

- Какую часть речи называют глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны глаголы в речи? (Предположения учащихся)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Роль глаголов в речи». Какую цель мы поставим перед собой? (Определить роль (значение) глаголов в речи»

Упр. 120 (с. 70).
- Ребята, что такое глагол?

- Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Для этого задайте вопрос к глаголам. (Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол.

(Аналогично разбирают остальные глаголы.)
- Устно составьте из данных слов предложения.
 (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

- Сейчас списываем три любых предложения. Подчеркните в них главные члены.

- Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.)

Отвечать на вопросы

Выдвигать предположения

Ставить цель урока

Вспоминать определение

Выполнять упражнение

Составлять текст

Списывать предложения

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: чтение и анализ текста

Словес.: вывод

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: чтение стихотворения

Словес.: чтение фрагмента

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

Словес.: постановка вопросов к глаголам

Словс.: повторение правил

21

 мин

- Динамическая пауза

Упр. 121 (с. 70).

- Прочитайте текст.

- Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.)

- Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.)

- Озаглавьте текст. («Дятел».)

- Назовите в тексте глаголы.

- Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы.)

- Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены.

- Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (глагол)

Упр. 122 (с. 71).

- Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? Прочитайте их.
- Кто прочитает часть стихотворения, где есть  описание движения льдин? Спишите эту часть, подчеркивая глаголы.

Какой вопрос можно задать к выделенным глаголам? (что делают?)

- Из других предложений этого стихотворения выпишите оставшиеся глаголы.

- Подчеркните тот глагол, который отвечает на вопрос Что сделал?

- Итак, ребята, кто мне напомнит, что же такое глагол?

Повторять движения

Читать текст

Анализировать текст

Делать вывод

Выполнять упражнение письменно

Читать стихотворение

Читать фрагмент

Выполнять упражнение письменно

Находить глаголы

Ставить вопросы к глаголам

Повторять правило

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 123

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.

Слайд 3

В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.

Слайд 4

В лесу Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.

Слайд 5

Тема урока: Роль глаголов в речи Цель: Мы узнаем…

Слайд 6

Я Узнал.. Запомнил.. Смог..

Слайд 7

Домашнее задание упр.123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".

Урок русского языка в 3 классе по теме  "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи"  с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....

Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление  в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...