Звуки и буквы Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Екатерина Маликова

Тема урока по программе УМК "Планета Знаний". Представлен конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx18.57 КБ
Файл zvuki_i_bukvy.pptx929.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

                          Деятельность учителя

Деятельность учащихся

           УУД

1

Орг. Момент

Метод: слов.

Прием: беседа

3 мин.

Приветствие.

Положительный настрой на урок

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2

Актуализация знаний

Метод: слов.

Прием: беседа

Метод: практ.

Прием: прописывание слова

3 мин.

Ребята, запишите в тетради число и Классная работа самостоятельно.

Что вы видите на следующей строчке? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Чем похожи эти фамилии? Пропишите эту строчку.

Что вы видите на следующей строчке? разделите слово «газета» на слоги.

 Выполнять задание

Анализировать

П.: строят речевое высказывание в устной форме.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

3

Постановка учебной задачи и её решение

Метод: слов.

Прием: фронтальный опрос

Метод: практ.

Прием: выполнение упражнений,

Метод: слов.

Прием: чтение правил

Метод: практ.

Прием: выполнение упражнений

18 мин.

 Прочитайте правило на стр. 18. Вы знали это правило? А что вы знаете о буквах е, ё, ю ,я?

Прочитайте стихотворение в упр. 1

Что в этом стихотворении неправильно? Прочитайте стихотворение правильно. Найдите слова их четырех букв.

Упр. 2

Прочитайте слова. Назовите в них звуки и буквы.

Упр.3

Прочитайте пары слов. Что в них общее? Какими буквами различаются эти слова?

Упр.4

Прочитайте слова. Замените в словах оду букву так, чтобы получились новые слова. Напишите их в тетрадь. В каком слове звуков меньше, чем букв? Подчеркните это слово.

Рабочая тетрадь упр.1

Прочитайте слова. Сколько букв в этих словах? А сколько звуков в этих словах? Подчеркните слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков.

Упр.2

Прочитайте слова. Зачеркните в каждом слове по одной букве так, чтобы получилось новое слово.

Упр. 3

Прочитайте слова. Сколько в них букв? Сколько в них звуков? Напишите в тетрадь.

П.: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

4

Итог урока. Рефлексия.

Метод: слов.

Прием: беседа

5 мин.

Рефлексия.

Оценивают свою работу на уроке.

Л.: оценивают себя на основе критерия успешности учебной деят-ти.

                                                                      Конспект урока русского языка

                                                                                    Тема: «Звуки и буквы».

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках и буквах.

Планируемые результаты:

предметные: расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём; развивать устную монологическую речь, работать над умением правильно писать и говорить слова;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Русский язык, 1 класс, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина, рабочая тетрадь №1, 1 класс,

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки и буквы. Урок русского языка . 1класс УМК «Планета знаний»

Слайд 2

Составьте предложение со словом хороший.

Слайд 3

Что ты знаешь… о звуках и буквах? о буквах е, ё,ю,я ? Посмотрите-ка, ребятки: Раки выросли на грядке. Под берёзами, где тень, Притаился старый день . Что заметил при чтении двустиший? Прочитай их правильно. Найди слова из четырёх букв.

Слайд 4

Запомни! Звуки на письме обозначаются буквами . Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Выбери верное утверждение. В русском языке звуков меньше, чем букв . В русском языке звуков больше, чем букв?

Слайд 5

В каком слове звуков меньше, чем букв? ПРИЁМ МЫТЬСЯ ЛЮК БЬЮТ

Слайд 6

Запиши по два слова, где: БУКВ > ЗВУКОВ ЗВУКОВ > БУКВ ЗВУКОВ = БУКВ

Слайд 7

В каких словах все согласные мягкие? пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, беленький, чаща

Слайд 8

Сумеешь… зачеркнуть по одной букве так, чтобы получилось новое слово? Ябеда, склон, гореть, залп, экран, полк, тепло, волк. Запиши новые слова. Вписать числа, соответствующие количеству звуков и букв в этих словах. Коньки - … зв ., … б.; ёжик - … зв ., … б.; стол - … зв ., … б. ; яма - … зв ., … б.; мель - … зв ., … б. ; змей - … зв ., … б. .

Слайд 9

Найти ошибки и записать предложения правильно: Я сижу у печки и ловлю рыбу. Мне на уточку попался карась. Проверь: Я сижу у речки и ловлю рыбу. Мне на удочку попался карась.

Слайд 10

Продолжи: Я знаю буквы русского алфавита. Их … . Я знаю буквы , которые не обозначают звуков. Это … . Я знаю буквы , которые обозначают два звука . Это … . 4. Я умею выполнять звуко - … анализ слова.

Слайд 11

Ваша награда за работу

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сводная таблица "Звуки и буквы русского алфавита" 1 класс

Звуки и буквы русского алфавитаГласные буквы:  10         а о у и ы э е ё ю я Гласные звуки:  6...

Звуки и буквы русского алфавита

Звуки и буквы русского алфавита...

Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита

Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героя...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

"Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"

quot;Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"...