Тест по теме "Глагол".
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся. Диагностические задания, выполняемые в начале и в конце изучения темы, дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_glagol.doc36.5 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ. Глагол

Вариант 1

А1. Какую роль выполняют глаголы?

 1) обозначают признак предмета                                3) обозначают количество предметов

 2) обозначают предмет                                                 4) обозначают действие предмета

 

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения.                        3)  Глагол – это часть речи.

 2)  Глагол – это часть слова.                                  4)  Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3.  Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-бежать-шагать                                            3) блестеть-сиять

 2) строить-разрушать                                              4)смотреть-глядеть

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный                                   3) рыбный, пушистый, речной

 2) купание, находка, полёт                                      4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся                                       3) увижу, услышу, посмеюсь

 2) вижу, слушаешь, смеётся                                    4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?

 1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

 2) от окончаний имён прилагательных

 3) от рода имён существительных, с которым глагол связан по смыслу

 4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

В3. В каком предложении два глагола?

 1) Медленно шагает караван верблюдов.                  3) Смола сосны называется живицей.

 2) Капля камень точит.                                                4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

С1. Сколько глаголов в тексте?

  Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

 1) 3                                       3) 5

 2) 4                                       4) 6

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?  

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

ТЕСТ. Глагол

Вариант 2

А1. Какую роль выполняют глаголы в речи?

 1) обозначают признак предмета                                3) обозначают действие предмета

 2) обозначают предметы                                              4) обозначают количество предметов

 

А2. Выбери правильное утверждение.

 1) Глагол – это член предложения.                        3)  Глагол – это часть слова.

 2)  Глагол – это часть речи.                                    4) Глагол в предложении бывает подлежащим.

А3.  Укажи глаголы-антонимы.

 1) идти-стоять                                                         3) сражаться-драться

 2) строить-возводить                                              4) завертел-закружил

А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

 1) воздух, девять, холодный                                   3) купание, находка, полёт

 2) петь, шептать, любить                                        4)  рыбный, пушистый, речной

В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

 1) видел, слушал, смеялся                                       3) дарю, видишь, работает

 2) увижу, услышу, посмеюсь                                  4) видели, слушаем, посмеёмся

 

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?

 1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

 2) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

 3) от окончаний имён прилагательных

 4) от рода имён существительных, с которым глагол связан по смыслу

В3. В каком предложении два глагола?

 1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.    3) Комнатные растения украшают наши жилища.

 2) Песца называют полярной лисицей.                     4) В глубине моря царит темнота.

С1. Сколько глаголов в тексте?

  У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

 1) 6                                      3) 4  

 2) 5                                      4) 3

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?  

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосок, землица, правый, светлеет

 3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 4) голоса, земли, с правдой, просвет



Предварительный просмотр:

Диагностические задания по теме «Глагол», 3 класс (УМК «Школа России»)

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся. Диагностические задания, выполняемые в начале и в конце изучения темы, дают представление об уровне подготовки, на котором находится каждый ученик.

Результаты выполнения диагностических заданий помогут учителю внести необходимые коррективы в свою работу, оказать помощь ученику.

Задание 1.

Цель: проверить представления учащихся об отличительных признаках глагола как части речи и умение различать глаголы среди других частей речи.

  • Выпишите глаголы.

Прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый.

Задание 2.

Цель: проверить умение распознавать число и время глаголов, опираясь на существенные признаки: момент совершения действия и вопрос.

  • Прочитайте стихи. Выпишите глаголы. Определите формы времени и число каждого глагола.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

(С. Есенин))

Задание 3.

Цель: проверить умения распознавать и образовывать глаголы с разными формами времени, опираясь на вопросы: что делать?, что сделать?

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов, если можно, три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Читать – …

Погулять – …

Задание 4.

Цель: проверить развитие мышления по умениям решать задачу разными способами, классифицировать слова, применять знания в нестандартной ситуации.

  • Прочитайте слова. Распределите их в три группы.

Встречал, молчит, волнуется, будет ворчать, светит, сверкает, радуется, прогудит, закричит, удивлялся, удивится, светило, решает.

Задание 5.

Цель: проверить умения учащихся классифицировать языковые явления, применять знания на практике, находить орфограммы в корне глаголов.

  • Прочитайте слова. Какое слово «лишнее»? Выделите орфограммы в корне глаголов.

Проговорить, светлеет, веселиться, хвастун, серебрился, осмелел, примирился, распрямится, поджарил, запестрели, похвалялся, приласкать, захрипел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....