Комплексная проверочная работа 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Куриганова Елена Геннадьевна

Составлена по УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_kompleksnoy_proverochnoy_rabota_3_kl.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

комплексной  проверочной работы

для учащихся 3  классов начальной школы

Цель проверочной работы – определить уровень достижения учащимися 3 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.

Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на следующие блоки содержания: математика, русский язык, окружающий мир.

 Общее число заданий – 20.

Блоки содержания

Число заданий

Математика

7

Русский язык, литературное чтение

10

Окружающий мир

3

Структура тестовой работы

Блок содержания

Объекты контроля

Уровень сложности

№1

Литературное чтение

Умение  определять героев произведения по его содержанию

Базовый

№2

Литературное чтение

Понимать нравственный смысл поступков героев

Базовый

№ 3

Литературное чтение

Умение различать тему произведения, выявлять смысл названия текста

Базовый

№ 4

Русский язык

Различать части речи

Базовый

№ 5

Русский язык

Умение понимать лексическое значение слова

Базовый

№ 6

Математика и русский язык

Умение видеть границы предложений. Понимать смысл числа и изменять его в соответствии с заданием. Знать разрядный состав числа.

Базовый

№ 7

Математика

Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Базовый

№ 8

Литературное чтение

Определять жанр произведения

Базовый

№ 9

Математика

Составлять и решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого различными способами.

Повышенный

№ 10

Математика

Знать единицы измерения и связи разных единиц измерения длины

Базовый

№ 11

Русский язык

Различать части речи

Базовый

№ 12

Русский язык

Осуществлять звукобуквенный анализ простых по слоговому составу слов

Базовый

№ 13

Окружающий мир

Приводить примеры природных объектов

Базовый

№ 14

Русский язык

Применять правила правописания орфограмм

Повышенный

№ 15

Математика

Безошибочно списывать предложение. Умение находить основу предложения (подлежащее, сказуемое).

Базовый

№ 16

Математика

Решение простых задач на умножение

Базовый

№ 17

Математика

Чертить отрезки заданной длины, применять умения нахождения неизвестного числа арифметическим действием

Базовый

№ 18

Окружающий мир

Приводить примеры природных объектов

Базовый

№ 19

Окружающий мир

Умение определять связь природы и деятельность человека

базовый

№ 20

Русский язык

Литературное чтение. УУД.

Способность рассуждать. Высказывание собственных суждений. Развитие письменной речи.

Повышенный

Время выполнения заданий – один урок (40 мин)

Итоговые результаты тестирования

В соответствие с диапазоном оценок определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.

В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого.

Диапазон

Уровень

Баллы

Отметка

86% – 100%

Высокий (В)

30-36

5

66% – 85%

Выше среднего (ВС)

23- 29

4

50% – 65%

Средний (С) с учётом заданий базового уровня

13-22

3

0 – 49%

Низкий  (Н)

12 и менее

2

Комплексная проверочная работа за курс 3 класса

Фамилия, имя учащегося _________________________________Класс_____________

Прочитайте текст и выполните задания

ЛЕС И РУЧЕЙ

Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот  и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.

- Хотя бы пришли люди и вырубили этот несносный лес - журчал ручей.

- Дитя моё! – кротко отвечал ему лес. – Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи. Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но  уже не слабым ручейком, а могучей рекой. Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.

                                                                                                                                   К.Д. Ушинский

  1. Назовите героев произведения?

  Ответ:_______________________________________________________

2. Кто из героев достоин одобрения?

Ответ:______________________________________________________

3. Подумай, что вынесено в заглавие?

А) тема       Б) основная мысль

  1. Что обозначает выделенное в тексте слово?

А)  прилагательное      Б) существительное      В) глагол

 Какой вопрос можно поставить  к  выделенному  в тексте  слову?

А)  что делал?      Б) что сделал?     В) что делает?    Г) что сделает?

5. Как вы понимаете значение выделенного слова

Ответ: ___________________________________________________________

6. Посчитайте предложения в тексте. Какое число получится, если справа к нему написать 0? Обведи верный ответ.

А) 600          Б) 06           В)  60          Г)  66

В этом числе десятков ______  единиц __________

7.  Составьте  уравнение, решением которого является число предложений в тексте.

_________________________________________________________________

8. В какой сборник вы бы поместили этот текст? Обведите верный ответ

А. в сборник сказок        Б. в сборник рассказов

В. в сборник басен          Г. в энциклопедию

  1. Приведите  два  примера  для получения  выбранного вами  числа в задании № 6 арифметическим действием (сложением, вычитанием):

_______________________________                    ________________________________

     

10. Ширина ручья 70 см?

 Запишите это число в дециметрах ____________________ (дм)

11. Впишите в таблицу по два  примера слов из текста

Существительное

Прилагательное

Глагол

12.Составьте звуковую схему слова: ручей

___________________________________________________________________________________

13. Приведите примеры деревьев и кустарников, которые можно встретить по берегам рек и ручьёв.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

14.Выпишите  из текста   примеры слов  в соответствии с типом орфограммы

Безударная гласная в корне слова_______________________________________________________

Проверяемая гласная в корне слова_____________________________________________________

Ь – показатель мягкости_______________________________________________________________

Ь – разделительный __________________________________________________________________

Непроизносимые согласные в корне слова_______________________________________________

15.Спишите пятое предложение текста  и  подчеркните   главные члены предложения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Решите задачу

У ручья растёт в два  ряда по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

17.Схематично  изобразите длину ручья отрезком 3 см, а реки  отрезком на 40 мм больше.

18. Приведите примеры основных групп животных, населяющих лес.

Ответ:_____________________________________________________________________________

19. В настоящее время в лесах исчезло много ручьёв,  обмелели реки. Какова возможная причина этого?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

20. Как  может человек помочь  природе?

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица фиксации результатов выполненной комплексной работы

Класс:  _____    Всего учащихся  _____ ____        Выполняли работу   _______ учащихся                       Учитель:  _________________________

Дата: ________________

Фамилия имя

№ задания и общий итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

Уровень

Отметка

36 б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Успешность  выполнения:  _____ %         Качество: _____ %                                    «5» - ,      «4» -   ,   «3» -   ,    «2» -

Итоговые результаты тестирования

В соответствие с диапазоном оценок определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.

В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого при выполнении заданий базового уровня

Диапазон

Уровень

Баллы

Отметка

86% – 100%

высокий

30-36

5

66% – 85%

выше среднего

23- 29

4

50% – 65%

средний

13-22

3

0 – 49%

низкий

12 и менее

2

Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня

Количество учащихся, достигших низкого уровня

1

Количество учащихся, достигших среднего уровня

10

Количество учащихся, достигших уровня выше среднего

8

Количество учащихся, достигших высокого уровня

3

Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня -  _______    , % выполнения  _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа во 2 классе

Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...

Комплексная проверочная работа на начало года 2 класс

Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил...

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...