Тесты по теме "Части речи"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Виговская  Галина Николаевна

Тесты  по УМК "Начальная инновационная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_teme_chasti_rechi.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. ЧАСТИ  РЕЧИ.  ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

  1. Укажи («+») существительные  женского  рода  1  склонения.

Слива                        калина                                 Ваня

Грубость                     тень                             Александр

Мечта                        конь                             Миша

Шалаш                пятница                       Катя

Земля                        волк                                Ира

2. Укажи        существительные  мужского  рода  2  склонения.

Медаль                житель                учитель

Стул                        врач                        лось

Зверь                        сирень                            жук

Озеро                            облако                 печаль

Камень                море                        трель

3.Укажи         существительные   женского  рода  3склонения.

Печь                        память                силач

Речь                        печь                        лошадь

Книга                            скрипач                 сосна

Врач                        линейка                белка

История                иголка                           камень

4.Подчеркни  «лишнее  слово»  в  каждом   ряду.

Сорока,  улыбка,  ромашка,  степь, ягода.

Печь,  береза, речь, медаль, пристань.

Дядя,  тетя, кастрюля,  брат, улыбка, сестра.

Озеро,  море,  зеркало,  посуда, окно.

Беда,  земля, воскресенье, стрела,  картина.

6.Подчеркни  существительные, которые  не  употребляются  во  множественном  числе.

Страна                конь

Скромность                     закат

Надежда                верность

Труд                        век

Солнце                свежесть

7.Обозначь  падежи  и  склонения  над  именами  существительными.

По  легкой  пороше   от  ели  к  березке  тянется  след  белки.

8.Укажи        существительные,  которые  в Р.п.  имеют  нулевое  окончание.

Круги                чулки                        яблоки

Доярки                сосны                карандаши

Машины                рыбы                        сливы

Деревья                ветра                        вершины

Носки                дубы                        хвосты

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест 2. ЧАСТИ  РЕЧИ. ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

1.Укажи  ( + ) существительное  ж. р.  1 склонения.

Слива                            калина                 Ваня

Грубость                степь                        Александр

Мечта                             конь                         Миша

Шалаш                синица                Катя

Земля                              волк                                Ира

  1. Укажи        существительные  м. р. 2 склонения.

Медаль                житель                учитель

Стул                врач                        лось

Зверь                сирень                           жук

Озеро                облако                            печаль

Камень                море                        трель

  1. Укажи  ( +) существительные  ж. р. 3 склонения .

Печь                    память                силач

Речь                        печь                        лошадь

Книга                скрипач                сосна

Врач                        линейка                белка

История                иголка                камень

  1. Подчеркни  « лишнее» слово  в  каждом  ряду.

Сорока, улыбка, ромашка, степь,  ягода.

Печь, береза, речь, медаль, пристань.

Дядя, тётя, кастрюля, брат, улыбка, сестра.

Озеро, море, зеркало, посуда, окно.

Беда, земля, воскресенье, стрела, картина.

  1. Подчеркни  существительные , которые  не  употребляются  во  мн. ч.

Страна                        конь

Скромность                закат

Надежда                        верность

Труд                        свежесть

  1. Обозначь  падежи  и  склонения  над  именами  существительными.

По  лёгкой  пороше  от  ели  к  берёзке  тянется  след  белки.

7.Укажи  ( +) существительные, которые  в Р. п. имеют  нулевое  окончание.

Круги                        чулки                        яблоки

Доярки                        сосны                карандаши

Машины                рыбы                        сливы

Деревья                        ветра                        вершины

Носки                        дубы                        хвосты

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест 3. ЧАСТИ РЕЧИ.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И МЕСТОИМЕНИЕ.

  1. Укажи («+») слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

Осина                                вы                        грубить

оно                                оре                        весёлый

писать                                они                        он

ты                                стена                        мы

я                                она                        зверь                 

  1. Подчеркни местоимения.

Мы встали утром. Над ними веселое солнце. Спасибо, Родина, что у тебя такое чистое, мирное, голубое небо.

        Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. Мы подъехали к речке. На берегу стояла хатка.

3. Обозначь падеж имен прилагательных женского рода единственного числа.

Молодого    месяца                             свежей   зеленью

Под  проливным  дождём                   свежий   ветер

В  старой  квартире                             серебристым  инеем

Удивительную  красоту                        белоствольной  берёзкой

Сказочной  принцессе                        к  бурной  реке

4.Укажи («+») предложения   с прилагательными  в  П.п.

По  ясному  небу  едва  неслись  высокие  и  редкие  облака. Облачка  быстро  таяли  на  синем  небе. Ноги  путались  и  цеплялись  в  длинной  траве. Лучи  сияющего  солнца  упали  на  лепестки  розы. В глубоком  овраге  лежит  снег. На  дальнем  берегу  бухты  стояла  деревня. Вода  скатывалась  по  гладкому  льду  и  размывала  его . Заснул  в  глубокой  норе  барсук.

5. Укажи («+»)предложения , где  прилагательные  ж. р.  ед. числа  стоят  в  И.п.

Намок  у  лисички  пушистый  хвост.

На  Чудское   озеро  пришла  ранняя  весна.

Роза  склонила  чудесную  головку.

Вот  и  зацвела  душистая  черемуха.

Глубокий  овраг  прорезал  землю.

Утихла  злая  вьюга.

Поникшая  трава  жадно  поглощала  влагу.

Над  речкой  стоял  густой  туман.

6. Составь  предложение  из  группы  слов. Обозначь  падежи  прилагательных.

Показались  ясного  краю  дальнем  неба  тучи  на  тёмные.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К именам  прилагательным   припиши  прилагательные  с  противоположным  значением  в  Р.п.  

грустный_____________________________________

храбрый____________________________________

молодой____________________________________

горячий____________________________________

солнечный_________________________________

8. Цифрой  укажи  порядок  предложений  для  рассказа.  Обозначь  падежи  прилагательных.

____ Ребята  взяли  его  в  живой  уголок.

____Галчонок  был  маленький.

____Весной  его  выпустили  на  волю.

____Он  жалобно   пищал .

____Дети  вылечили  галчонка.

____Дети  нашли  галчонка  с  перебитым  крылом.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест  4.ЧАСТИ    РЕЧИ.  ГЛАГОЛ.

1.Найди  глаголы  настоящего  времени  и  подчеркни  их.

синий                        плачет                        повидло

замерз                        ландыши                грустный

частность                нужный                скрипят

перчатки                звонит                        лампочка

2. Обозначь  глаголы  знаком ( +) , выдели  приставки.

Воробьишка  под  стрехой.

Клюнул  носом   раз , другой .

Клюнул, покачнулся .

Прямо  в  лужу  упал ,

Половину  расплескал.

Тут  он  и  проснулся .

3. Запиши   глаголы, близкие  данным  по  значению .

развлекать__________________________

разрушать__________________________

плакать____________________________

просить___________________________

победить________________________

мучить___________________________

4. Запиши   глаголы,  противоположные  данным  по  смыслу.

Рождаться_____________________________

Смеяться___________________________

Хвалить___________________________

Хохотать_________________________

Бледнеть________________________

Белеть__________________________

  1. Измени  приставки. Запиши  получившиеся  глаголы.

Нарисовать________________ , __________________

Добежать___________________ ,_________________

Залететь___________________ , _________________

Написать__________________ , _________________

Смыть_____________________ , _________________

6. Обозначь  ( « +» )  время  глаголов. 

        наст.                                пр.                                        буд.

Бегу___________________  ______________________  ____________________

Замерз ________________  ______________________  _____________________

Нарисует______________  ______________________   _____________________

Смеётся______________  _______________________  ______________________

Зеленела______________   _____________________   _______________________

Испечёт_______________   _____________________  ______________________

  1. Найди  и  подчеркни  глаголы  1 спряжения .

Синеть                        видеть

Писать                        освещать

Тащить                        греть

Проглотить                        носить

Сеять                                смотреть

  1. Укажи  ( + )  глаголы  2 спряжения.

Играть                        гнать

Держать                        просить

Бурлить                        гореть

Работать                        катать

Мокнуть                        дружить

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест 6. ОРФОГРАФИЯ.

  1. Укажи  ( +) существительные  с  окончанием – и.

На  восток…                        в  чащ…

На  сирен….                        у  старушк…

к   пристан…                        от  ёлк…

в  обрыв….                        на  улиц…

к  опушк…                        в тетрад…

  1. Укажи  ( +)  существительные  с  окончанием – е .

На  топол..                        к проруб…

от   деревн…                        на  паутин…

к  лестниц…                        от  речк…

в  мор….                                    по   математик…

на   дорог…                        из  травинк…

3. Подчеркни   прилагательные ,  у  которых  в  окончании  пишется  - е.

ранн..м   утром                могуч…й   дуб

в  свеж…м   воздухе                могуч…й  силой

в  дальн…м   краю                с  син...го   неба

на   осенн…м                        широк…м  поясом

4. Вставь   пропущенные  окончания  прилагательных.

Жара.

По  ясн…..   небу  едва   неслись  высок….     и   редк….    Облака. Они   были   похожи   на   весен….    Запоздал….   снег. Облачка  быстро   таяли   на  син….   небе. Трава   обильно   поливалась   горяч….    солнцем.

5. Вставь   пропущенные  буквы,  определи  спряжение  глаголов.

Кот   поёт,  глаза   прищуря.

Мальчик   дремл…т  на   ковре,

На  дворе   игра…т   буря,

Ветер  свищ…т  на   дворе.

  1. Вставь  пропущенные  буквы,  подчеркни  глаголы- исключения.

Зайца  в  лесу  всякий  обид….т. Летом  его  безопасность  завис…т   от   быстрых  ног. Зимой  же  он  надева…т  белый  наряд. Ляжет  под  елью, еле  дыш…т,  но  внимательно   смотр…т   по  сторонам.  Хорошо  слыш….т. Попробуй ,  найди  его!

  1. Вставь  безударные  гласные.

На  самой  в…вхушк…  ёлки  мальчики   укр…пили  зв… Туча  сп…лзла  с  горных  в…рш…н  и  медленно  т..щилась  над  д…линой. Весной  цв…тёт  душ…стая  ч…рёмуха. Меж  р…деющих  в…рхушек  пок…залась  с…нева.  Острый  х..л..док  загл…нул  в  осинник.

  1. Найди ( +) слова  с  мягким  знаком  на  конце.

 Говориш…                                кричат…

Судят…                                следиш…

Плачеш…                                бежиш…

Пишут…                                дарят…

Бежиш…                                танцуеш…

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест  11. ПОВТОРЕНИЕ  В  КОНЦЕ  ГОДА.

1.Среди  слов  каждого  ряда  подчеркни  только  однокоренные  слова.

Белка,  белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далёкий.

  1. Укажи (+) глаголы, у  которых в  окончании пишется  -е.

Верт..шь                свет…шь                танцу…шь

Работа…шь        утеша…шь                тороп…шься

Дар…шь                указыва…шь                помога…шь

Понима…шь        отдыха…шь                став…шь

  1. Найди  прилагательные, у  которых  в  окончании  пишется – о, подчеркни  их.

Бел..е  покрывало                                к  молчалив..му  лесу

Апрельск..е  утро                                от  рыхл..го  снега

Весёл..я  мелодия                                в  глубок..м   овраге

Счастлив..я  пора                                к  дремуч..му  лесу

Звонк..я  песня                                           на  горн..й  вершине

Лесн..е  озеро                                         под  тенист..м  дубом

  1. Вставь  пропущенные  безударные  гласные. Подчеркни  однородные  члены  предложения.

Мы  любуемся  кр..сотой  леса, ищем  л..сную  з..мл..нику. собираем  гр..бы, цв..ты, орехи. Мы  любим  л..жать  на  чистои  п..ске  у  р..ки, пить  р..дниковую  в..дичку.

  1. Вспомни  и  запиши  10  слов  с  двойной  согласной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери  слова  по  составу.

Молоденькая

                                            листок

Донёс

                                        свисток

Шкафчик        

                                        У

бежали

Подделки                                оттенки

Грузовой                                освободила

Тест  8.ПРЕДМЕТНЫЙ   ТЕСТ  ЗА  1 ПОЛУГОДИЕ.

  1. Вставь  пропущенные  буквы.

Кр..вать. лаг..рь, к..ртина,  к..ртофель, мес..ц, м..г..зин, п..сок, р..кета,  в..круг, с..м..на, лес..ница, ул..ца, а….ея.

  1. Разбери  по  составу  слова.

Переезд, морской, плотина, заморозит, сторожка, запах, гористый.

  1. Обведи  слова  с  ъ.

П..ёт, под..езд, руж..ё, в..юга, ш..ют, в..юны, об..яснение, с..ел, с..езд.

4. В  каждом  столбике  найди  ошибку  и  зачеркни  ненужное  слово.

1 спряжение                                2 спряжение

рисует                                                     смотрит

бегает                                                    варить

хлопотать                                        гоняет

ломать                                        просит

попросить                                        пишут

отвечать                                        держать

гнать                                                смотреть

  1. Допиши  окончание, обозначь  склонение  и  падеж  имени  существительного.

Сижу  на  крыш…-

Шли  по  площад…-

Подошёл  к  изгород…-

Живу  у  дедушк…-

Сидел  в  сара…-

Вышел  из  рощ…-

  1. Найди  приставки  и  соедини  их  со  словом.

На  улице                в  летел                с  друзьями

На  шёл                в  рощу                с  делал

На  место                вставил                     с  вами

  1. Образуй  от  данных  существительных  однокоренные  имена  существительные.

Дерево______________________

Весна_______________________

Старик______________________

Стекло______________________

Несчастье____________________

Грусть_______________________

  1. Разбери  предложение  по  частям  и  по  членам  предложения.

В  ночном  небе  вспыхнули  огни  праздничного  салюта.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

Отметка

Тест 11. Повторение  в  конце  года.

  1. Среди  слов  каждого  ряда  подчеркни  только  однокоренные  слова.

Белка, белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далёкий.

  1. Укажи ( + ) глаголы , у  которых  в  окончании  пишется – е.

Верт…шь                свет…шь                танцу…шь

Работа…шь                утеша…шь                тороп…шься

Дар…шь                указыва…шь        помога…шь

Понима…шь                отдыха…шь        став…шь

  1. Найди  прилагательные, у  которых  в  окончании  пишется –о , подчеркни  их.

Бел…е  покрывало                        к  молчалив…му  лесу

Апрельск…е  утро                        от  рыхл…го  снега

Весёл…я  мелодия                        в  глубок…м  овраге

Счастлив…я  пора                        к  дремуч...му  лесу

Звонк…я  песня                        на  горн..й  вершине

Лесн…е  озеро                        под  тенист…м  дубом

  1. Вставь  пропущенные  безударные  гласные. Подчеркни  однородные  члены  предложения.

Мы  любуемся  кр..сотой  леса, ищем  л..сную  з..мл..нику, собираем  гр..бы. цветы , орехи. Мы  любим  л..жать  на  чистом  п..ске  у  р..ки. пить  р..дниковую  в…дичку.

  1. Вспомни  и  запиши  10  слов с  двойной  согласной.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши  10  слов  с  непроизносимой   согласной.

7. Разбери  по  составу  слова.

Молоденький                      листок

Донёс                                свисток

Шкафчик                        убежали

Подделки                        оттенки

Грузовой                        освободила

  1. Подчеркни  глаголы , которые  употреблены  в  переносном  смысле.

Пробегали  ручейки

Звали к  берегу  реки

    Загорать, купаться,

    В лодочке  кататься.

    А потом  за  бугром

    Заворчал  сердито  гром!

    Хлынул  дождь  проливной,

    Всех  ребят  погнал   домой.

Тест  12 . Итоговый  тест.

  1. Вставь  буквы.

Агр…ном, в…кзал, б…гаж, г…зета. Д..ректор. в..круг, вмест…, б…седа, н..лев…, н..прав…,р..стения.

  1. Соедини  окончание  с  именем  прилагательным, к  которому  оно  подходит.

Полем  широк…                                Ом

В  краю  далёк…                                ем

Лентой  син…                                ым

Карандашом  красн…                        им

О  дне  весен…                                ой

Для  мамы  ласков…                        ей

  1. От  данных  глаголов  образуй  однокоренные  имена  существительные.

Бегать_____________                        стрелять

      Говорить_________________             синеть__________________

       Писать_______________                краснеть__________________

     Рисовать______________                грустить_______________

     Ходить__________________                водить________________

  1. Поставь  имена  существительные  в  ед. числе.

Печи_____________                        скрипачи________________

Ерши_____________                кирпичи________________

Врачи_____________                вещи_____________________

Овощи_____________                гаражи_________________

Мечи______________                чертежи_______________

  1. Вставь  разделительный  ь и ъ.

Дар…я                певун…я                под…ёмный

С..ел                        раз…ехались          в…юнок

С..едобный                волч…и                ш…ю

Наталья                        об…явление                     п…ю

Шалун…я                об…яснение                     вороб…иный

  1. Вставь  буквы.

Удар…ла, вытащ…л, застав…л, ве…л, вид…л, обшар…л, обид…л, слыш…л, готов…л.

7.Укажи ( + )  сущ-е  3 скл.Вставь  окончания.

На  площадк…                                    на  скатерт…

У  деревн…                                по  тропинк…

Из-под   кроват…                        в  тетрад…

На  лошад…                                у  сирен…

  1. Укажи ( + )  глаголы  2 спр. Вставь  в  окончаниях  буквы.

Дыш..т                        крас..т                            пиш..т

Рису..т                        кача..т                            смотр…т

Плач..т                        прыга..т                слуша..т

Гон..т                        ненавид..т                держ..т

                                                        

                

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по развитию речи

Тест по развитиюречи, для проверки усвоения знаний и словаря....

Тест по развитию речи на уроке литературного чтения во 2 классе.

Тест опирается на текст, представленный в рабочей тетради по развитию речи  "Волшебная сила слов" (авторы Л.Ф.Климанова и др., УМК "Перспектива"). Тест разработан для работы на форуме сетевой меж...

Тест "Сравниваем части речи", 3 класс УМК "Гармония"

Тест разрботан к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Сравниваем части речи"....

тест по развитию речи

Для глухих детей специальной коррекционной школы...

тест по развитию речи

Для глухих детей специальной коррекционной школы...