Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сердюкова Алла Анатольевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новенькое и пополните свою методическую копилку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_na_attestatsiyu.docx870.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык , 2 класс («Школа России»)

Урок 13.

Раздел «Предложение»

Тема:  «Что такое главные члены предложения?»

Дата проведения: 19 сентября 2018 г.

Цели:

1. Образовательные:

– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое;

-  формировать  умение правильно ставить к ним вопросы;

-  развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.

    2. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать  устную и письменную речь.

  3. Воспитательные:

-  прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка;

-  способствовать  воспитанию уважительного отношения;

- формировать умение слушать  мнение другого;

 УУД:

1. Познавательные:

  1. Работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
  2. Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного. 
  3. Использовать  правила для подтверждения своей позиции;
  4. Выявлять сущность, особенности объектов.
  5. На основе анализа объектов делать выводы.
  6. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. Личностные:

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Коммуникативные:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре.

4. Регулятивные:

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

   4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предполагаемые результаты:

Минимум: учащиеся должны знать, что такое главные члены предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое.

Минимакс: находить главные члены предложения, обозначать графически грамматическую основу предложения.

Максимум: различать главные члены предложения и находить их по отличительным признакам в предложении. определять их роль в предложении.

Используемые ресурсы. оборудование:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1,

рабочая тетрадь для учащихся, музыка для физминутки «Солнышко лучистое»,  интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями,

C:\Program Files\Новый Диск\Академия младшего школьника. 1-4 класс\"

Мобильное электронное образование (МЭО) http://mob.edcsamara.ru/ui/#/bookshelf/course/109136/topic/112905/lesson/112910

Этапы

Ход урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Проверяют  наличие учебных принадлежностей

2Р, 3Р

ΙΙ.

 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

  1. Минутка чистописания. Слайд 2.

Воробей хочет узнать

Как умеем мы писать

Правильно, красиво, чисто

И, конечно, очень быстро.

Жж

жЖ

  1. Словарная работа

- Реши ребусы. Найди их правописание в орфографическом словаре. Запиши получившиеся слова. Поставь ударения, отметь орфограммы. Запомни их написание. Составь предложения с этими словами.

 Слайд 3.

http://mob.edc-samara.ru/ui/upload/courses/109136/files/web_resources/3/Images_3/RUS_2_3_3_8.png

Слайд 4.

http://mob.edc-samara.ru/ui/upload/courses/109136/files/web_resources/3/Images_3/RUS_2_3_3_7.png

  1. Выявление места и причины затруднения.

Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши его.

На доске листья со словами: сорвал, ветер, листья, с, деревьев.

Запомни. Как только ты собрал слова в предложение, каждое слово становится членом предложения и выполняет своё назначение.

Найдите главные члены предложения.

В чем возникло затруднение?

 

Самостоятельно прописывают по образцу в тетрадях:  

Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием.

Молоко, трактор.

Мама купила свежее молоко.

Новый трактор пашет поле.

Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения

1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель нашего урока –

1. Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

2. Научиться находить в предложении главные члены

- Как мы будем это делать?

3. 5. Реализация построенного проекта.

Листья кружатся.

Жёлтые листья кружатся на ветру.

- О чём говорится в каждом предложении?

Что говорится о листьях?

Найди одинаковые слова в каждом предложении. Попробуй прочитать предложения без этих слов. Выскажи предположение о их роли в предложении.

В предложении всегда есть главные члены, это основа предложения. В этих словах заключается главная мысль предложения. Они составляют основу предложения.

Потренируй своё умение находить основу предложения. Прочитай предложение.

Тонкая рябина склонила свои ветви.

Запомни алгоритм определения главных членов предложения. Рассмотри схему. Слайд 5

Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30)

О листьях. Они кружатся.

Листья кружатся.

Без этих слов предложение не понятно.

рябина склонила — основа предложения.

1К, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р,4Р

ΙV. Физкультминутка

Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку.

https://muzofond.org/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Повторяют за ведущим  движения под музыку https://muzofond.org/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0

К1,К2,

 Р2

V. Применение нового знания.

  1. Запись в МЭО. 

http://mob.edc-samara.ru/ui/#/bookshelf/course/109136/topic/112905/lesson/112910

  1. Работа в пара по карточкам.
  • Прочитай предложения. Выдели в каждом предложении подлежащее.

На небо наползли холодные тучи.
Озябшие птицы нахохлились.
Насекомые забились в щели деревьев.

  • Прочитай предложения. Выдели в каждом предложении сказуемое.

Узкая тропинка привела к реке.
Над рекой клубился туман.
Одинокая стрекоза застыла в воздухе.

  • Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения его основу.

Дедушка вытащил из кармана сухарик. Из-за сосны показалась рысь. На еловых иголках удобно устроился ёжик. Ночью ударил первый заморозок.

-Ребята, кто обратил внимание на значение слова, которым выражено сказуемое.

 

  1. Работа в учебнике.

Разбор правила на стр.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто или что называется подлежащим. Его подчёркивают одной чертой.
Солнце светит.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделают? и др. называется сказуемым. Его подчёркивают двумя чертами.
Солнце
светит.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

  1. Работа с тренажером «Академия младшего школьника. 1-4 класс\"

Слушают и делают вывод:

Одной чертой подчеркиваем слово, которое обозначает, о ком или о чем говорится в предложении; двумя чертами – слово, которое обозначает, что говорится.

 

Дети выполняют задания в парах.

 И проверяют его вместе.

  • тучи
  • птицы
  • насекомые

  • привела
  • клубился
  • застыла

  • дедушка вытащил
  • рысь показалась
  • ёжик устроился
  • заморозок ударил

- оно употреблено в переносном значении

 Солнце

Светит

Солнце  светит

3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л,

1Р, 3Р

VΙ. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

 

- Достигли цели?  

- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее?  

- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?

Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

 -Узнать, какие слова называются главными членами предложения, и научиться находить в предложении главные члены.

- Да

- Подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее-это. Оно выражено словом, которое называет предмет.

- Сказуемое-это. Оно  выражено словом, которое называет действие предмета.

        - молодец, все выполнил верно;

        - хорошо, но есть ошибки;

       

        - ошибок много, нужна помощь учителя.

4Р, 2К, 1Л

VΙΙ. Домашнее задание.

 Домашнее задание – упр.133, подчеркнуть главные члены.

Спасибо за урок!

Записывают в дневник

1П, 7П, 1Л,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Независимые и зависимые члены словосочетания" 4 класс

Цели деятельности учителя: Формирование новых понятий о независимых и зависимых членах словосочетаний (подлежащие сказуемое; определение, обстоятельство, дополнение). Планируемые результаты.Предметные...

Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"

Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".

Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировани...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами».

Создание условий на уроке для проявления познавательной активности для учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения...