Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Николаева Олеся Валерьевна

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_parnye_soglasnye.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Класс 2 . Учитель: Николаева О.В.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить знания о способах проверки парных согласных в корне.

Развивающая:

развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных инновационных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

Мобилизующий этап

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Формулирование учащимися темы и целей урока.

Закрепление прйденного материала.

Физминутка

Итог урока.

 Рефлексия.

Домашнее задание.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Улыбнитесь нашим гостям, пошлите лучики добра и им.

Покажите, какое у вас сейчас настроение. Прикрепите к вазе соответствующие цветы.

Ложимся на свои места.

Руки? На месте.

 Ноги? На месте.

 Локти? У края.

 Спина? Прямая.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.

- На доске записаны буквы. Что это за буквы? (Парные согласные по звонкости –глухости.) Запишите эти пары  в соединении.

Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те  сочетания букв, которые у вас получились самые красивые.

- А теперь посмотрите на доску. Что изображено на каждой картинке? Назовите. Что объединяет эти слова? (Это словарные слова. А еще на конце слов парные согласные по звонкости и глухости.) Запишите эти слова через запятую, подчеркните букву, обозначающую согласный звук в конце слова.

- Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. (1 ученик пишет на доске).

- Подчеркните главные члены.

Проверка. Самооценка.

Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать?

(Правописание парных согласных в корне слова.)

- Учитывая тему, определите цели нашего урока.

Вам помогут слова – помощники, записанные на доске.

(Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных  в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.)

-  Как нам поступить в том случае, если мы не знаем,  какую парную согласную написать на конце?

(Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].)

1) Задание на интер. доске.

-Вставьте в текст пропущенные буквы, подберите проверочное слово.

2) Работа в парах (группах)

-Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь.Устно подберите проверочное слово.

Проверка.

Самооценка.

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

3) Дифференцированные задания-тесты.

           - Перед вами лежат карточки-тесты.

 Прочитайте задание. ( Задания дифференцированные. Для сильных учеников отмечены        , а для слабых-         ).

-Подберите к словам с пропущенными парными согласными проверочные слова, затем

 из  строки к слову   выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой.    

- Кто закончит работу- покажите сигнал  « !»

- У кого возникнут трудности – покажите сигнал     «?»

4) Работа на MakBook по вариантам.

Задание: лексическое значение какого слова надо знать, чтобы правильно вставить букву.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Как проверить парную согласную в корне слова?

Оцените свою работу на уроке.

 Нарисуйте на полях смайлик :

– я уверен в своих знаниях, у меня все получилось.

 – я сомневаюсь, надо ещё поработать.

Какое у вас настроение к концу урока? Прикрепите к вазе соответствующий цветочек.

Выполнить задание в «пространстве» (2(1) вариант). Составить и записать в тетрадь 2 предложения, используя разное лексическое значение.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Здоровьесберегающие технологии.

б з ф ж к п с ш в г

бп зс  вф жш гк дт

Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь.

Повторить правило о правописании_______________

Учиться правильно писать_____________________

Учиться правильно подбирать

___________________________

1) Медведь любит______(мед).

Рыбу ловит______ (рыболов).

2) Расцвел душистый____(ландыш).

Маша кукле_____(шарф) связала.

3) В лесу много спелых____(ягод).

Под елью вырос белый____(гриб).

1 вариант: огоро.., пру.., обе…

2 вариант: лу.., кру.., сапо…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»

Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких  и глухих согласные на конце слова»Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухи...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 1 класс УМК " Школа России"

Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития с элементами словообразования....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс

Урок  русского языка 2 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова....

Презентация к уроку:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."(1 класс УМК "Школа России").

Презентация по теме :"Правописание парных согласных в корне слова"  выполнена как дополнительный наглядный материал для урока и призвана активизировать познавательную активность первокл...