Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_glagolov_v_yazyke.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №23                                                                                                                                       Студентки: Загретдинова Д.Г.

Класс: 4 «Г»                                                                                                                                              Группа: 46

Учитель: Кауфельдас В.П.                                                                                                                  Методист: Галиуллина Н.К.

Дата: 15.03.2018

Тема: Роль глаголов в языке и речи

Цель: формирование навыка умения правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь употреблять глаголы в прямом и переносном значении; уметь определять лицо глаголов и правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

1 минута

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада вас видеть!

А теперь, садятся те, кто за выходные хорошо отдохнул и с новыми силами и хорошим настроением готов учиться.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  выполнение словарной работы

3 минуты

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Словарная работа.

Лучше, путешественник, пожалуйста, председатель, аккуратно, ботинки, семена, шофер, экскурсия.

Записывать в тетради число.

Писать в тетради словарные слова

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

4 минуты

Какую часть речи мы закончили проходить?

Что можем сказать про местоимения?

Выполнять задание

Списывание текста

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

3 минуты

Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нем говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол).

Что вы можете рассказать о глаголе?

Какие цели мы поставим на урок?

Повторить все, что нам известно о глаголе.

Слушать стих

Отвечать на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулировать тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение грамматического разбора слов

Практич.: выполнение письменного упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: разбор глагола как части речи

Практич.: составление рассказа

Словес.: чтение рассказа

Словес.: учебный диалог

Практ.: выполнение заданий к упражнени.

5 минут

4 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

4 минуты

Выполните упр. 139.

Звенеть сосульки перестали,

У крыш застыли бахромой.

Холодным светом заблистали,

Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет,

Оно возьмется припекать,

И по крыльцу забарабанит

Капель веселая опять.

О каком времени года говорится в стихотворении?

(о весне)

Найдите в тексте глаголы. По каким признакам вы нашли их?

Запишите глаголы.

На какие две группы можно разделить их?

(в прошедшем времени и будущем времени)

Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

Кто хочет к доске выйти?

Забарабанит – разбор слова по составу

Окончание нулевое

Корень – барабан

Приставка – за

Суффикс – ит

Динамическая пауза (Видео)

Упр. 140.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.

Запишите глаголы со значением движения.

Упр. 141.

Я коня водой пою, песню солнышку пою.

Он купил ириску, решил ее не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть?

Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами?

Что они обозначают?

Каким членом предложения является глагол?

Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены.Выполните разбор слова пою как части речи.

Пою – 1. глагол. Обозначает действие предмета (что делаю?)

2. н.ф. петь.

3. наст.вр., 1 лицо, ед.ч.

4. сказуемое.

Упр. 142.

Рассмотрите рисунок.

Задание: определите тему рисунка, назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку рассказ.

Составьте рассказ по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста.

Подчеркните в предложениях глаголы.

Кто хочет прочитать свой рассказ?

Упр.143.

Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю…»  Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в елку врезался.

Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило …

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Чем интересны эти предложения?

Какой частью речи является каждое выделенное слово?

По каким признакам вы различили эти части речи?

Спишите любое предложение, подчеркните глаголы.

Назовите глаголы, которые вы подчеркнули.

Докажите, что это глаголы.

Выполнять устную работу над упражнением

Отвечать на вопросы

Выполнять письменно упражнение

Выполнять грамматический разбор

Выполнять упражнение

Выполнение письменного упражнение

Выполнять упражнение

Участвовать в учебном диалоге

Выполнять разбор слова как части речи

Составлять рассказ

Читать составленный рассказ

Отвечать на вопросы,

Участвовать в учебном диалоге

Выполнять задания к упр. письменно

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

2 минуты

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Я раздала вам смайлики, поднимите смайлики те, кто сегодня хорошо поработал, кому понравился урок.

Первый ряд, посчитайте количество смайликов со второго ряда.

Теперь второй ряд, посчитайте смайлики у первого ряда.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 145.

Записывать д. з.

Анализировать урок.

Оценивать учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания