Конспект урока по русскому языку: "Глаголы исключения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Глаголы исключения. 4 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagoly_isklyucheniya.ppt175.5 КБ
Файл glagoly_isklyucheniya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перв ое марта. К ла сс н ая р а бота.

Слайд 2

Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Слайд 3

Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Слайд 4

Укажи предложения с однородными членами. Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей. Я скоро начну стелить свою кровать В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Слайд 5

Гнать Стелить 1 лицо 2 лицо 3 лицо

Слайд 6

Тема: «Глаголы-исключения» Цели: Познакомиться с глаголами-исключениями Научиться определять спряжение у таких глаголов

Слайд 7

Определите спряжение, поставив гл.в 2 л.ед.ч и в3л.мн.ч. в наст.вр. Держать брата за руку - большая радость для меня. Я вышел на улицу подышать весенним воздухом. Обидеть человека можно одним словом. Я затих, чтобы слышать, о чем они говорят. Чтобы лучше видеть, бабушка носит очки. Я ненавидел манную кашу в детстве. Он вертел книгу в руках целых десять минут. Чтобы не зависеть от родителей, Миша начал работать.



Предварительный просмотр:

Тема: «Глаголы исключения»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять спряжение глаголов исключений.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • определять спряжение глаголов исключений;
  • определять гласную букву в безударном личном окончании глагола;

Личностные:

  • работать самостоятельно;
  • оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 4 класс часть 2, русский язык «Школа2100», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Отметьте, с каким настроением вы начинаете работать.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

2

Актуализация знаний

Практический:

разбор по членам предложения

синтаксический и морфологический разборы

Выполнять морфемный, морфологический разборы

≈15

Запишите число. Классная работа. Орфографическая разминка.

Укажи предложения с однородными членами. 

Чтобы успеть до заката, пришлось гнать лошадей.

Я скоро начну стелить свою кровать

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Записываем последнее предложение, выделяя орфограммы.

1.Делаем полный синтаксический разбор предложения.

2.Разбираем  предложение по членам предложения, надписываем части речи.Сделать схему предложения.

Какую еще работу можно выполнить в предложении? Долбит выполним морфологический разбор этого слова.

Вспомним план морф.разбора Долбит– глаг., н.ф. долбить,2 спр.,  несов.в., в наст.вр., в ед.ч., 3 л.

Выполнять задание

Выполнять синтаксический, морфологический, разборы

Разбирать слово по составу

Выполнять морфологический разбор

П: Принимать информацию в различной форме.

К:Уметь слушать и понимать речь других.

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Изменение глаголов по лицам, определение спряжения

Практический: формулирование темы и целей урока

Определять спряжение глаголов

≈15

Найдите глаголы в 1 и 2 предложении.

Определите спряжение.

Первым делом ставлю…..(ударение)

Если…(окончание ударное, пишу как слышу) если безударное?

Какими двумя способами мы можем определить спряжение глагола? (н.ф и 3л мн.ч) записываем эти глаголы в столбик. глаголы гнать и стелить.

В какой форме стоят эти глаголы? (в н.ф.) выделите гл.суффикс. на что он указывает? У первого гл? у второго? Хорошо, давайте изменим эти глаголы по лицам. Разделите мысленно тетрадь на 3 столбика в первом пишем 1,2 и 3 лицо. Во втором пишем глагол гнать, в третьем стелить.

1 л какое местоимение подставляем? (я) 2л. какое мест. подставляем? (ты) 3л? (он)

Какое окончание у глагола гнать? (с гласной и, это указывает на 2 спр)

Какое окончание у глагола стелить? (с гласной е, это указывает на 1 спр)

Какого же все-таки спряжения данные глаголы?

Окончаний какого спряжения больше у 1 глагола? (окон. 2 спр) к какому спр тогда мы отнесем данный глагол?

А тогда глагол стелить? (к 1 спр)

Как вы думаете, как называются такие глаголы? (исключения)

Над какой темой мы сегодня поработаем?

Какие цели поставим?

Познакомимся с гл.исключениями.

Откройте учебник на стр 86. Прочитайте правило.

Запишем гл.искл. в стихотворной форме, чтобы вам лучше запомнить эти глаголы.

Слышать, видеть и обидеть,

гнать, держать и ненавидеть,

и зависеть, и терпеть,

 и дышать, вертеть, смотреть

Посмотрите на гл.  видеть и обидеть, ненавидеть, зависеть. Поставьте ударение. где стоит ударение?

 Какой будет суффикс. Ребята, хоть это и гл 2 спряжение в неопределенной форме гл суффикс е, потому что н.ф. похожа на 1 спр.

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию представленную в устной форме.

Изменять глаголы по лицам

Определять спряжение

Формулировать тему и цель урока.

Определять спряжение глаголов

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

П: Принимать информацию в различной форме.

3.

Решение частных задач

Практический:

Определять спряжение глагола

≈10

Найдите глаголы. Определите спряжение, поставив гл.в 2 л.ед.ч и в3л.мн.ч. в наст.врем.

Держать брата за руку-большая радость для меня. 2. Я вышел на улицу подышать весенним воздухом. 3. Обидеть человека можно одним словом. 4. Я затих, чтобы слышать, о чем они говорят. 5. Чтобы лучше видеть, бабушка носит очки. 6. Я ненавидел манную кашу в детстве. 7. Он вертел книгу в руках целых десять минут. 8. Чтобы не зависеть от родителей, Миша начал работать. 9. Мне было больно, но я терпел.

Домашнее задание найти 2 предложения с глаголами исключениями 1 и 2 спр. Написать спряжение этих глаголов. Выучить стихотворение глаг.исключений.

Определять спряжение

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы данной цели? Поставьте настроение и лесенку

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку - глагол, 3 класс

Конспект урока по русскому на тему ГЛАГОЛ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...

Конспект урока по русскому языку "Глагол. Закрепление знаний о глаголе."

Урок даёт возможность повторить знания о части речи глагол.  Эпиграфом урока является высказывание Александра Матвеевича Пешковского   «Глаголы – это слова, оживля...