Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
статья по русскому языку (3 класс) по теме

Васильева Елена Михайловна

Анализ урока в 3 классе по теме "Сочинение по картине В,М,Васнецова "Снегурочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Класс   3 А  

Дата урока:   07.12.2016 г.  (число, месяц, год)

Тема урока:  Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Этапы урока

Деятельность учителя на данном этапе (методы, приемы, формы используемые учителем

Деятельность учеников на данном этапе

(формы организации учебной деятельности уч-ся)

Формируемые УУД

Как организован контроль усвоения ЗУН

В какой форме учитель оценивает работу уч-ся на уроке

(оценочное суждение, отметка, самооценка иное

  1. Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Учащиеся проверяют готовность  к уроку

Развитие умения слушать и слышать учителя; принимать и   осваивать социальную роль обучающегося.

Самоконтроль

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Предлагает прочитать слова на доске: коллекция, картинная, рассказ, определить их общий признак, назвать ассоциации. Помогает сформулировать тему, учебную задачу с опорой на данные слова.

Читают слова. Предполагают, что будут писать рассказ по картине. Формулируют учебную задачу.

Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры и познавательного интереса.

Развитие навыков аналитического мышления, определение общей цели и путей ее достижения.

Фронтальная работа

Само- и взаимооценка

  1. Построение проекта выхода из затруднения

1). Вступительная беседа

Проводит эвристическую беседу с опорой на презентацию, дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся.

Смотрят презентацию, выполняют учебно-познавательные действия

Развитие творческих способностей, способности к наблюдению за собственной речью.

Усвоение учащимися нового способа действия , понимание связи языка и культуры народа.

Овладение стилистическими ресурсами языка, способностью создавать речевое высказывание

Развитие умения эффективно сотрудничать в совместном решении задачи, участие в обсуждении работы, умение анализировать ответ товарища.

Осознания качества и уровня усвоения, умение давать самооценку.

.

Фронтальная работа

Само- и взаимооценка

2). Беседа по картине

Организует рассматривание картины. Предлагает задания на понимание смысла картины, на способы собирания материала.

Выполняют учебно-познавательные действия; анализируют, сравнивают увиденное, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, сверяются с товарищами.

Фронтальная работа

Само- и взаимооценка

3). Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И.Есаулкова

Организует анализ музыкального произведения и стихотворения.

Слушают, задают вопросы и отвечают на вопросы других, обмениваются мнениями

Фронтальная работа

Само- и взаимооценка

4). Составление плана сочинения, работа с опорными словами

Организует составление плана сочинения, работу с опорными словами.

Отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассника-ми составляют план описания картины, заполняют таблицу.

Практическая работа

в парах, группах

Само- и взаимооценка

5).Устное сочинение по картине

Организует и сопровождает деятельность детей по составлению описания картины

.

Формулируют свои мысли, слушают одноклассников, записывают предложения, соблюдая языковые нормы. Обсуждают получившиеся тексты. Составляют небольшие тексты на заданную тему с опорой на языковой материал Составляют устное сочинение по картине опираясь на план, проговаривают устное описание в группах по плану

Работа в группах

Само- и взаимооценка

Оценочное суждение

6) Написание сочинений

Организует практическую работу учащихся

Формулируют собственные мысли, строят монологическую речь.

Сочинение

Самооценка

7). Редактирование текста и написание окончательного варианта

Организует практическую работу учащихся

Предъявляют результат товарищам. 

 Используют полученные знания и способы в практической деятельности. Оценивают свою работу; исправляют и объясняют недочёты. Формулируют собственные мысли, строят монологическую речь.

Устные выступления учащихся.

Оценочное суждение

Само- и взаимооценка

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организует деятельность учащихся по проведению рефлексии, оцениванию учащихся результатов собственной деятельности на уроке.

Анализируют достижения и трудности, оценивают личные достижения и настроение после урока. Оценивают свою работу; исправляют и объясняют недочёты. Отмечают лучшие работы.

Формулируют собственные мысли, строят монологическую речь.

Развитие умения логически рассуждать, делать выводы.

Развитие умения слушать и понимать речь других,

соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия .

Уч-ся аргументированно оценивают свои рассказы и рассказы своих товарищей.

Самооценка учебной деятельности своей и класса

  1. Домашнее задание

Предлагает переписать получившееся сочинение и еще раз проверить написанное.

Учащиеся записывают домашнее задание

Регулятивные, личностные УУД

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Выступление на семинаре МО. Типы и виды анализа урока....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Таблица "Структура анализа урока"....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель: Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип урока:Дидактическая за...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...