Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Зимина Мария Юрьевна

Урок русского языка по теме "Времена глаголов. Пвторение." предназначен для учащихся 4 класса. Проводится как урок обобщения знаний по изученной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена глаголов. Повторение»

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, развивать устную и письменную речь.

Задачи:

 Образовательные:

·         закрепить навык распознавания глаголов ;

·         совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

·         работать над обогащением словарного запаса,

Развивающие:

         Развивать орфографическую зоркость умение правильно употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам, развивать поисково-информационные умения и пользование ИК;

Воспитательные:

        Воспитывать умение сотрудничать; быть организованными, ответственными, самостоятельными.

Методы: ИКТ, мотивационные,словестные, здоровье-сберегающие.

Материально-дидактическое оснащение урока: интерактивная доска, ноутбуки, презентациярабочие тетради.

Ход урока

I.Организационный момент. (за экраном)

[Какое сейчас время года?]

[Какой сейчас месяц?]

[Какой месяц будет?]

[Какой сейчас урок?]

II. Фонетическая зарядка.

Давайте прочитаем правильно слова, которые встретятся сегодня на уроке.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Единственное число

Множественное число

III.Сообщение темы урока.

Ребята, как вы думаете с чего мы начнём урок?

Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой глагол.

IV.Минутка чистописания.

На минутке чистописания мы повторим, как правильно писать заглавную и строчную букву Гг

Голод, голодный, голодала, голодает

Прочитайте слова. Какие это слова?

Это однокоренные слова.

Почему?

Какой частью речи является каждое слово?

Назовите слова, которые являются глаголом?

Разберите эти слова по составу.

VI.Повторение.

Давайте повторим наши знания о глаголе.

Начнём с игры. Хотите поиграть?

Игра называется « Пресс- конференция».

Для игры нам нужен один журналист. А остальные ученики будут знатоками.

Журналист будет задавать вопросы.

Итак, первый вопрос.

1.Что такое глагол?

2.Как изменяются глаголы? (По временам.)

3.Как определить время глагола? (По вопросу.)

4. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что

делает?

5.Назовите вопросы прошедшего времени.

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос

что делал? или что сделал?

6.Какие бывают суффиксы глаголов в прошедшем времени?    

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л
Перед суффиксом прошедшего времени
 бывают те же суффиксы (-а, -я, -е, -и

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

в единственном числе по родам:

сад зазеленел (м.р.), травка зазеленела (ж.р.), поле зазеленело (ср.р.).

Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?

(Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

Каким членом в предложении является глагол?

VII.Работа по теме урока.

Распределите глаголы по столбикам. (работа по перфокартам)

Какие времена глагола вы знаете?

Настоящее, прошедшее, будущее.

Вы показали, что правила знаете. Сейчас проверим ваши знания на практике.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

освещает

выпал

заговорит

растёт

спряталась

побежит

Давайте проверим. Почему глаголы хрустит и растёт записали в первый столбик?

Потому что отвечают на вопрос что делает? значит глагол стоит в форме настоящего времени.

Прочитайте глаголы, которые записали во второй столбик.

Это глаголы выпал и спряталась.

Почему?

Потому что отвечают на вопросы что сделал? Что сделала? значит эти глаголы стоят в форме прошедшего времени.

Прочитайте глаголы третьего столбика.

Заговорит, побежит.

Это глаголы стоят в форме будущего времени, так как отвечают на вопрос что сделает?

Как правильно определить время глагола?

Чтобы правильно определить время глагола, надо к глаголу поставить вопрос.

Работа с предложением.

Составьте из слов предложение.

Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.

Найдите и прочитайте глагол.

Измените форму настоящего времени глагола на прошедшее время.

Что вы знаете о глаголах прошедшего времени?

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам

Глагол освещала измените по родам.

освещал

освещала

освещало

Давайте сделаем вывод.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Это форма какого числа?

Единственного.

Поставьте глагол освещал во множественное число.

освещали

какой вывод?

Глаголы изменяются по числам.

Запишите предложение в тетрадь и разберите его по членам предложения.

Работа с текстом.

Прочитайте предложения. Найдите глаголы.

На какие вопросы они отвечают? Что мы знаем?

Списать, изменив время глаголов:

Мы идём по лесу. Ветер качает голые осины. На голову, на плечи падают коричневые чешуйки. Это молодые листья осины бросают свои зимние одежды. Весна наступает…

Прочитайте предложения. Найдите глаголы.

На какие вопросы они отвечают? Что мы знаем?

Это неопределённая форма глагола.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

В них нельзя определить время и число.

Выпишите эти глаголы в тетрадь.

Выпишите эти глаголы в тетрадь.

Весна в лесу.

______________________ тёплая весна. Воздух   _____________________ молодым листом. Солнце сильно _ ___________________. В оврагах ещё  _____________ снег.

С крыш  _______________________ сосульки. На вербах ______________________ пуховки. На пригорках  __________________________ подснежники.

(припекает, пахнет, расцветают, капают, наступила, лежит, раскрываются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Временные формы глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе....

Открытый урок по русскому языку для 4 класса "Повторение. Глагол"

Открытый урок по русскому языку для 4 класса...

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Изменение глаголов по временам»

Что без меня предмет?Лишь название.А я приду –Все в действие придет:Летит ракета.Люди строят здание.Цветут сады.И хлеб в полях растет. (Глагол)...

Конспект открытого урока по русскому языку повторение на тему "Глагол"

Урок закрепления изученного материала. Деловая игра "Заседание редакционного совета"...