Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Глагол"
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Проверочная работа проводится для учащихся 3 класса, которые учатся по УМК «Школа России». Данная работа может проводиться как в начале изучения темы, так и для закрепления материала. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, работающих по другим УМК.

Цель: Развивать интерес у детей к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_-_individ.kartochki.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Чистота - …                  подарок - …

Сидение - …                 встреча -…

2. Укажи вид глаголов.

         Высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить.

3. Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Наступил) вечер, лето, весна, дни.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Дружба - …                   молотьба - …

Просьба - …                 изучение - …

2. Укажи вид глаголов.

       Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, сидеть, прибежать.

3. Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.

(Блестел) металл, солнце, река, окна.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Выдели окончание.

Ловлю - __________   Ношу - ____________

Везу - ____________  Иду - ____________

Цвету - ___________

2. Измени глаголы по временам.

Наст.вр.

Прош.вр.

Буд.вр.

нарисовать

позвонить

задержать

3. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы - антонимы.

Печалится - _______________________

Молчать - ________________________

Находишь - _______________________

Медлишь - ________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Выдели окончание.

Тащу - _____________  Хожу - ____________ Пилю - _____________  Строю - ________

Крашу - ____________

2. Измени глаголы по временам.

Наст.вр.

Прош.вр.

Буд.вр.

поехать

приготовить

нарисовать

3. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы - антонимы.

Уезжает – _____________________________

 Любить – _____________________________

 Заходить – ___________________________

 Темнеть - ___________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Белеть - ______________________________

_____________________________________

Наступать - ___________________________

_____________________________________

Обедать - _____________________________

______________________________________

2. К данным глаголам подбери глаголы – синонимы.

Смеяться - __________________________

Рассказывает - ________________________

Работает - ____________________________

Сверкает - ___________________________

1. Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.

Вставать - ______________________________

_____________________________________

Обедать - ___________________________

_____________________________________

Смотреть - _____________________________

______________________________________

2. К данным глаголам подбери глаголы – синонимы.

Гневаться - ____________________________

Дремать - _______________________________

Размышлять - __________________________

Торопишься - __________________________

1. Поставь глаголы в прошедшем времени.

     Стоит (______________) ясный день. Мы идем (___________) в лес. На лапах ели лежит (_____________) снег. Ком снега падает (____________) на старый пень. Ваня замечает (_________________) зайца. Зайка скрывается (____________________) в кустах.

2. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.                                                                    Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.                                 Прошед.вр.               Наст.вр           Буд.вр.  

_____________________________________

______________________________________

_______________________________________  

_______________________________________

______________________________________

________________________________________          

1. Поставь глаголы в прошедшем времени.

         Мы живём (______________) у рощи. Там бывает (____________) хорошо. Поют (_____________) чижи. Цветут (________________) ландыши. Мы ходим (___________________) гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любит (____________________) пугать птиц.

2. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.

Прошед.вр.               Наст.вр           Буд.вр.  

_____________________________________

______________________________________

_______________________________________  

_______________________________________

______________________________________

________________________________________          

1. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Поет –

Накажет –

Бредет –

Победит –

Утаит -

2. Разбери по составу слова.

Перепишет, выбегают, разморозиться.

3. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень - ………

крик - …………

поливка - ……..…

1. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.

Грозит -

Прочтет –

Разгрызет -

Отстает –

Скользит –

2. Разбери по составу слова.

Рассердиться, отцветают, перечитываю.

3. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Свет - …….…

погрузка - ……..…

корм - ……………..

1. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

Слышать –

Перегонять –

Мерзнуть –

Загорать –

Рыбачить -

2. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью - ………...

белый - ……..….

нес - ……..….

3. Напиши эти же глаголы во 2- м лице ед. ч.

………………………………………………………..

………………………………………………………..

………………………………………………………..

1. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.

Зимовать –

Прочитать –

Связать –

Обидеть –

Застелить –

2. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Пишу - ……..  …..

черный -   …….

помог - … ……

3. Напиши эти же глаголы во 2- м лице ед. ч.

………………………………………………………..

…………………………………………………………

………………………………………………………….

1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

строю - …

пишу - …

2. Разбери по составу слова.

Завертит, насмотришься, проголодаться

3. Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Кусает –

Ходит –

Шумит –

Прыгнул –

Сверкает -

1. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

говорю - …………………..

леплю - …………………..

2. Разбери по составу слова.

Вылетают, распечатал, рассмотришь.

3. Образуйте глаголы неопределённой формы. 

Взмахнул –

Смотрел –

Любит –

Срезают –

Делает –

 

1. Обозначьте время глаголов. 
Солнце св..тило  - ……….

ре..ко ув..дает тр..ва - ……….

 у  старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр - …….

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Излуча…т, наскоч…т, ла..т, выгон..т, стел..т, дыш..т, закле..т, леч...т, сажа…т.

…………..………….           ……………………

…………………….     ………………………

…………………….   …………………………

…………………….    …………………………

……………………….  ……………………..

1. Обозначьте время глаголов. 

оп..дают лист..я - ……………..

воздух наполнялся зап..хом гр..бов - ……..

в тр…ве  звуч…т  г…лоса птиц - ………

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.

Обеща…т, устро…т, точ..т, разруша..т, кол…т, барабан..т, посол…т, плат…т, высуш…т.

…………………….     ………………………

…………………….     ………………………

…………………….   …………………………

…………………….    …………………………

……………………….  ……………………..

1. Сделай морфологический разбор глаголов.

а. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

б. На липах висят последние золотые листья.

2. Определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Грызёшь -

Ползут –

Замолчишь –

Отстаю –

Промолчу –

Повезёт -

1. Сделай морфологический разбор глаголов.

а. На сосне было старое гнездо.

б. Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.

2. Определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.

Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).

Трещишь –

Спасает –

Трещат –

Полетим –

Позовёте –

Простят -  

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Стирает, постираю, задрожал, буду учить, выучит, лечит.

……………..     ……………….   …………………..

 

2. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
Соль - ……………………………………………….

скрип - ………………………………………………

1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Выстирал, забежал, подует, выучил, мерзнут, высушит.

……………..     ……………….   …………………..

2. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Боль - ……………………………………………….

корм - ………………………………………………. . 

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

2. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Зелень - …

………………………………………………………                  

крик - …

………………………………………………………

поливка - …  

……………………………………………………..                

свет - …

……………………………………………………….

погрузка - …          

……………………………………………………….      

корм - …

………………………………………………………….

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Погас…шь, обеща…шь, ла..шь, гон…шь, пойма…шь, хвал..шь, одева…шь.

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

2. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Бег - …….…

………………………………………………………

сад - …………

……………………………………………………..

смотр - …….…

………………………………………………………..

корм - ………..

……………………………………………………….

пение - …..…

……………………………………………………….

посадка - ………..

…………………………………………………………..

2. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Наряд…шь, наскоч…шь, точ…шь, разуч..шь, намоч…шь, зева..шь, обид..шься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....

Индивидуальная карточка по русскому языку во 2 классе по теме "Родственные слова"

Индивидуальная карточка по русскому языку  во 2 классе по теме "Родственные слова"...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 5 класса по теме: "Лексика"

Индивидуальные карточки по русскому языку для 5 класса по теме:"Лексика. Омонимы. Синонимы.  Антонимы. Паронимы"....