КТП к адаптированной программе по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Уманская Любовь Алексеевна

КТП к адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_klass.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

        На изучение предмета «русский язык » в четвертом классе 102часа в год

(34 учебные недели по 3 часа в неделю).

1 триместр

сент.-окт.-нояб.

12 уч.недель

2 триместр

дек.-янв.- февр.

11 уч. недель

3 триместр

март-апр.-май

11уч недель

Общее количество часов

36

33

33

Контрольные работы

3

3

3

Промежуточный контроль

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

1

Предложение

2

2

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2

3

Деление текста на предложения.

2

4

Деление текста на предложения.

2

Звуки и буквы. Правописание слов

47 ч

1

Алфавит.

1

2

Алфавит. Гласные и согласные буквы.

1

3

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

4

Мягкий знак на конце слова.

1

5

Мягкий знак в середине слова.

1

6

Входная контрольная работа. Списывание.

1

7

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

8

Разделительный мягкий знак.

1

9

Разделительныймягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.

1

10

Разделительныймягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.

1

11

Правила переноса слов сразделительным мягким знаком.

1

12

Правила переноса слов сразделительным мягким знаком.

1

13

Связная речь.  Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику.

1

14

Контрольный диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак».

1

15

Работа над ошибками.

1

16

Гласные после шипящих

1

17-18

Связная речь.  Составление рассказа по плану и данным предложениям.

2

19

Сочетание гласных с шипящими.

1

20

Сочетание гласных с шипящими.

1

22-23

Связная речь.  Составление рассказа по плану и данным предложениям.

2

24

Парные звонкие и глухие согласные.

1

25

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

1

26

Контрольная работа Парные звонкие и глухие согласные.

1

27

Работа над ошибками.

1

28

 Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

1

29

Ударные и безударные гласные.

1

30

Ударение. Постановка ударения в словах.

1

31

Смыслоразличительная роль ударения.

1

32

Различение ударных и безударных гласных.

1

33

Правописание безударных гласных

1

34

Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова.

1

35

Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу.

1

36-37

Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. Работа над ошибками.

2

38

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные».

1

39

Работа над ошибками.

1

40

Правописание слов с безударной гласной в корне слова.

1

41

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов.

1

42

Непроверяемые безударные гласные.

1

43

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

1

45

Контрольный диктант. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

46

Работа над ошибками.

1

47

Связная речь. Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.

1

Слово. Части речи

      23ч.  

1

Названия предметов, действий и признаков.

1

2

Слова, обозначающие названия предметов.

1

3

Различение слов, обозначающих предметы и действия.

1

4

Связная речь.  Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».

1

5

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

6

Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов»

1

7

Работа над ошибками.

1

8

Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов».

1

9

Имена собственные.

1

10

Правописание имен собственных.

1

11

Предлоги.

1

12

Правописание предлогов с другими словами.

1

13

Контрольный диктант. Предлоги.

1

14

Работа над ошибками.

1

15

Разделительный твёрдый знак.

1

16

Родственные слова.

1

17

Понятие о родственных словах.

1

18

Определение корня слова.

1

19

Упражнения в практическом образовании родственных слов.

1

20

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.

1

21

Контрольный диктант. Родственные слова.

1

22

Работа над ошибками.

1

23

Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

1

Предложение

18 ч

1

Предложение.

1

2

Практическое построение простого предложения.

1

3

Связная речь. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной  картинке и вопросам.

1

4

Выделение предложений из текста.

1

5

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

6

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1

7

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.

1

8

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

1

9

Контрольный диктант  «Предложение».

1

10

Работа над ошибками.

1

11

Знаки препинания в конце предложения.

1

12

Вопросительный знак  в конце предложения.

1

13

Восклицательный знак в конце предложения.

1

14

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

16

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

17

Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении.

1

18

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

Повторение пройденного

1

Повторение пройденного.

1

2

Повторение пройденного.

1

3

Повторение пройденного.

1

4

Итоговый контрольный диктант.  

1

5

Предложение. Работа над ошибками.

1

6

Повторение пройденного.

1

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

        Основная

        1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.

        2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2010.

Дополнительная

        1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши: рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: «Просвещение», 2006.

        2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.-  М.: «Просвещение», 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

4 класс

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Формы и средства контроля

Контрольное списывание

Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно, точки.

Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески, клюнула первая рыбка. (38слов)

Контрольный диктант

Август

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (26слов)

Слова для справок: любят, часто.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ.

Контрольное списывание

Найди границы предложений.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант

Семья Соловьёвых

Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.

Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна.   (35слов)

Задание

Подчеркнуть разделительный ь

Контрольное списывание

Озаглавить текст. Списать

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

Контрольный диктант

Прорубь

Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд, Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился.  (30 слов)

Слова для справок:побежал, студеная

  1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные в конце слова.
  2. К словам пруд, лед подобрать проверочные слова

Контрольное списывание

Найди границы предложений

Журавушка

Журавушкаподрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!  (37слов)

Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 3 класс

Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения...

Адаптированная программа по русскому языку (1-4 кл.)

Адаптированная программа по русскому языку (1-4 класс), Школа России...

адаптированная программа по русскому языку - 4 кл

Русский язык» (письмо развитию речи)  представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся, учебно ...

Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ...

Индивидуальная адаптированная программ по русскому языку

Адаптированная программа по русскому языку...