План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: УМК «Планета знаний».

Предмет. Русский язык.

Класс: 1

Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.

Педагогическая цель: учить писать клички животных с заглавной буквы.

Задачи:

1. Содействовать формированию  умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных.

2.Создать условия для формирования орфографической зоркости и навыков каллиграфически правильного письма.

3. Воспитывать любовь к животным.

Тип урока. Урок ознакомления с новыми знаниями и умениями.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки).

Оборудование:

1.Мультимедийная презентация в формате SMART Notebook

2. Учебник . Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык 1 класс. Москва. «Астрель»,2012 год.

                                                                 

                                                                     

                                                                               Сценарий урока.

Этапы урока.

Содержание этапов.

        Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Создание хорошего настроения

(показ движений).

- Из глубокого колодца

  Солнце медленно встаёт.

  Свет его на нас прольётся,

  Луч его нам улыбнётся,

  Новый день оно начнёт.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

Самопроверка готовности к уроку.

Выполнение движений за учителем.

II Минутка чистописания.

   

                2 слайд

-Сегодня на уроке мы повторим написание заглавных букв  Г, Т,П. Как вы думаете, почему я объединила эти буквы? (имеют одинаковые элементы при написании).

(Щелчком мыши выбирается необходимая буква, которая в автоматическом режиме прописывается на доске)

Называют одинаковые элементы букв («клюшка» и перевёрнутая «клюшка»).

Выполняют написание букв в тетрадях.

III Словарная работа.

                3 слайд

-Повторяем словарные слова.

-Вставьте в данные сочетания пропущенные словарные слова (словарные слова закрыты шторками, которые исчезают при щелчке мыши; на доске открываются словарные слова с пропущенной орфограммой).

-Когда так говорят?

-Выберите  пропущенную букву.

- Что общего в написании этих слов?

-Запишите эти выражения в тетрадь.

Подбирают словарные слова , объясняют свой выбор и открывают их на доске(ворона, воробей, сорока, собака).

Вставляют пропущенные буквы в словах на доске ,используя способ перетаскивания нужной буквы в нужное место.

Записывают в тетрадь.

IV Постановка учебной задачи. Формулирование правила.

                    4 слайд

               

                    5 слайд

-Как одним словом можно назвать эти слова?(Названия животных)

-Как пишутся слова-названия животных?

-Какое слово будет лишним? Почему?

-Назовите этих птиц.( На доске изображения птиц).

-Дайте имена птицам. Как по-другому называются имена животных?

-Я тоже придумала клички птицам. Посмотрите .( При щелчке мышки на картинку происходит её исчезание , остаётся надпись с названием птицы и её кличкой)

-Почему я их так назвала?(Включается звуковое сопровождение)

-Как вы думаете, почему клички этих птиц написаны с заглавной буквы?

-Чему же вы будете учиться сегодня на уроке?

- Давайте попробуем сформулировать правило написания кличек животных.

Отвечают на поставленные вопросы.

Придумывают клички для птиц.

Высказывают свои предположения. Определяют тему урока.

(Из предложенных слов , способом перетаскивания , формулируют правило).

V Работа по теме.

                 6 слайд

1) - Выполняем упражнение №4 на с.61

-Прочитайте стихотворение. Почему оно называется «Путаница»? Давайте её распутаем.

- Какие животные жили у деда и бабы?

-Соотнесите рисунок с названием этого животного.

Читают стихотворение и объясняют его название.

(Способом перетаскивания соотносят картинку животного с его названием)

- В чём же заключалась путаница? Исправьте путаницу в кличках.

- Как записаны клички животных? Спишите в тетрадь любые две пары.

(Волшебным пером соединяют кличку  и соответствующего ей животного)

 Физминутка для глаз.

                     7 слайд

Следят за направлением движений листиков. (При щелчке мышки листья начинают двигаться в определённом направлении ; каждый лист имеет свою траекторию движения)

2)-Ребята, а как же правильно подобрать кличку животному? Как правильно её записать?

-Прочитайте стихотворение А.Шибаева.

-Как звали котёнка? Почему его так назвали?

-Чем девочка обидела котёнка? (Написала кличку с маленькой буквы)

-А у вас есть домашние питомцы? Как вы им

придумывали кличку? Запишите название и

кличку своего животного.

-С какой буквы написали кличку своего друга?

Отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ.

Записывают в тетрадь название и кличку своего любимца.

                   

                     8 слайд

                     9 слайд

3) – Ребята, почему появляется вопросительный знак? Что вы должны помнить при выполнении этого задания? (При щелчке мышки на квадрат появляется вопросительный знак).

-Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор.

Формулируют задание.

( Волшебным пером дети вписывают нужную букву)

              Физминутка

Прикреплённый видеоролик.

Дети выполняют движения.

VI Самостоятельная работа.

                     10 слайд

- Спишите предложения и выберите нужную букву.

-Проверяем. Какую букву написали и почему.

Списывают с доски ,выбирая нужную букву.

(Неправильная буква зачёркивается пером; под шторкой расположены рисунки, объясняющие выбор буквы)

VII Рефлексия учебной деятельности.

                        11 слайд

− Что нового вы узнали на уроке?

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

– На экране ромашки – по их виду вы легко узнаете какую ромашку выберете для переноса в корзину полученных знаний.

Я запомнил, с какой буквы пишутся клички животных.

Я ещё не уверен в своих знаниях.

-Спасибо за урок . Молодцы.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.

(Способом перетаскивания переносят выбранную ромашку в корзину знаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".

На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы;  повторят  правила  правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт...