Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

    Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоровьесберегающие и игровые моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков правописания имен собственных с большой буквы, умение правильно подбирать кличку животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.doc639.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    во втором классе

    по русскому языку

    с использованием разноуровневой технологии обучения

    на тему:
    «Большая буква в кличках животных».

    Составила и провела

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СКОШ VIII вида

    834 школа, СЗАО г. Москва

    Бабакова Ольга Тимофеевна

    2010 г.

    Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

    Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 2 класс. Н.М. Барская

    Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    1. улучшать умение различать название животного и его кличку;
    2. закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
    3. учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

    2. Коррекционно-развивающие:

    1. коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов;
    2. развитие речи учащихся;
    3. расширение словарного запаса учащихся.

    3. Здоровьесберегающие.

    1. закреплять навык правильной посадки при письме;
    2. развитие мелкой моторики рук;
    3. учить приемам релаксации.

          4. Воспитательные:

    1. воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
    2. формировать интерес к изучению русского языка;
    3. воспитание коммуникативных навыков;
    4. воспитание любви к животным

    Оборудование:

    1. плакаты;
    2. карточки с индивидуальным заданием;
    3. книжки с кличками животных.

    Урок русского языка 2 класс.

    Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

    Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.


    Встаньте ровно и красиво,

    Прозвенел уже звонок,

    Поздоровайтесь с гостями,

    И скорей начнем урок.

    2. Пальчиковая гимнастика.

    Чтоб красиво нам писать,

    Надо пальчики размять.

    Вот по парте ровной, гладкой

    Скачут пальцы как лошадки.

    Ручку правильно держите

    И красиво все пишите,

    И тогда отметку пять

    Все мы будем получать.

    3. Число. Чистописание.

    - Откройте тетради, запишите число.

    Сегодня 17 февраля.

    Классная работа.

    - Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

    - Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

    4. Словарная работа.

    На доске карточки со слогами от словарных слов.

    - Составьте из карточек словарные слова и запишите.

    ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

    Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

    5.Тема урока.

    - Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

    1. I группа

    2

    1

    3

    М

    И

    Я

    1. II группа

    5

    3

    4

    1

    6

    2

    К

    И

    Ч

    К

    А

    Л

    1. III группа

    3

    2

    1

    6

    7

    5

    4

    М

    А

    Ф

    И

    Я

    Л

    И

    Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

    - Что обозначает слово кличка?

    - С какой буквы пишутся клички?

    - Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

    .

    Большая буква в кличках животных.

    На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

    - Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

    Фея:

     - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

    Большая буква ставится у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали,

    Имя и кличка пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее.

    Буква большая совсем не пустяк.

    В букве большой – уважение знак.

     - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

    Учитель:

     - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

    6.Упражнение в выборе буквы.

     - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

    На доске стихотворение:

    Поросенок (Ч ч)ушка,

    Курочка (П п)еструшка,

    Девочка (М м)аринка,

    Кошечка (П п)ушинка,

    Весело (В в)се жили.

    Вместе все (Д д)ружили.

             

    - Назовите кличку поросенка – Чушка.

    - Назовите кличку курочки – Пеструшка.

    - Назовите кличку кошечки – Пушинка.

    - Назовите имя девочки – Маринка.

    - Пожалуйста, выберите нужные буквы.

    На следующей строчке в тетради

    1. I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  
    2. II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
    3. III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

    7. Минутка релаксации.

    Наклоните вниз головку,

    Вправо поверните ловко,

    Влево медленно верните

    И на парту опустите.

    Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

    8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

    - Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

    Жили-были дед и баба,

    С маленькою внучкой.

    Кошку рыжую свою Называли Жучку.

    А ещё у них была

    Собака Буренка.

    А коровушку свою Кликали Муренка

     

    - Исправьте ошибку.

    Дети исправляют:

    собака Жучка

    кошка Муренка

    корова Буренка

    Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.

    Вывод: (плакат вывешивается на доску)

    Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

    1. I группа записывает название первого животного и его кличку.  
    2. II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  
    3. III группа составит предложение со словами «собака Жучка».  

    Проверка задания.

    8. Физкультурная минутка.

    У меня живет щенок

    А зовут его Дружок.

    На прогулку мы вдвоем

    Со щенком моим идем.

    Я подпрыгну, он подпрыгнет.

    Побегу, он побежит.

    Покачаю головой –

    Повторяет он за мной

    Повторяет всё точь-в-точь,

    Словно хочет мне помочь.


    9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

    - Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

    щенок, Бори, У, живет, Дружок

    Ответ:           У Бори живет щенок Дружок.

    - Прочитайте следующее предложение:

    Мой дружок Ваня ходит в школу.

    - Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

    Задание:

    1. I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
    2. II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.  
    3. III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

    10. Найди животному его кличку.

    На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

    Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

    Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

    лошадь

    собака

    корова

    свинья

    Воронок

    Бобик

    Зорька

    Пятачок

    Сивка

    Лайка

    Милка

    Хрюша

    Бурка

    Шарик

    Ночка

    Чушка

    11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

    Фея:

     - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

    Объяснение домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

    Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

    Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

    Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

    Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

    Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

    Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

    Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...

    Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...