Главные вкладки

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
    план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе  лежит сюжет из русской народной сказки "Колобок". В данном уроке также применялся дифференцированный подход и игровые моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков правописания предлогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_uroka_predlogi.doc974.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    в четвертом классе по русскому языку

    с использованием здоровьесберегающей  технологии обучения

    на тему:
    «Правописание предлогов»

    Составила и провела

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СКОШ VIII вида

    834 школа, СЗАО г. Москва

    Бабакова Ольга Тимофеевна

    2009 г.

    Тема урока: «Правописание предлогов».

    Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.

    Урок с использованием  здоровьесберегающей  технологии обучения.

    Тип урока: закрепление знаний.

    Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    1. формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
    2. выделять предлоги в потоке речи на слух;
    3. формировать навыки предложного управления;
    4. закреплять навыки о многозначных словах;
    5. формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).

    2. Коррекционно-развивающие:

    1. развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
    2. умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
    3. коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)

    3. Здоровьесберегающие.

    1. закреплять навык правильной посадки при письме;
    2. развивать мелкую моторику кисти;
    3. проводить зрительную гимнастику;
    4. закреплять навыки правильного питания;
    5. формировать правильное отношение к своему здоровью.

        4. Воспитательные:

    1. воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
    2. воспитывать аккуратность, усидчивость;
    3. формировать интерес к изучению русского языка.

    Оборудование:

    1. карточки-опоры для синквейна;
    2. изображения сказочных героев;
    3. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
    4. разрезные карточки словарных слов.

    Ожидаемый результат:

    1. расширение знаний о предлоге;
    2. отработка умения написания предлогов со словами;
    3. оценка собственной деятельности.

    Участники урока:

    Урок русского языка 4 класс.

    Тема урока: «Правописание предлогов».

    Ход урока.

    I. Организационный момент:

    Вот уже звенит звонок,

    Начинается урок,

    Ровно, правильно сиди,

    Всё ль готово погляди,

    Ножки правильно поставь,

    Разговоры все оставь.

    II. Пальчиковая гимнастика:

    Этот пальчик маленький –

    Мизинчик удаленький.

    Безымянный кольцо носит –

    Никогда его не бросит.

    Средний палец самый длинный –

    Он всегда посередине.

    Этот указательный –

    Пальчик замечательный.

    Большой палец хоть не длинный –

    Среди пальцев самый сильный.

    Пальчики не ссорятся –

    Вместе дело спорится

    III.Число. Чистописание.

    - Запишите число, классная работа.

    17 Семнадцатое марта.

    Классная работа.

    - Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.

    – Прочитайте буквы.

    а у п ё з ъ

    – Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.

    Пп  п пр пш пл

    IV. Зрительная гимнастика.

    Буква «П» пришла к нам в класс,

    Посмотрите, как сейчас,

    Это буква очень ловко

    Вверх и вниз без остановки

    Будет двигаться легко,

    Поднимаясь высоко.

    Глазками за ней следите,

    Ничего не говорите.

    Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»

    V. Словарная работа.

    – Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

    си

    мер

    ни

    ка

    рег

    бо

    над

    ца

    при

    до

    спа

    ап

    пше

    те

    бе

    Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.

    – Запишите слово в словарь и составьте словарные слова.

    – Какие карточки остались? (до, над)

    – Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

    – Словом могут быть?

    – Как называются такие слова? (Предлоги)

    VI. Сообщение темы.

    - Послушайте загадку:

    Загадка

    В речи очень нужен я

    Все слова мои друзья.

    Иногда похож на букву,

    Иногда похож на слог.

    Вы меня узнали?

    Конечно, я предлог.

     - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.

    На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

     Предлоги

    - Что такое предлоги?

    Предлоги – это слова.

    .

     

    Предлоги пишутся отдельно.

    - Как пишутся предлоги со словами?

    - Для чего служат предлоги?

    Предлоги служат для связи слов.

    VII. Узнавание, выделение предлогов.

    На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка.

    - К нам сегодня пришли сказочные герои.

    - Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.

    Заяц

    Волк

    Лиса

    Колобок

    (Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).

    - Из какой сказки?

    - Кто в ней главный герой?

    - Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?

    Вывешивается плакат

    Предлоги самостоятельно не употребляются.

    VIII. Работа с текстом.

    - Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

    1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:

    Исп. кла ст.руха для (дед) колобок

    Положила студить его у (.кошко).

    - Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

    - Да, пища должна быть теплой.

    - Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.

    2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:

    С он Покатился пол на окошка

    (Ответ. Покатился он с окошка на пол.)

    IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза).

    Как же долго мы сидели,

    Наши руки занемели,

    Наши ноги затекли,

    Ими топнем: раз, два, три.

    Руки в стороны, дружок,

    Раз, два, три, потом – прыжок.

    А теперь присядь быстрее,

    Не держись за батарею.

    Со здоровьем все в порядке,

    Если делаешь зарядку.

    X. Распознавание предлогов на слух.

    Глазки закрывайте,

    Ушки напрягайте,

    Заданье шепотом Вам дам,

    Старайся сделать его сам.

    – Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

    Запишите только то, что продиктую.

    (Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)

    - Как можно доказать, что перед нами предлог?

    (Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)

    Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.

    Вывешивается плакат:

    С (с чего?) крыльца.

    С высокого крыльца.

    - В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.

    XI. Синквейн. Обобщение.

    - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?

    (Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)

    - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.

    - Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:

    1. – о сказках. С кем Вы согласны?
    2. – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
    3. – о колобке.

    Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.

    Наклоните вниз головку,

    Вправо поверните ловко,

    Влево медленно верните

    И на парту опустите.

    Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

    XII. Минутка релаксация.

    XIII. Домашнее задание.

    Детям раздаются карточки с текстом.

    Проч.тал Ил.я ска.ку о (колобок) и задумался.  Зря колобок уб.жал из (дом).  И придумал мал.чик к (сказка) свой к.нец.

    - Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.

    XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

    - У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.

                                                                  

    - А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.

    XV. Оценка деятельности.

    - Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.

    XVI. Стихотворение о предлогах.

    Чудесный выдался денёк.

    А я учу предлоги.

    Я должен твердо знать урок –

    У нас учитель строгий.

    И я шепчу, закрыв глаза,

    Скрестив под стулом ноги.

    Что значит «под»,

    Что значит «за».

    И «за» и «под» - предлоги.

    А хорошо бы за порог

    И мчаться по дороге.

    Какой бы выдумать предлог,

    Чтоб не учить предлоги.

    Для дополнительного материала – игра « День – ночь».

    Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

    В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

    Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

    Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

    Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант

    Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной от...

    открытый урок в 4 классе. школы 8 вида.

    Конспект открытого урока в 4 классе школы 8 вида по русскому языку на тему"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."...

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...